Председателю
Совета при Президенте РФ
по развитию гражданского общества и правам человека,
советнику Президента России
Федотову М.А.
Уважаемый Михаил Александрович!
27 апреля 2016 года судом была осуждена к 1,5 годам лишения свободы в колонии – поседении Светлана Всеволодовна Чечиль, которая ранее занимала должность главы администрации Прионежского района, возглавляла петрозаводский Дворец творчества детей и юношества, член регионального совета карельского отделения партии «Яблоко». С.В. Чечиль была арестована прямо в зале суда и направлена в СИЗО.
По версии следствия, в декабре 2012 года Светлана Всеволодовна, будучи главой администрации Прионежского района, превысила должностные полномочия и подписала постановление об изменении вида разрешенного использования двух участков земли площадью 992 372 и 20 000 квадратных метров. После этого на землях, ранее предназначавшихся для сельскохозяйственного производства, стало возможно ведение дачного хозяйства. К настоящему времени это постановление отменено, земли в полном порядке, никакого строительства на них не было и нет.
С.В. Чечиль не отрицала, что подписала документы, изменяющие вид разрешенного использования указанных земель. Но она пыталась донести до суда, что понятия не имела об их сельскохозяйственной ценности: на комиссии, где специалистами под ее председательством принималось решение о возможности перевода, об этом не говорилось. С документами свидетельствующими о наличии на этих участках земли системы мелиорации, она знакома не была. Материалы дела это подтверждают. При этом решение принималось коллегиально и ни у одного члена комиссии не возникло вопросов о том, что указанные земли являются осушенными.
В частности, в материалах землеустроительных дел имелись кадастровые паспорта данных земельных участков (выданных собственникам ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по РК), в которых указана категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», а в графах «Земли особо охраняемых территорий и объектов», «Земли лесного фонда», «Земли водного фонда», «Земли запаса» - везде был проставлен прочерк. Такой же прочерк был поставлен и в графе «Фактическое использование/характеристика деятельности».
При таких обстоятельствах С.В. Чечиль, имея эти документы в материалах земельных дел, представленных на комиссию, не имела повода для того, чтобы даже усомниться в том, что эти земли имеют статус особо ценных или охраняемых земель, - отметил ее адвокат.
Кадастровая стоимость данных земель, также не давала оснований даже полагать, что указанные земли относятся к особо ценным: на одном участке стоимость составляла 87 копеек за квадратный метр, на другом - 48 копеек за квадратный метр.
До вынесения приговора С.В. Чечиль предлагали применить в отношении нее акт амнистии, однако она от этого отказалась, указав, что виновной не является.
Считаю, что осуждение Чечиль может свидетельствовать об использовании правоохранительных и судебных органов для политической борьбы.
Прошу Вас, уважаемый Михаил Александрович, обратиться к прокурору Республики Карелия с просьбой о тщательном изучении данного уголовного дела и принесении кассационного представления на вынесенный в отношении С.В. Чечиль приговор.
А. Бабушкин