Михаила Касимова, лидера Организации гражданских активистов (ОГРА) и руководителя пермского отделения партии "Парнас" привлекают к административной ответственности по статье 20.3 КоАП РФ – «пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской символики» и по статье 6 Федерального Закона «Об увековечении победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945годов», запрещающей в любой форме использование нацистской символики.
Повод смехотворный: Михаил Борисович перепостил на своей странице в фейсбуке материал о поразительном сходстве агитпродукции гитлеровского и сталинского режимов. Перепостил с явно негативным отношением к тому и другому. Материал сопровождался подборкой соответствующих политических плакатов: советских и фашистских. Герои фашистских плакатов: бравый штурмовик, радостные гитлерюгендовки и сам Адольф Гитлер, естественно, изображены со свастикой на рукавах. Эти свастики на плакатной одежде и стали основанием для обвинения человека в «пропаганде нацистской символики». По этой логике, любая публикация изображения Адольфа Гитлера, даже в самом негативном контексте, но со свастикой на той или иной части костюма будет считаться экстремистской деятельностью и пропагандой фашизма. Это сколько же школьных и вузовских учебников нужно уничтожить.
Сегодня Михаил Касимов был вызван в полицию, где в течение часа были оформлены документы об административном правонарушении и прямо из кабинета УВД Касимова повезли в Мотовилихинский суд. В настоящий момент идёт судебное заседание. Интересы Михаила Касимова представляет один из пермских общественных юристов.
Политическая подоплёка этого странного суда более или менее очевидна - привлечение к административной ответственности по статье 20.3 КоАП РФ (как и по всякой другой статье, связанной с экстремизмом) исключает возможность участвовать в выборах. А Михаил Касимов как раз собирался выдвинуть свою кандидатуру в Законодательное Собрание края. В этот раз зачистка оппозиционных кандидатов началась на самых дальних подступах.
Судебное решение не в пользу Касимова, конечно, будет обжаловано. Основания для этого есть.