Вчера не хотели передачу принимать для осужденного, мотивируя тем, что приговор вступил в силу и уже была им получена после этого передача. Пришлось объяснять и сотрудницам в комнате передач, и зам.по БиОР, и начальнику колонии, что осужденный с момента вынесения приговора был заключен под стражу и с этого момента находился в тюрьме не на основании ст. 77.1 УИК РФ, а на основании ФЗ-103 "О содержании под стражей..."., в связи с чем ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области для этого человека уже исполняло функции следственного изолятора, а не тюрьмы, не смотря на одну и ту же камеру и трехлетнее в ней нахождение.
Руководству Кемеровской колонии пришлось объяснять нормы ПВР ИУ, в частности п. 92 Правил, со ссылкой на статьи УИК РФ, регулирующих условия отбывания наказания в ИУ. Никак сотрудники не могли или не хотели понимать, что осужденный имеет право на получение посылки и передачи сразу же по прибытию в исправительное учреждение из СИЗО, а если они имеют на этот счет свою точку зрения, то пусть покажут мне норму, в которой говорится о другом. Пришлось даже в ГУФСИН звонить помощнику по правам человека, которая, кстати, со мной согласилась. В итоге после изучения личного дела моего осужденного со мной согласился и начальник колонии. Передачу я отвоевала! Было приятно, не скрою. Я понимала, что не было бы меня и никто эту передачу бы не взял, а это было очень важно. Без каких-либо препятствий мне подписали заявление на встречу для оказания юридической помощи, правда пытались "навязать" то, что сначала осужденный должен написать им заявление о своем желании со мной встретиться, в том числе конфиденциально. Начальник говорил, что это не много ни мало его обязанность. На что я внесла реплику, что это не обязанность, а его право и подарила ему от МОО "Межрегиональный центр прав человека" сборник судебных решений "Юридическая помощь в условиях изоляции...".
Пройдя на КДС в комнату для адвоката, я поняла, что конфиденциальность здесь для всех адвокатов явно нарушается, свидание для оказания юридической помощи проходит через стекло по телефону, а для передачи документов имеется тоненькая щель внизу стекла. Ну а если у вас толстый приговор или протокол судебного заседания, то без сотрудника не обойтись...
Своего осужденного я увидела, он успокоился и чувствовал себя лучше, чем всегда. А это было для меня самое главное, гипертонические кризы до добра не доводят.
В ЕПКТ ему предоставили просторную камеру, мед.помощь оказывают. Рассказал, что позавчера, когда его увозили с ИК-44, сотрудники его обманули, сказав, что ведут ко мне, а сами посадили в автозак и увезли с мощным эскорт-сопровождением. Сегодня мне также быстро все подписали и предоставили встречу. Оказывается комната для адвокатов в этом учреждении одна, в один день можно и не попасть всем желающим. Вчера, например, двое адвокатов не попали. Но, как я поняла, местные адвокаты против всех этих нарушений их прав не возражают…