Ответ – армяне григориане.
Православный человек может ходить только в православный храм и совершать там таинства. Но армяне ходят и в свой храм и русский православный, они не видят различия между этим, получается они признают православие. Следовательно православие для них ближе, чем католичество.
В истории церкви совершались Вселенские соборы. Они решали вопросы и выносили решения доктринального (догматического), церковно-политического и судебно-дисциплинарного характера.
На какой-то из этих соборов армяне не попали и у них сложилось ересь о Христе (с точки зрения православия) Ересь заключается в том, что у Христа стиралась его человечекая сущность наравне с Божественной, потому что Он являлся Богочеловеком. А человеческая сущность - нично по сравнению с Божественной, поэтому Божественная преобладала над человеческой и стирала ее полностью. Вот так появилось григорианство.
А в Америке армяне уже и протестаныты и католики.
Получается, что в зависимости от страны и места проживания , армяне запросто меняют и свое вероисповедование..
Вот бы наш блогер Григорян растолковал здесь все по полочкам… в этом сложном вопросе..
Вы похоже на выскочку, двумя строчками про все Церкви решили написать. И еще не ровно дышите к армянам. В Ваших статейках просматривается пиар на подобии воздушного шара, который лопнет от одного укола.
Автор статьи вполне доступно объяснил вероисповедание армян , да большинство армян России ходят в православную церковь , мотивируя тем , что разница между нами есть , но невелика
Для Армян церковь везде светое,,,,,🙏молиться можно везде.
Я армянин но хожу православной церков потому что мы перед богом все ровны и бог не говорил туда ходи а суда не ходи
Несколько заблуждений, связанных с армянской церковью
50
markgrigorian
January 7th, 2014
Я не Бог весть какой богослов.
Вернее, я совсем никакой богослов. Но каждый раз, когда я читаю в блогосфере об основах армянской церкви, во мне начинает говорить составитель, редактор и немного автор книги "Прикладное религиоведение для журналистов".
А сейчас, в связи с праздником Рождества, я решил разобрать несколько наиболее часто встречающихся вопросов, связанных с армянской апостольской церковью -- ААЦ.
Это:
-- является ли армянская церковь "григорианской"?
-- приняли ли армяне христианство в 301 году?
-- является ли ААЦ православной?
-- являются ли все армяне паствой ААЦ?
Армянская церковь не является григорианской
Название «григорианская» было придумало в России в XIX веке, когда часть Армении была присоединена к Российской империи. Оно означает, что армянская церковь ведет свое начало от Григория Просветителя, а не от апостолов.
Зачем было это делать?
А затем, что когда церковь ведет начало непосредственно от апостолов, это значит, что ее истоки восходят прямо к Христу. РПЦ же назвать себя апостольской может с большой натяжкой, потому что известно, что на Русь православие пришло из Византии, причем относительно поздно – в X веке.
Правда, тут «на помощь» РПЦ приходит понятие кафоличности церкви, то есть ее пространственной, временной и качественной универсальности, которой части обладают в той же мере, что и целое, то есть, РПЦ, будучи одной из православных церквей, тоже как бы восходит прямо к Христу, но не будем особенно углубляться в теологию – это я справедливости ради отметил.
Таким образом, сделав армянскую церковь «григорианской», Российская империя (где церковь не была отделена от государства, а следовательно, РПЦ должна была обладать всеми преимуществами), как бы лишала ее оснований возводить себя прямо к Христу. Вместо Христа и его учеников-апостолов получался Григорий Просветитель. Дешево и сердито.
Тем не менее, армянская церковь все это время называла себя Апостольской (ААЦ), так же называли и называют ее и во всем мире – за исключением Российской империи, затем Советского Союза, ну, а сейчас и России.
Кстати, с этим связано еще одно заблуждение, ставшее очень популярным в последние годы.
Армяне не приняли христианства в 301 году
Учение о Сыне Божьем начало распространяться в Армении в первом веке, естественно, нашей эры. Называют даже 34 год, но я встречал статьи, где говорилось, что это, видимо, было лет на 12-15 позже.
А было так. Когда Христа распяли, после чего он умер, воскрес и вознесся, его ученики-апостолы отправились в разные края распространять его учение. Мы знаем, что, например, Петр в своих путешествиях добрался до Рима, где и умер, а над его могилой построили знаменитый ватиканский храм св. Петра.
А Фаддей и Варфоломей – двое из 12 первых апостолов – пошли на северо-восток, в Сирию, откуда вскорости добрались до Армении, где с успехом распространяли учение Христа. Вот от них – от апостолов – и берет начало армянская церковь. Потому-то она и называется «апостольская».
Оба они закончили свою жизнь в Армении. Фаддей был замучен: его распяли и пронзили стрелами. И было это на том самом месте, где сейчас стоит монастырь св. Фаддея, или, по-армянски, сурб Тадеи ванк. Это на нынешней территории Ирана. Монастырь этот чтят в Иране и каждый год туда стекаются тысячи паломников. Мощи св. Фаддея хранятся в Эчмиадзине.
Был замучен и Варфоломей. Он принес в Армению рукотворный лик Богородицы и построил посвященную ей церковь. В 68 году, когда начались гонения на христиан, его казнили. Вместе с ним, по преданию, казнили две тысячи христиан. Мощи св. Варфоломея хранятся в Баку, так как местом казни был город Албан или Албанополь, который идентифицируется как современный Баку.
Так что начало распространяться христианство в Армении в первом веке. А в 301 году царь Трдат провозгласил христианство, которое уже около 250 лет распространялось по Армении, официальной религией.
Поэтому правильно говорить, что армяне приняли христианство в середине первого века, а в 301 году христианство было принято в Армении как государственная религия.
Является ли ААЦ православной?
И да, и нет. Если говорить о теологических основах учения, то она именно православная. Иными словами, христология ААЦ, как утверждают нынешние богословы, идентична православию.
Да, потому что глава ААЦ – католикос Гарегин II – сам заявил недавно, что ААЦ является православной. А слова католикоса – очень важный аргумент.
Нет – потому что согласно православной доктрине, признаются постановления семи Вселенских соборов, прошедших с 49 по 787 годы. Как видите, речь идет о весьма давней истории. ААЦ признает лишь первые три.
Нет – потому что православие является единой организационной структурой со своими автокефалиями, то есть отдельными, самостоятельными церквями. Признано 14 автокефальных церквей, есть и несколько не признаваемых всеми, так называемых автономных церквей.
Почему так важны семь Вселенских соборов? Потому что на каждом принимались решения, имевшие важное значение для христианского учения. Например, на первом соборе приняли постулат о необязательности соблюдения некоторых иудейских обрядов, на втором приняли символ веры («кредо»), на третьем и пятом осудили несторианство, на седьмом осудили иконоборчество и разделили почитание Бога и поклонение иконам, и так далее.
Армянская церковь приняла постановления первых трех соборов. Четвертый вселенский собор, который называют Халкидонским, состоялся в 451 году. Если вы знакомы с историей Армении, то сразу вспомните, что этот год известен знаменитой Аварайрской битвой, где армянские войска под предводительством Вардана Мамиконяна сражались против сасанидской Персии за религиозную и государственную независимость.
А так как духовенство играло важнейшую роль во время восстания, закончившегося Аварайрской битвой, а также и после него, то у церковников не было времени и желания отправлять делегацию на Вселенский собор.
И вот тут-то и оказалась проблема, потому что Собор принял важнейшее решение о сущности Христа. А вопрос был в том, Христос – бог, или человек? Если он родился от Бога, то, наверно, он и сам тоже бог. Но он родился от земной женщины, следовательно, должен быть человеком.
Один теолог – Несторий из города Кесария (Сирия) – утверждал, что Христос – и Бог, и человек. Эти две сущности уживаются в одном теле благодаря тому, что он существует в двух ипостасях, которые находятся в союзе и вместе создают «лицо единения».
А другой – Евтихий из Константинополя – считал, что Христос – Бог. И точка. Человеческой сущности в нем нет.
Халкидонский собор нашел некую среднюю линию, осудив и «правоуклонистскую» линию Нестора, и «левооппортунистическую» – Евтихия.
Решения этого собора не приняли шесть церквей: Армянская апостольская, Коптская православная, Эфиопская православная, Эритрейская православная, Сирийская православная и Маланкарская православная (в Индии). Их стали называть «древние восточные христианские церкви», или «древние православные церкви».
Так что и по этому параметру ААЦ является православной церковью.
Все армяне по определению являются паствой ААЦ, так же как и все евреи являются иудеями.
Это тоже заблуждение. Конечно, ААЦ – самая крупная и влиятельная церковь с двумя католикосатами в Эчмиадзине и ливанском Антелиасе. Но она не единственная.
Существует армянская католическая церковь. Фактически, это униатская церковь, то есть, церковь, объединяющая элементы католичества и ААЦ, в частности, армянский обряд богослужения.
Самая известная конгрегация армян-католиков – Мхитарийская со знаменитым монастырем на острове св. Лазаря в Венеции. Церкви и монастыри армян-католиков существуют по всей Европе, в том числе, в Риме и Вене (ах, какой ликер готовят венские мхитаристы...).
В 1850 году папа Пий IX учредил Артвинскую епархию для армян-католиков. В начале ХХ века епархия распалась, оставив паству на попечение епископа, пребывавшего в Тирасполе. Да-да, молдавские и румынские армяне, так же как и украинские, тоже было католиками.
Ватикан даже учредил в Гюмри ординариат для армян-католиков. На севере Армении католиков называют «франг».
Есть и армяне-протестанты.
Евангелическая армянская церковь была создана в Константинополе в середине XIX века и имеет сейчас приходы в самых разных странах, объединяющиеся в три евангелических союза – Ближнего Востока с центром в Бейруте, Франции (Париж) и Северной Америки (Нью-Джерси). Есть также множество церквей в Латинской Америке, Брюсселе, Сиднее и так далее.
Говорят, армян-протестантов называют «ынглыз», но я сам такого не слышал.
Наконец, есть армяне-мусульмане. В Стамбуле под патронажем фонда Гранта Динка недавно прошла крупная научная конференция, посвященная армянам, принявшим мусульманство.
А кто же тогда есть Григорий Просветитель? И почему РПЦ так агрессивно отзывается о армянской церкви?)И какие более серьезные обоснования может привести по поводу "григорианства".
Да будет над всеми нами воля Господа Бога нашего гораздо более знающего что полезно нам.Слава Иисусу
И это правильно. Куда Господь приведёт, где дом Божий, туда и зайдём. Не к православным, так к католикам, не к ним, так в мечеть или в синагогу. Всевышнему всё едино, так и мне тоже :)
Господу не всё едино! Верить и поклоняться в ИСТИНЕ! Ищите истину! Для меня это только ПРАВОСЛАВИЕ! Изучайте библию. Молитесь ,чтобы ГОСПОДЬ, Вам открыл эту истину. Простите никого не хотела обидеть! С уважением ко всем, спаси всех нас Господь!
Стены религий разделяют людей, но не достигают небес...
Армяне приняли христианство почти на тысячу лет раньше русских. И да, они не участвовали в большинстве вселенских соборов.. из чего лично я делаю вывод, что армянская христианская церковь самая ортодоксальная.. И ещё, кто глубоко вникнет в историю христианской церкви, из чувства самосохранения, выработает стойкий нейтралитет..
Споры церковных "авторитетов" и установления "соборов" не имеют никакого иного значения кроме поддержания власти одних за счёт разделения и вражды других... Куда Бог вас ведёт - туда и идите - в мечеть, в синагогу, в костёл или в православный храм. Можно и у Западной Стены помолиться христианину. Нисколько не зазорно :)
Ты лучше скажи когда Русские,приняли христианство?😹
В Москве есть Армянские церкви,туда и Русские,ходят.
Принятие христианства на Руси – принятие христианства в качестве государственной религии в конце X в. киевским князем Владимиром. Согласно летописной хронологии, крещение Руси датируется 988 г.
-
История. 6 класс
Урок 19. Правление Князя Владимира. Крещение Руси.
Вся история русского государства - сборник мифов. Соответственно и нужно относится к "фактам" и датам. Может было, а может нет...
То ли дело 3-тысячелетняя история армянства.. ни одного мифа)))
Бог един и в каждом из нас...