18 ноября 2015 год. Мы, Движение «Воронеж против добычи никеля в Черноземье», стоим в многолюдном, согласованном с властью, пикете перед воронежским офисом компании УГМК , отмечая драматичные события, произошедшие на Сорокинском поле два года назад, 18 ноября 2013 года, когда местное население и казаки живой цепью преградили путь геологоразведочной технике. Тогда на живую цепь людей пошел лихач на грейдере под возглас заместителя генерального директора УГМК Ю Н. Немчинова: «Дави их!»
Тогда пролилась кровь, хотя никого эта техника не задавила, но травмы нанесла. Самый не забываемой травмой, был этот жестокий, циничный вызов чужаков, пришедших незваными гостями в чужой дом и пытавшиеся установить здесь свои порядки. Это был вызов населению всего черноземного края, вызов рудокопов –монстров, готовых вгрызаться в землю, разрушать ее, губить ритмичную жизнь природы и самого человека, отравляя почву, воду, воздух.
И сейчас, по прошествии двух лет, когда много усилий потрачено активной частью населения на борьбу против губительного проекта по добычи никеля на Хопре, мы продолжаем бороться и настаивать на запрещении любых работ по освоению залежей цветных металлов. Это преступление против Природы и Человека!
Мы стоим у офиса УГМК, расположенным по улице Желябова. Здесь нет опознавательных знаков, зашторенные окна, как будто прячутся его работники от укоров наших глаз, как будто понимает начальство, что пришли на нашу землю, как воры, как некая саранча, готовая поедать нашу жизнь и наше будущее. Страшно им перед нами, несмотря на их большие деньги, большие связи, солидные должности, ведь народ – он не предсказуем. Он может быть тихим и терпеливым, а может мощной волной подняться, и тогда не помогут ни деньги, ни связи, ни должности – все сметет!
«Нет никелю на Хопре!» – скандируем мы, - «УГМК, убирайся вон с нашей земли!»
ваши коллеги в Никель-Побужском комбинате возят руду из Австралии.
Сейчас штиль. там вообще загибон.