Резервный воздух
Кямран Агаев: Что ждет россиян после 2016 года?
update: 27-10-2015 (20:57)
С сайта «Каспаров.ру».
Министр финансов РФ накануне "Дня народного единства" обрадовал россиян тем, что с 2017 года Россия не сможет активно использовать Резервный фонд для финансирования дефицита бюджета. Об этом он заявил 26 октября на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
"Бюджет – это основной инструмент экономической политики. Мы говорим о необходимости его адаптации к новым макроэкономическим реалиям. Хотелось бы отметить, что в этом году объем доходов бюджета ожидается на 1,3 трлн. рублей ниже, чем в прошлом году, в то время как общий объем расходов вырастет на 11%. Как результат, дефицит в этом году составит 3% ВВП", – сказал, в частности, министр.
Думается, что минфиновец опрометчиво приписал нынешнему бюджету экономическую функцию, ставя, тем самым, под сомнение свою профессиональную репутацию. С некоторых пор бюджет и все остальные "инструменты экономической политики", если они еще остались, превратились в средства реализации безумной, авантюристической внешней политики Путина, приведшей страну к финансово-экономическому кризису, сокращению реальных доходов и ухудшению жизненного уровня населения.
Своей деятельностью по вынужденному латанию искусственных дыр в бюджете окружение кремлёвского потрошителя государственных финансов фактически превратилось в соучастников антигосударственного, антинародного курса нацлидера, умудрившихся в течение трех лет спустить Резервный фонд страны. Напомним, что еще в начале октября Минфин России спрогнозировал сокращение Резервного фонда к концу 2015 года до 3,379 трлн. рублей, к концу 2016 года – до 1,249 трлн. рублей. Теперь же говорится о том, что Фонд прикажет долго жить с 2017 года, то есть превратиться в воздух.
То, что Силуанов фактически назвал срок исчерпания Резервного фонда перед членами Совета Федерации, на наш взгляд, является глубоко символичным. Ведь именно эти деятели СФ со своей верной прикремлевской "сенаторшей" во многом способствовали началу процесса таяния на глазах "89,9 процентов" сторонников нацлидера этой "подушки безопасности". Своим единодушным голосованием за отъём территории и агрессию против Украины и поддержкой вооруженного вторжения в Сирию (хотя Путин у них и не спрашивал разрешения) горе-сенаторы навели на страну международные санкции с экономическим кризисом и продолжают поддерживать абсолютно бесперспективный курс Кремля, неуклонно ухудшающий финансовые позиции страны.
Без преувеличения можно сказать, что такое безответственное "государственно-народное единство" в подходе к будущему страны является вызовом не только к остальным вменяемым и неравнодушным гражданам России, находящимся в меньшинстве, но и всему миру. Трудно привести примеры из мировой истории относительно такого позорного "единства", разве что гитлеровскую Германию конца 30-х годов прошлого столетия.
Перспективы улучшения валютно-финансового положения России туманны. Многочисленные прогнозы мирового рынка углеводородов и цен на нефть – главного барометра бюджетной политики минфина – на ближайшую и среднесрочную перспективу являются неблагоприятными. Это, а также медленно растущие внутренние источники накопления в условиях сохраняющихся санкций и наличия "шлагбаума" на выход к внешним финансовым рынкам говорят о том, что придется пока расстаться с мыслями о спасении Резервного фонда, не говоря уже о его пополнении.
Время, когда в нулевые годы благодаря нефтедолларовому "дождю" удалось легко сформировать Резервный фонд, безвозвратно ушло в прошлое. А сейчас наступило время, чтобы предъявить законное требование и спрос ко всем, кто преступно позволил и способствовал бездумно растратить эти средства в угоду бессмысленным амбициям одного человека. Вместо этого в стране наблюдается эйфория по поводу мифических успехов нацлидера и рост его проклятого рейтинга.
А пока что стране придется из-за кремлевского "гения" жить в непростых условиях отсутствия государственной заначки. "89,9 процентов", видимо, вместо этого могут удовлетвориться резервным воздухом. Но пусть они особо не радуются. И резервный воздух вскоре может закончиться, пока в стране есть их кумир и его верные слуги в лице Госдумы и Совета Федерации.