Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Про Русъкiй ДухЪ

Про Русъкiй ДухЪ

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

  В посте Любовь Васильевны Поповой ( http://old.7x7-journal.ru/post/64776 ) делается попытка сравнить так называемую «душу» и  Дух. А последовавшее развитие темы и исследование «духа еврогейского союза», как мне представилось,  отмерило его последние наномиллиметры…

 Впрочем…, делать ЭТО – лишь время терять, так как ДУХЪ первичен и целостен, а все остальное, в том числе так называемая «душа» от… иудео-христианского лукавого (общий ответ на это есть даже в «святом писании»-Библии  и был приведен мною по ходу дискуссии в неск.цитатах), само ее понятие нещадно используется религиями в целях манипулирования человеками.

 Сегодня про ДУХЪ можно прокрутить информацию из различных источников, напр., словаря руССкого языка С. И.Ожегова, Д.Н.Ушакова и т.д., а кто-то перешерститит и «душу» у Макса Фасмера… из этого набора источников я взял первый попавшийся -

Этимологический словарь русского языка Семенова: 

«дух , м., Древнерусское – духъ (душа, разум, ветер)., Общеславянское – duchъ.

Существительное «дух», пришедшее в древнерусский язык в XI в., многозначно.  Оно означает: «разум», «нравственная сторона человека», «истинный смысл», «воздух», «душа» и «сверхъестественное бестелесное существо». Находим соответствие в литовском языке – dvase (дух, душа)».

 Не могу удержаться и добавлю, что… с точки зрения устного народного творчества (УНТ) и с искоркой юмора от которой «живой язык дроЖЖит», т.наз. «душа» при чередовании парных согласных хорошо рифмуется:

душа  // туша,  а тушА  есть  тело (корпус), то есть телеса и «боди» (отсюда бодибилдинг).

 Потому (как справедливо заметил М.Задорнов),  когда мы – руськие, говорим «нет ни души»,  то  англичане говорят «nobody» - нет тела … 

И если ситуативно это выходит одинаково, то и суть понятия для иудео-христиан и гейропейцев будет одна и та же – по принципу подобия – то есть их «душа» тождественна некому частотно-полевому и материальному их же телу- body ))).

 Но, пожалуй, самое емкое определение слова ДУХЪ  есть у А.С.Пушкина  и звучит оно всего в одной строчке:

«…Здесь Русъкiй ДУХЪ,  здесь Русью пахнет».

Поэт намеренно сближает два слова-понятия: Русъкiй ДУХЪ  и  Русь, а вернее будет сказать…  Святая Русь.

 Именно Святая Русь формировала Русъкiй ДУХЪ, который не удалось вытравить из сознания руського народа  миССионерам  от иудео-христианства  на  протяжении  последнего тысячелетия  с подменой его на контролируемую и управляемую попами-ортодоксами «душу».

 По моему скромному суждению, ИМХО, если у кого возникает желание понять, что такое Русъкiй ДУХЪ, то не связывайтесь с иудео-христианской «душой»,  а прямиком направляйте свой поиск в …фольклер и устное народное творчество (УНТ), которым, кстати сказать, и наполнено творчество «Солнца руськой поэзии».  Только там Вы определенно найдете то, что ищете, так как пропитанные обыденностью  «души» иных  аФФоритетов  сам Русъкiй ДУХЪ  не переносят и не имут  его (такое качество им от рождения не дано БГЪом )).

Впрочем, как говорится в мудрости народной (УНТ):  Разум – хозяин чувств,  а дыхание и ДУХЪ  – хозяин разума.

Для расширения и уточнения смысловых границ этого простого и многозначного слова ниже привожу еще несколько определений:

ДухЪ – (лат. –дуновение) – понятие многозначное. Согласно христианскому учению это третье лицо Пресвятой Троицы – Дух Святой. Это и частица Бога в человеке.

Дух – высшая способность человека, позволяющая ему быть субъектом смыслаполагания,  личностного самоопределения,  осмысленного преображения действительности.

Дух – слово возникло по ошибке)).  Заключалась она в том, что вместо присказки «Ох!»  при питье спирта и ему подобных алкожидкостей  люди  (тип Ермилов))  стали говорить «Ух!», что привело к тому,  что искаженный  и нечистый вздох-выдох  стал пониматься как название напитка (возможно поэтому он используется христианами для причастия-евхаристии).

Если же нешутя, то Русъкiй ДУХЪ бывает нередко материален по ЯВьленному нам БГЪом факту-событию и в пороговом состоянии психики, напр. в полушаге от Смерти, он может проявляться наиболее сильно.  Лучшее доказательство тому – блистательные победы руського воинства.

 Ниже приведен такой пример-копипаст  про хранимый  в руськом народе Русъкiй ДУХЪ.

     500 Русов  против  40 000 персов, 1805 г.

    Поход полковника П.М.Карягина против персов в 1805-ом году не похож на реальную военную историю.  Он похож на приквел к  "300 спартанцев" (40 000 персов, 500 руських, ущелья, штыковые атаки, "Это безумие! - Нет, блин, это Русъкiй ДУХЪ  и руський 17-ый егерский полк!"))).

 Золотая страница руськой истории, сочетающая бойню безумия с высочайшим тактическим мастерством, восхитительной хитростью и ошеломительной руской храбростью. Но обо всем по порядку.  В 1805 году РоССийская Империя воевала с Францией в составе Третьей коалиции, причем воевала неудачно. У Франции был Наполеон, а у нас были австрийцы. Тем временем на юге России у персидского Баба-хана, с мурлыканием читавшего сводки о наших европейских поражениях, появилась Идейка. Баба-хан перестал мурлыкать и вновь пошел на Россию, надеясь рассчитаться за поражения предыдущего, 1804 года. Момент был выбран крайне удачно, Петербург не мог прислать на Кавказ ни одного лишнего солдата, при том, что на весь Кавказ было от 8 000 до 10 000 солдат. Поэтому узнав, что на город Шушу (Нагорный Карабах), где находился майор Лисаневич с 6 ротами егерей,  идет 40 000 персидского войска под командованием Наследного Принца Аббас-Мирзы (мне хочется думать, что он передвигался на огромной золотой платформе, с кучей уродов, фриков и наложниц на золотых цепях, лайк э факин Ксеркс), князь Цицианов выслал всю подмогу, которую только мог выслать. Все 493 солдата и офицера при двух орудиях, супергерое Карягине, супергерое Котляревском и Руськом воинском ДУХе.  Они не успели дойти до Шуши, персы перехватили наших по дороге, у реки Шах-Булах, 24 июня. Персидский авангард. Скромные 10 000 человек. Ничуть не растерявшись  (в то время на Кавказе сражения с менее чем десятикратным превосходством противника не считались за сражения и официально проходили в рапортах как "учения в условиях, приближенных к боевым"), Карягин построил войско в каре и целый день отражал бесплодные атаки персидской кавалерии, пока от персов не остались одни ошметки.

 Затем он прошел еще 14 верст и встал укрепленным лагерем, по-руски, гуляй-городом, когда линия обороны выстраивается из обозных повозок.  Персы продолжили атаки вечером и бесплодно штурмовали лагерь до самой ночи, после чего сделали вынужденный перерыв на расчистку груд персидских тел, похороны, плач и написание открыток семьям погибших. К утру, прочитав присланный экспресс-почтой мануал "Военное искусство для чайников" ("Если враг укрепился и этот враг - руский, не пытайтесь атаковать его в лоб, даже если вас 40 000, а его 400"), персы начали бомбардировать наш гуляй-город артиллерией, стремясь не дать нашим войскам добраться до реки и пополнить запасы воды.

 Дабы не потерять единственный источник воды, в одну из таких вылазок в ночь на 27 июня солдаты, под командой поручика Ладинского (по другой информации - поручика Клюкина и подпоручика князя Туманова), проникли даже до самого персидского лагеря и, овладев четырьмя батареями на Аскорани, не только разорили батареи и добыли воду, но также принесли с собой пятнадцать фальконетов, побросав остальные в реку. Впрочем, положения это не спасло. Необходимо сказать, к этому дню в отряде осталось 350 человек, причем половина имели раны разной степени тяжести.

 Провоевав еще один день, п-к Карягин начал подозревать, что он не сможет перебить всю персидскую армию.

 Кроме того, начались проблемы внутри лагеря - к персам перебежал поручик Лисенко и еще шесть засранцев, на следующий день к ним присоединились еще 19 хиппи - таким образом, наши потери от трусливых пацифистов начали превышать потери от неумелых персидских атак. ...Жажда, опять же.  ...Зной.  ...Жужжат пули.  И еще 40 000 персов вокруг.  Неуютно как-то.

 На офицерском совете были предложены два варианта: или мы остаемся здесь все и умираем, кто за? = Никого. Или мы собираемся, прорываем персидское кольцо окружения, после чего штурмуем близлежащую крепость, пока нас догоняют персы, и сидим уже в крепости. 

 Единственная проблема - нас по-прежнему десятки тысяч караулят, и все это будет похоже на игру Left 4 Dead, где на крошечный отряд выживших прут и прут толпы озверевших зомби. Поэтому решили прорываться ночью. Перерезав персидских часовых и стараясь не дышать, руськие участники программы "Остаться в живых, когда остаться в живых нельзя" почти вышли из окружения, но наткнулись на персидский разъезд. Началась погоня, перестрелка, затем снова погоня, затем наши наконец оторвались от махмудов в темном-темном кавказском лесу и вышли к крепости, названной по имени близлежащей реки Шах-Булахом.  

 К тому моменту вокруг оставшихся участников безумного марафона "Сражайся, сколько сможешь" (напомню, что шел уже 4 день беспрерывных боев, вылазок, дуэлей на штыках и ночных пряток по лесам) сияла золотистая аура полной ж… поэтому Карягин просто разбил ворота Шах-Булаха пушечным ядром…. в процессе разбега было убито два хана, руские едва-едва успели починить ворота, как показались основные персидские силы, обеспокоенные пропажей любимого руского отряда. Но это был не конец. Даже не начало конца. После инвентаризации оставшегося в крепости имущества выяснилось, что еды нет. Из 493 человек осталось 175, практически все ранены, обезвожены, истощены. Обоза нет. Ядра и патроны кончаются. Ночью мы покидаем крепость и прорываемся к ещё одной крепости, которую снова возьмём штурмом…

 Будучи уверен, что руськие в ловушке, Аббас-Мирза предложил им сложить оружие взамен на большие награды и почести, если Карягин согласится перейти в персидскую службу и сдаст Шах-Булах, и обещая, что никому из руських не будет нанесено ни малейшей обиды. 

Карягин попросил четыре дня на размышление, но с тем, чтобы Аббас-Мирза во все эти дни продовольствовал руських съестными припасами. Аббас-Мирза согласился, и руський отряд, исправно получая от персиян все необходимое, отдохнул и оправился. Между тем истек последний день перемирия, и к вечеру Аббас-Мирза прислал спросить Карягина о его решении. «Завтра утром пускай его высочество займет Шах-Булах», – ответил Карягин.

Как увидим, он сдержал свое слово…

 Это не голливудский боевик! - Это руськая история, птенчики, и Вы сегодня ее главные герои. 

 Полковник Карягин решает выставить на стенах часовых, которые всю ночь будут перекликаться между собой, создавая ощущение, будто мы в крепости. А мы выступаем, как только достаточно стемнеет!

 Говорят, на Небесах когда-то был ангел, отвечавший за мониторинг невозможности.  7 июля в 22 часа, когда Карягин выступил из крепости на штурм следующей, еще большей крепости, этот ангел за ненадобностью просто умер )).

Если бы Карягин и его солдаты не были проникнуты поистине геройским ДУХом своих Предков, то, кажется, одних местных трудностей было бы довольно, чтобы сделать совершенно невозможным все это предприятие. Вот, например, один из эпизодов этого перехода, факт, стоящий одиноко даже и в истории кавказской армии…

 Важно понимать, что к 7-му июля отряд беспрерывно сражался вот уже 13-ый день. С пушками, с подводами раненых, это была не прогулка с рюкзаками, но большое и тяжелое движение. Карягин выскользнул из крепости как ночной призрак, и даже солдаты, оставшиеся перекликаться на стенах, сумели уйти от персов и догнать отряд, хотя и уже приготовились умереть, понимая абсолютную смертельность своей задачи. Продвигавшийся сквозь тьму, морок, боль, голод и жажду отряд русских... солдат? Призраков? Святых войнов? столкнулся со рвом (по описанию поручика Горшкова это было русло р.Кабарту-чая), через который нельзя было переправить пушки, а без пушек штурм следующей, еще более лучше укрепленной крепости Мухраты, не имел ни смысла, ни шансов.  Леса, чтобы заполнить ров, рядом не было, не было и времени искать лес - персы могли настигнуть в любую минуту. Четыре руських солдата - один из них был Гаврила Сидоров (имена остальных, к сожалению, не удалось найти) - молча спрыгнули в ров. И легли. Как бревна. Без бравады, без разговоров, без всего. Спрыгнули и легли. Тяжеленные пушки поехали прямо по ним.  Из рва поднялись только двое. Молча..  (В более ранней книге В. А. Потто так  пересказывает описание этого эпизода:  ружья воткнули в землю штыками как своего рода сваи,  другие ружья положили на них как перекладины, а солдаты подперли их плечами; вторая пушка при переправе сорвалась и со всего размаху ударила колесом по голове двух солдат, включая Сидорова. Солдат успел только сказать: «Прощайте, братцы, не поминайте лихом и молитесь за меня грешного…». Как ни торопился отряд с отступлением, однако же солдаты успели клинками и ногтями вырыть глубокую могилу, в которую офицеры на руках опустили тела погибших сослуживцев.)

 8-го июля отряд вошел в Касапет, впервые за долгие дни нормально поел, попил, и двинулся дальше, к крепости Мухрат. За три версты от нее отряд в чуть больше сотни человек атаковали несколько тысяч персидских всадников, сумевшие пробиться к пушкам и захватить их.  Зря они это сделали!...

 Как вспоминал один из офицеров: "Полковник Карягин закричал: «Ребята, вперед, вперед спасайте пушки!»  

И, видимо, солдаты помнили, КАКОЙ ценой  им достались эти пушки… На лафеты брызнуло красное, на это раз персидское, и брызгало, и лилось, и заливало лафеты, и землю вокруг лафетов, и подводы, и мундиры, и ружья, и сабли, и лилось, и лилось, и лилось до тех пор, пока персы в панике не разбежались, так и не сумев сломить сопротивление сотни наших воинов.

 Мухрат взяли легко, а на следующий день, 9-го июля, князь Цицианов, получив от п-ка Карягина рапорт, тут же выступил навстречу персидскому войску с 2300 солдат и 10 орудиями. 15 июля Цицианов разбил и прогнал персов, а после соединился с остатками отрядами полковника Карягина.

 Наградная шпага с надписью «За храбрость». Учреждена в качестве награды в 1807г.

 Карягин получил за этот поход золотую шпагу, все офицеры и солдаты - награды и жалованье, безмолвно легший в ров Гаврила Сидоров - памятник в штаб-квартире полка.

А  Мы все получили Урок.

Урок рва.

Урок молчания.

Урок хруста.

Урок красно-АЛого…

Блистательный Урок  Русъкаго ДУХЪа!

И когда в следующий раз от Вас потребуется сделать что-то во имя РАсии и своих братьев, а Ваше сердце охватит аппатия и мелкий гадкий страх типичный для РоССии эпохи кали-юги и сна Руських БГЪов,  а также страх действий, страх потрясений и мимолетной смерти, то… вспомните этот ров.

  …Вспомните Гаврилу.

Подвиг рядового Г.Сидорова в 1892 году, в год 250-летия полка был увековечен в памятнике, установленном в штаб-квартире Эриванцев Манглисе.

 Источник: - Егор Просвирнин. Михаил Гололобов, «Поход отряда полковника Карягина», Елена Соханская, «Генерал Котляревский», Военный сборник, № 3. 1871.,
В.А. Потто Кавказская война. В 5 томах. Том 1, стр. 281, глава XI "Подвиг полковника Карягина" (http://rutracker.org...c.php?t=2264438),  Кавказская война въ отдѣльныхъ очеркахъ, эпизодахъ, легендахъ и бiографияхъ (http://rutracker.org...c.php?t=3608118)

P.S.

В заключение не лишним будет добавить, что Павел Михайлович Карягин начал свою службу рядовым в Бутырском пехотном полку во время турецкой войны 1773 года, и первые дела, в которых он участвовал, были блистательные победы Румянцева-Задунайского. С 25 сентября 1775года он сержант Воронежского пехотного полка. С 1783 года подпоручик Белорусского егерского батальона (1-й батальон Кавказского егерского корпуса). Под впечатлением этих побед руського оружия, Карягин впервые постиг великую тайну управлять в бою сердцами людей и почерпнул ту нравственную веру в руського человека и в себя самого, с которой впоследствии он никогда не считал своих неприятелей.

Когда Бутырский полк был двинут на Кубань, Карягин попал в суровую обстановку кавказской прилинейной жизни, был ранен при штурме Анапы и с этого времени, можно сказать, не выходил уже из-под огня неприятеля. В 1803 году, по смерти генерала Лазарева, он был назначен шефом семнадцатого полка, расположенного в Грузии. Здесь, за взятие Ганжи, он получил орден св. Георгия 4-ой степени, а подвиги в персидской кампании 1805 года сделали имя его бессмертным в рядах Кавказского корпуса.

К несчастью, постоянные походы, раны и в особенности утомление в зимнюю кампанию 1806 года окончательно расстроили железное здоровье Карягина; он заболел лихорадкой, которая скоро развилась в желтую, гнилую горячку, и седьмого мая 1807 года героя не стало. Последней наградой его был орден св. Владимира 3-ей степени, полученный им за несколько дней до кончины.

Картина Ф.А. Рубо (1856-1928) «Живой мост, эпизод из похода полковника Карягина в Мухрат в 1805 году», созданная баталистом для тифлисского музея, на которой изображен приукрашенный образ этого события похода.

 …Неудивительно, т.к. картина была написана художником в 1892, а впервые продемонстрирована через 93 года после похода – в 1898 г.

Из высказываний на одном военно-историческом форуме: «Непонятно, почему у Рубо ружья лежат в сторонке, вместо того, чтобы сверху на себя положить и распределить нагрузку. А то видно как один сумасшедший вообще животом вверх лег под колеса»; «Лошадей уже съели, пушки волокли по горным тропам сами солдаты»; «У Рубо усилено для драматизма, хотя его, по-моему, и так хватало».

Материалы по теме
Мнение
1 августа
Андрей Нечаев
Андрей Нечаев
Вызовы для российской экономики
Мнение
4 августа
Артём Важенков
Артём Важенков
Интервью Артемия Лебедева показывает логику пассивных сторонников войны
Комментарии (28)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Святость, говорите? Где? Тут? - Пусто место сие! Пусто и смрадно!
http://7x7-journal.ru/post/64968

27 июл 2015 18:27

Как-то Вы, милейший, неразборчиво попали.
Духи супруге берите в парфюмерном,
а свой дух таки попотчуйте через фирменный сыктывкарского ЛВЗ. Авось и полегчает... после выходных.
Как-то так.

27 июл 2015 18:31

Спасибо за продолжение темы: Вы её существенно углубили.

27 июл 2015 18:38

А вот еще история ДУХА, уже элитарного свойства:

Во время русско - турецкой войны 1828 - 1829 годов Николаем I был приговорён к смертной казни фрегат "Рафаил".

''... почитая фрегат сей впредь недостойным носить Флаг России и служить наряду с прочими судами нашего флота, повелеваю вам предать оный огню''.

В мае 1828 года фрегат в море встретился с турецкой эскадрой, вышедшей из пр-ва Босфор (6 кораблей, 2 фрегата, 5 корветов, 2 брига), но ввиду маловетрия не смог оторваться от противника и был окружен. На совете офицеры решили "драться до последней капли крови", но командир Стройников принял решение сдать корабль без боя, чтобы сохранить жизнь членам экипажа.

После окончания войны состоялся обмен пленными. В Севастополь был доставлен капитан 2 ранга Семён Стройников. Когда доложили государю, тот был в гневе! Он пишет: "Разжаловать в рядовые! Без срока службы! Без права женитьбы – дабы не плодить в русском флоте трусов!"
Но к тому времени у него уже было два сына. Оба они закончили Корпус, стали морскими офицерами, оба дослужились до контр-адмиральских "орлов"...

«Рафаил» был переименован турками в «Фазли-Аллах» («Данный Богом») и включён в состав турецкого флота (по другим данным «Рафаил» получил название «Ниметулла», а турецкий фрегат «Фазли-Аллах» участвовал в захвате российского корабля).
В 1853 году в Синопском сражении лейтенант Александр Стройников, сын злосчатного командира "Рафаила", участвовал в уничтожении фрегата "Фазли-Аллах"...

Свое донесение о Синопском сражении императору Николаю I адмирал Павел Степанович Нахимов начал со слов:
''Воля Вашего Императорского Величества исполнена - фрегат ''Рафаил'' не существует. Позор русского флота смыт!"

28 июл 2015 12:05

История Русъкого флота началась задолго до "крещения Руси" в 988году... см.:
Инферно флота и инферно страны,
http://inance.ru/2015/07/inferno-flota-01/

Зырянин-язычник Рубцову
27 июл 2015 19:36

Сергей, подскажи, с каких времён руським духом и мировозрением стали отчаяная агрессивность и воинственность Захватчиков? )))

Вообще-то как писал геродот, борейцы были миролюбивы и не воевали с соседями. )))

Любава про еврейку написала, приписав подвиг еврейского народа, истино русским.

А ты про кого пишешь? Про казаков? Так оне же не русские, а как раз наоборот византийские, и опять же иудо-христиане, которых ты так ненавидишь, как в византийском переводе иса ненавидит НИКО_ЛАТов. )))

Грубая антируськая пропаганда Сергей. Ты же вроде руським себя считаешь, зачем же на их уничтожение работаешь?

Или за ЧТО-ТО.....?

27 июл 2015 19:55

Язычник, спасибо за Любаву. Ностальгия по моему первому походу в ЗАГС:) А еврейка или нет, но она приписала себя к русским.

Зырянин-язычник Любаве
28 июл 2015 12:30

Язычник, спасибо за Любаву. Ностальгия по моему первому походу в ЗАГС:) А еврейка или нет, но она приписала себя к русским.
______________________________________
Рад, что вызвал в вас позитивные эмоции, потому не благодарите.

В том то и дело, что она прописывала себя еврейкой и в отличии от своего мужа, спасала еврейских детей.

Зачем что-то приписывать русским? Это оскорбительно для них, у них своих подвигов и ГЕРОев (ГА_РА) предостаточно. А русских вечно куда-то уводят от истины и света.

Зырянин-язычник Любаве
28 июл 2015 12:31

А почему вы удалили, такой тонкий и глубокий пост о коми морт лов?

28 июл 2015 13:00

ПОДПРАВЛЮ

28 июл 2015 16:01

Зырянин-язычник Рубцову, 18:36, 27 июля
____________________________________

Земеля... из уроков биологии ср.школы известно, что...
для всех видов фауны на пл.Земля-Митгард (в т.ч. для одного из 193 видов крупных гоминид под названием "голая обезьяна")) свойственны 3-и естественно- природных, биологических (животных) мотиватора:
1.еда,
2.репродукция,
3.доминирование в группе.
Как только появляется угроза одному из них сразу возникает страх утраты:
1.кормовой базы,
2.невозможность продолжить род,
3.занять соотв.место в своей группе.,
...и последующей смерти особи-семьи-рода, что в свою очередь повышает давление внутри "парового котла" в социуме и... вызывает внешнюю агрессию.

"Борейцы были миролюбивы и не воевали с соседями" - возможно потому, что соседей у них не было?.. ))) ...или это сказочный народ от сказочника-Геродота.

Кстати, загляните в "святое писание" - ВЗ,кн.Бытия (на память точно не припомню главы), там написано что БГЪ создал и населил Землю сначала рыбами,птицами,животными и Людьми, и типа "...передал все в управление последним, и сказал что все это хорошо",
а затем только начал эксперриментировать с АДамом и иже с ним, а там уже и яблочко прикатилось...
Согласитесь, что Людям-человекам при таком раскладе было с кем воевать ))).

Или Вы считаете, что родо-племенной общности - этносу - нации - Народу какой-то из 3-х мотиваторов может быть не свойственен и/или полностью был исключен?

"Грубая антируськая пропаганда"... она возникает, когда есть соблазны и иллюзии, когда религиозные убеждения и идеология идут поперек фактов и общечеловеческого опыта и/или этот опыт предан забвению.

28 июл 2015 17:48

Зырянин-язычник Рубцову, 18:36, 27 июля:
"Любава про еврейку написала, приписав подвиг еврейского народа, истино русским."
_______________________________

Земеля... Вы обратили внимание на последних два слова, которые у Л.В.Поповой значатся в названии поста?
А кто возражает, что это была ..."истинно руССкая" - я нет, не возражаю, т.к. понимаю, что ЭТО такое обозначает с двумя "СС".
При том, что каждый бережет то, что имеет - это биологический мотиватор номер два и он психологичеси оправдан для любого человека и народа. С'est la vie!

Зырянин-язычник Сергею
28 июл 2015 20:49

Чеславие от ЧЕС _ЛОВие?
а С_ЛОВ_ЕН - ( С ДУШОЙ БОГА) ? То-есть рыжий или светлый, как бог.

29 июл 2015 18:38

Зырянин-язычник Сергею, 19:49, 28 июля:
"...рыжий или светлый, как бог".
____________________________

Еще раз препроверил по синодальному тексту "св.писания"... в гл.1"Бытие":
БГЪ создал представителей фауны - птиц,рыб,гадов и млекопитающих на 5-й день творения.
На 6-ой день Он - Бог создал человеков по своему образу и подобию:
"...да владычествуЮТ ОНИ над рыбами морскими,и над птицами небесными,и над скотом,и над всею землею,и над всеми гадами пресмыкающимися по земле".
ч.27:"И сотворил Бог человека по образу своему, по подобию Божию сотворил его.,
мужчину и женщину сотворил ИХ."
ч.28:"И благословил их Бог, и сказалим Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всем животным, пресмыкающимся на земле".
... ч.31:" И увидел Бог все, что Он сделал, и вот, ХОРОШО ВЕСЬМА. И был вечер, и было утро: день шестый".

...Все! - Человек сотворен в бинарной паре и Бог весьма удовлетворен его совершенством.

Гл.2 - На седьмой день Создатель отдыхает.
Но тут появляется странный персонаж - "Господь Бог" - Иегова и... начинает куролесить с "душами" - гл.2,ч.7 и "кожаными одеждами" - гл.3,ч.21.
-Так появляется АДам и "африканская Ева" (его жена дубль2)).

Полагаю, что АДам по своему определению не мог быть... "рыжий или светлый, как бог", т.к. его имя отражает и его цвет.
Причем большинство современных специалистов сконны говорить и об ..."африканской Еве".

Извините, Вас еще что-то смущает в вопросе о том почему " stlav" не воевали? - такова была их жизнь до... восьмого дня "творения".
С'est la vie!

Зырянин-язычник Рубцову
30 июл 2015 15:30

Да, не полно написал , С_ЛОВ_ЕН (С ДУШОЙ бога Ена). Здесь ЕН, ОН, ЁН, АН, ЯН, ИНЬ....это имя бога у многих народов.
АД_АМ- здесь АД, ОД, ЕД, ЭТ, - это ПЕРВЫЙ. АМ, МА...- рожденый.

ЕВАВ, ЙОВА- от ЙОВ- молочная, молодая, новая.

Писаниям не доверяю, но даже в их искаженом виде просматривается ЭВОЛЮЦИЯ ДАРВИНА. (((:

Даже инопланетяне, подвласны ЗАКОНАМ ВСЕЛЕННОЙ, другой вопрос , что они более преуспели в их познании и использовании. ))) Язычники евразии , тем же занимались, пока не пришли воинственные дикари с юга....))))

"Дух, дух..." Духа-то хоть отбавляй... Ума бы...
http://7x7-journal.ru/post/64971

С.В.
27 июл 2015 21:00

С какого перепоя казаки стали "не русскими".Нет и никогда не было в природе"иудо-христиан".Все христиане братья,для них не существует национальных различий.Да казаки это особый субэтнос в составе Русского и частично Украинского народов .Казаки это гордость и воинская слава России.Во все времена ,у всех народов больше всего ценилась воинская храбрость и умение дать отпор врагу и умереть за свою Родину.Насчет "ума".Как раз ума сейчас у многих"хоть отбавляй", а вот простой человеческой души,про Дух я уже даже не говорю,у большинства современных человеческих созданий напрочь отсутствует.

Владимир Уляшев
27 июл 2015 21:52

Козаки (правильно! но никак не казаки - этт уже ново моднявое масковское...) - не обязательно "этнически" русские. Но! они самые русские по духу!!!

Вспомните с улыбкой спор казаков с русскими у Шолохова... - В принципе, те и другие по своему - правы.

Владимир Уляшев
27 июл 2015 21:03

Эх! Товарищ Ермилов, вот здесь я с Вами глубоко солидарен!
ума бы Владимиру Ермилову - цены б ему тоды не было!!!
А так - ... негде ценники повесить.

Может дали бы даже гражданство американское долгожданное...

Доброволец.
27 июл 2015 21:05

Обстановка на Кавказе в 1812 году складывалась критически. Нашествие Наполеона отвлекло все силы России на Двину и Неман. Об Араксе не помышляли и на Кавказе оставлено заведомо недостаточное количество войск. Из Петербурга повелено торопиться переговорами с персами и признавалось необходимым даже идти на уступки. Требования персиян оказались чрезмерными. Аббас-Мирза опирался на 30-тысячную, отлично организованную и вооруженную англичанами армию. Зная слабость и затруднения русских, он не сомневался в успехе.
Император французов сидел в Кремле. Будущее России представлялось в самом мрачном свете...
И в эту тяжелую пору на далекой окраине нашелся человек, возвысившийся духом над обстановкой, взявший на себя большую ответственность, принявший геройское решение.
Этот человек был генерал Котляревский. Взяв с собой испытанных соратников - Грузинских гренадер и егерей 17-го полка, немного более 2-х тысяч бойцов он двинулся на пятнадцать раз сильнейшего врага. Не победить для этой горстки героев значило умереть...
19-го октября Котляревский разбил неслыханно дерзкой атакой персидскую армию при укреплении Асландуз, отбросил ее в укрепленный лагерь и там окончательно доканал ночью сокрушительным штыковым боем. У Котляревского было 2221 человек при 6-и орудиях. При переправе через Араке одно орудие завязло и солдаты тщетно пытались его вытащить. Эх, братцы, - сказал Котляревский, если будем хорошо драться, то и пятью орудиями побьем персиян, и тогда, вернувшись, вытащим это, а если не вернемся, то оно нам и совсем не нужно. У персов было 30000 при 12-ти орудиях и полсотне фальконетов. Бежавший из персидского плена унтер-офицер предложил провести войска к той стороне лагеря, где у персов не было артиллерии. На пушки, братец, на пушки!, - отвечал Котляревский. Наш урон 127 человек. На поле сражения осталось до 9000 убитых персиян (пощады не давали), но Котляревский в своем донесении пометил неприятельский урон всего в 1200 убитых (напрасно писать 9000 - не поверят, сказал он). Захвачено 5 знамен, 11 орудий, 35 фальконетов и 537 пленных. Перед боем было приказано колоть всех персиян, кроме Аббас-Мирзы. Персидские историки, описывая это печальное для них событие, объясняют витиевато, что их часовые были охвачены рукою сети беспечности, а в укрепленном лагере зрачки счастья сарбазов находились под влиянием сна. Повествуя о бегстве персов, они передают, что конь Аббаса-Мирзы споткнулся и он перенес свое величие со спины коня на землю (т. е. упал). Чтобы лучше понять все размеры решимости Котляревского, укажем, что при точно таких же обстоятельствах оказались сто лет спустя, в 1914 году, в Марокко генерал Лиотэ (впоследствии маршал) и на Кавказе генерал Юденич. Оба со славой вышли из безнадежного, казалось, положения. Идейное сходство Сарыкамыша с Асландузом полное. Персидская армия перестала существовать в первые утренние часы 20-го октября и с ней рассеялся кошмар неприятельского нашествия.
У персов оставалась последняя надежда - крепость Ленкорань, запиравшая путь в Персию. Там засело 4000 отборных персидских воинов, поклявшихся умереть, но не сдаться (и сумевших эту клятву сдержать). Если сами горы восстанут на тебя - держись! - писал Аббас-Мирза коменданту крепости. Горы не пошли на Ленкорань, ее защитникам пришлось иметь дело с более грозным противником.
18-го декабря Котляревский, перейдя Араке, двинулся безводной Муганской степью на Ленкорань. С ним было менее 2000 человек. 26-го декабря крепость обложена, а 31-го - в последний день великого Двенадцатого Года - взята жестоким штурмом. Защитники Ленкорани, не просившие пощады и не получившие ее, все легли под русскими штыками. Но победа досталась слишком дорогой ценой, выбито свыше половины русского отряда.
Котляревский потребовал сдачи, на что комендант Ленкорани Садык-хан ответил с большим достоинством: Напрасно вы думаете, генерал, что несчастие, постигшее моего государя, должно служить мне примером. Один Аллах располагает судьбою сражения и знает, кому пошлет свою помощь. Гарнизон лег до последнего. В крепости сосчитано 3737 трупов. Взято 2 знамени и 8 орудий. Наш урон 341 убитых и 609 раненых - 950 человек из общего числа 1761 штурмовавших. ... Из под груды тел извлекли жестоко изувеченного Котляревского. Триста верст по горам и степи несли солдаты на ружьях своего любимого вождя. Его боевое поприще закончилось. Земному суждено было еще продлиться сорок лет... И эти сорок лет безропотных, по-христиански перенесенных страданий, делают его терновый венец прекраснее лаврового венка.
В 1813 году потрясенная Персия заключила в Гюлистане мир...
* * *
Война с Персией в царствование Императора Александра I является блестящей страницей нашей военной истории - и нашей истории вообще. Великие события, потрясавшие в те времена Европу, заслоняют ее и как бы подавляют своими размерами. Но в русском сердце асландузское ура! должно звучать громче лейпцигской канонады, здесь один шел на пятнадцать - и победил, а русская кровь лилась за русские интересы, за русский Кавказ. Персияне отнюдь не являлись халатниками. Это был противник гордый и храбрый - подвиг ленкоранского гарнизона и его коменданта достаточно это показывает. Вооружены они были не хуже, а то и лучше нас, английскими ружьями и английскими пушками. Тем более чести их победителям.
В лице безвременно покинувшего ее ряды Котляревско-го. Русская Армия лишилась быть может второго Суворова и, во всяком случае, наиболее яркого, наиболее даровитого из последователей Суворова. И так же безвременно уйдут от нее Скобелев и Врангель.
Но, уходя, Котляревский вдохнул в Кавказскую Армию свою огненную душу. Ее полкам он завещал свои традиции, свою славу. И Мигри дали Гуниб; Ахалкалаки Ахульго, Гимры, Ардаган. Асландуз сделал возможным Башкадыклар и Сарыкамыш. И Ленкорань повторилась под Карсом и Эрзерумом, подобно тому, как в защитниках Баязета забились сердца аскеранских егерей.

Владимир Уляшев
27 июл 2015 21:47

"Поэт намеренно сближает два слова-понятия: Русъкiй ДУХЪ и Русь, а вернее будет сказать… Святая Русь."

- Нет, он здесь два понятия сближает - "дух" и "пахнет".
Можно еще вспомнить из сказок, когда Баба-яга (язычница) учуяла Ивана (христианина).

Христианство, как и любое учение. использует не только печатное и устное слово.
Воздействие - многоуровневое!

Задействованы все каналы восприятия информации человеком!
слух - прямое воздействие
зрение - чтение, иконы, роспись храмов, зодчество
обоняние - ладан, ...
вкус - хлеб и вино, ...
осязание - прикосновения, поцелуи, купание, ...
...
Используется ритм (часы, сутки, церковные праздники, посты, ...), ...

Дух (запах) христианина был иным в прямом смысле, нежели язычник.
Но дух это прежде всего - дыхание.Человек дышит - значит живой. Дух вон и - нет человека...

У коми:
лов (лол) - душа
лолавны - дышать
ловъя - живой ("имеющий душу").

Но
дыхание ведь бывает - разное...

У живого-здорового и умирающего - совершенно разные.
В покое и в экстремальной ситуации - совершенно разные!

Вспомните! "духу не хватит" - что это?
Первоначальный смысл - дыхалки не хватит! в прямом смысле.

(Тут можно подсмотреть из восточных методик. У наших друзей - китайцев, например. У них подразделено - земля, вода, ветер (дыхание), ...)

Следует воссоединить в себе и силу тела (мышц и костей), и силу дыхания (поступление кислорода в кровь), и силу духа (вера, нравственные качества, настрой на победу)! - Вот вам "Святая Троица"!


Русский дух - это, конечно же, вера в Бога, вера в свою правоту, вера в Победу!
Русский дух - православный христианский термин.

Но ...
все это было намного раньше...

Зырянин-язычник Уляшову
28 июл 2015 12:44

Ты забыл что у зырян ЛОВ находиться в ГОЛ_ЛОВе, а не в сердце, как у некоторых.

ВСЁ от ГОЛ_ЛОВы в этом мире. )))

27 июл 2015 22:57

Какой бред
Фейк на фейке

Владимир Уляшев
27 июл 2015 23:10

"Фейк на фейке"

- Этт когда комменты Киселева и Ермилова друг под дружкою лесенкой...

27 июл 2015 23:19

Самое смешное это когда Норыч пишет(копипастит), его не комментирует никто и он сам себе вставляет...комментарии текстами из сплагиаченного, а Ермилов всем впихивает ссыль на себя элитарно образованного...негодника))))

Владимир Уляшев
27 июл 2015 23:25

"Ермилов всем впихивает ссыль на себя "

- Ссыльный... - что с него взять?
Его душу даже Америка не принимает... - инасьтӧм лов.

27 июл 2015 23:23

А это смшное про тему:


"Люди с русыми волосами, серыми глазами и румяными лицами назывались славянами. Все же остальные назывались славянофилами и неославянами.
Славяне любили быть высокого роста и энергично тянулись головами к небу. С малорослых они отбирали подписку, в которой малорослый обязывался в известный срок вырасти и достигнуть известной нормы.
Когда же по истечении срока давшие подписку не вырастали, их ссылали на берега Днепра, где малорослые вскоре и основали свое собственное государство под названием Малороссия.

Занимались они ловлей невест, рыб и зверей. Первых, вторых и третьих было такое множество, что часто ловили их голыми руками.
Рыбу славяне жарили и варили. С зверей снимали шкуру и отпускали их на волю. Невесты же, в свою очередь, сдирали шкуру с славян и отсылали своим родителям.
Последний акт назывался вено...

Брак у них заключался без излишних проволочек.
Мужчина накидывал на голову нравившейся ему женщины мешок, связывал руки и тащил в свой дом; таким образом, брак заключался с обоюдного согласия.
Еще меньше проволочек требовал развод. Например, отделение головы от туловища у жены считалось достаточным поводом к разводу, и с первого же момента муж, отрубивший голову жене, считался снова холостым и мог беспрепятственно жениться на другой.

Характер славян представлял смесь хороших и дурных качеств.
С одной стороны они были храбры, но с другой стороны храбры не были, вследствие чего исход битвы зависел от того, с какой стороны к ним подходил неприятель - с храброй или не с храброй.
Сражались они врассыпную, но, потеряв сражение, бежали дружной толпой и сомкнутыми рядами.
Иногда они прибегали к хитрости. Притворным бегством заманивали неприятеля в лес и оттуда больше не выходили, оставив таким образом неприятеля с носом и в дураках.

Религия у славян была простая и общедоступная. Они поклонялись всему, что Бог послал..."

Аверченко. Всеобщая история, обработанная "Сатириконом".

28 июл 2015 11:27

Единственное слово из всего рассказа у Аверченко, на которое стоит обратить внимание - вѣно.
Остальное - зависть интербродская и щелуха...

Хотите про смешное? Лады...
бородатый анекдот про «св.Дух»:

Играют, значить, в гольф Моисей, Иисус и Яхве (для тех, кто не знает – Бог и/или типа святой дух).
Таки вот, первым по мячику бьёт Моисей. Но тут подул сильный ветер-Борей и сдул мяч в море, но не расстроился Моисей - подошёл к воде... и расступились пред ним воды морские, и дошёл он сухим до мяча, хлоп по нему - мяч в лунке.
Вторым бьёт Иисус, та же картина: подул сильный ветер-Борей и сдул мяч в море, но мяч не утонул... и подошёл Иисус к брегу, и дальше пошёл по воде аки по суху... дошёл до мяча, хлоп - мяч в лунке.
Третьим стал бить Яхве: бьёт по мячу, а тот опять же сносит ветром-Бореем в море, но...
не успел мяч долететь до воды - из воды выскочила рыба-«щука»)) и проглотила мячик,
не успела она скрыться в волнах моря-окияна на неё сверху камнем упала чайка обликом ровно как «черный ворон»)) , схватила её, и когда чайка в облике ворона пролетала над лункой, в неё ударило молнией-«стрелой Перуницей»)), она выронила рыбу, рыба упала рядом с лункой, разбилась о землю, из неё выкатился шарик-яйцо -«Колобок»)) и закатился в ту самую лунку...
Иисус с Моисеем, скрестив руки на груди и хором:
- Папаша, а может таки хватит уже Ваших еврейских штучек?!..

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме