Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Как "звереют" попы

Как "звереют" попы

Владимир Григорян
Владимир Григорян
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Никогда не писал постов, посвященных местной форумной мрази, но сейчас решил сделать исключение.

На днях на Семерке появился пост Норыча "Попы звереют. В ответ народ изгоняет из них Диавола по-своему, без лишнего экзорцизма...". Последовали столь же отвратные, как и пост, комменатрии по поводу этого ролика:


 


Обратите внимание, священник - о.Олег Мартынов,  запрещенный в служении Екатеринбургской епархией за пьянство, сидит на остановке никого не трогая, очень мирно. Увидев, что его снимают, просто закрывает лицо рукой. Водитель трамвая продолжает его снимать, комментируя увиеднные совершено мерзким голосом, просто захлебываясь от восторга.

После этого священник спокойно усаживается в трамвае, опять же никого не задевая, но подонок-водитель - типичный троль, продолжает его провоцировать, и что-то, задыхаясь от счастья, вопить. Отец Олег не выдерживает, дает волю рукам, абсолютно ситуативно, пытаясь урезонить мерзавца, после чего снова усаживается на свое место. Дальше совершенно отвратительно ведут себя пассажиры, которые вместо того, чтобы утихомирить перевозбужденного подонка-водителя, выбрасывают отца Олега из трамвая.

Норычу, понятное дело, все это страшно понравилось. Дальше появляется некий Зырянин-Язычник (ЗЯ), который откровенно лжет:

"Несмотря на пьянство, педофилию и прочие его грехи, он до сих пор проводил службы".

Его поддерживает Бывший Земляк:

"Значит педофилии и прочего блуду духовного не достаточно для властей РПЦ , чтобы выгнать попа-волка".

Что на самом деле? Повторяю, отец Олег запрещен в служении. Он много лет достойно исполнял свои пастырские обязанности на приходе, хотя счастливой его жизнь не была. Батюшка потерял сына, умершего от рака (всего у него четверо детей), к тому же посадил себе почки, окормляя туберкулезников в колонии. Перед посещением прнимал лекарства, чтобы не заразиться, что привело к печальным последствиям.

Однажды к его храму прибился в качестве трудника бывший З\К (В Нижнем Тагиле пять колоний) , это обычное дело для многих добрых священник, принимать бывших заключенных, чтобы помочь им реабилитироваться. Никому, абсолютно никому, кроме Церкви эти люди в России не нужны. Контингент очень сложный, случается, что священники гибнут от рук таких трудников. У нас такой случай произошел в Ульяновском монастыре, где погиб дивный батюшка о.Мелетий (Федорук).

Так вот, отцу Олегу повезло еще меньше, пригретый им ээк, оказался педофилом, водил детей к себе в подсобку, где насиловал их.

Обнаружив что происходит, отец Олег по словам благочинного Нижнего Тагила - о.Геннадия Ведерникова,  разоблачил педофила, обратившись в милицию. Вот ссылка: http://innokentiy-g.livejournal.com/37214.html

То есть сдать педофила куда следует и самому им быть, это в глазах ЗЯ и БЗ - одно и тоже.

Оправиться от случившегося отец Олег не смог, сильно запил, был запрещен в служении. Автор поста - Норыч, отреагировал на клевету о его мнимом педофильстве в типичной для него манере. Вот его комментарий: "гы-гы-гы)))".

P.S:

"В нашей, так называемой "прогрессивной", печати есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на церковные учреждения, на представителей церковной иерархии. Клевета на все церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом. Но этой-то заведомой лжи спешат верить без всякого сомнения даже те, кто считает себя настоящим христианином..." Свяшенномученик Илларион (Троицкий).

Материалы по теме
Мнение
8 июля
Кирилл Успенский
Кирилл Успенский
Мониторинг системы утилизации бытовых отходов в Воронеже. Пункты приема вторсырья
Мнение
30 сентября
Александр Соколов
Александр Соколов
Про кино и не только
Комментарии (41)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Редакция!!!
"Никогда не писал постов, посвященных местной форумной мрази, но сейчас решил сделать исключение. Речь о посте Норыча..." - это прямое оскорбление.
Пост должен быть немедленно удалён, автора забанить!

Поведение "православного журналиста" Григоряна позорит звание христианина. Ругань, оскорбления, разжигание конфликтов - его излюбленный стиль. Необходимо поставить этому предел.

22 июл 2015 20:27

Классический донос 37 -го года. А потом вопят, что товарищ Сталин тиран. Вот такие ермиловы, киселёвы, бздуны, престарелые нытики, пишущие кляузы, доносы и гнобили соседей и знакомых в те времена с помощью НКВД.

Ничего общего с политической истерией 37-го года. Просто контроль за соблюдением правил.

Его, возножно, обидело, что не упомянул о нем персонально. Ему все равно в каком контексте, главное чтобы помнили, что вот есть такой Ермилов.

Вот и Вы озверели, батюшка?

Нет, сердце мое, просто назвал вас ребята своим именем. Я делаю это редко, но в этот раз ваше глумление над несчастным человеком, перешло все границы. Повторяю, человеком. То что он священник, отправленный в запрет, не дает мерзавцам права фарисействовать. Я уже не говорю про клевету, человека разоблачившего педофила, начали обличать как педофила. Вам было абсолютно насрать на это. Потому что вы один из этой публики, о которой я столь неделикатно выразился.

"насрать" - это что такое опять? Что-то Вы, батюшка, совсем распоясались. Вы не в сортире, а на сайте http://7x7-journal.ru/ !

Слово "срачь" пишите без "ь", конторобаст!

http://rusyaz-online.ru/pravila/m-znak-s-shipashimi

Вы о чём, Ермилов? Бредите? "Финноугрия"?

Не грызи канифоль, совсем сдурел!

22 июл 2015 20:34

Что же ты, Ермилов, не голосил, когда Норыч сегодня оскорбил Надежду Шербинину назвав дурой -набитой. Заметь и модератору было пофиг и только автор поста удалил это оскорбление. А ты даже поддакнул, что " Кисель прав". Что не голосишь когда тот же Норыч пишет людям иного мнения " дЗебил". Так есть эти правила или нет? Или для одних они действуют, а для других нет?

Норыч не претендует на то, чтобы кого-то учить нравственности, обычный грубиян. Но батюшка - совсем другое дело. Quod licet Iovi, non licet bovi.

22 июл 2015 20:44

Это называют двойными стандартами. Правила либо есть, либо их нет. " местная форумная мразь" имеет место быть. Григорян прав. Только за эту фразу поставлю " плюс".

А ты не мразь, Ванька? Сколько раз я тебя блокировал на фейсбуке под разными никами?

22 июл 2015 20:50

Наговариваете вы на меня папаша! Ванька? Кто это? У тебя Ермилов маниакально-депрессивный психоз на фоне хронического алкоголизма и посттравматической энцефалопатии.

Сходи проверься. Свой диагноз должен быть тебе интересней :)

Если бы в трамвае оказались не одни норычи, бздуны и ермиловы, они просто вломили бы водителю в междуушное пространство.

Фантазёр батюшка :)

Супер
22 июл 2015 21:27

Хорошо что люди уже знают как вести себя с подобными бесноватыми попцами. Поэтому выволокли из трамвая его как свинью в мешке.

22 июл 2015 21:35

Всё-таки это очередное г..но Норыча оставили там, где есть... Ну... пусть тешиться. Хотя... не знаю... пора этого болезного отключать. Иначе не вылечится никогда... Не замечать вот Григорян не может... Тоже - беда. Я вот - не замечаю:)) Но я, правда, тоже выпиваюи редко захожу на сайт. А уж "посты" такого рода реально - не вижу и всё.

22 июл 2015 21:45

Да... что не означает, что не вижу этого в жизни... Были случаи, когда подонки пытались изгаляться над больными. Никого не убил (слава Богу и сердобольным гражданам). А мразь, вроде этого молокососа трамвайного и гы-гы-гы Норыча есть, былаа. и, увы, будет(((

Я бы, Виталий, и "не заметил", как не выворачивало. Но когда несчастного батюшку в "педофилы" произвели, тут все. Он спился потому что не мог больше смотреть в глаза прихожанам, хотя ни в чем не был виноват. Перед тем, как его понесло сказал, что в храм перестали водить детей. И сломался. А какие-то твари радуются, глумятся. Да хрен с ними, хрен со мной, сколько терплю, еще бы потерпел. Но как хладнокровно смотреть, как клевещут на человека, измываются над ним, и все молчат.

22 июл 2015 23:09

Виноват... если бы лично знал, конечно, не смолчал бы... Были прецеденты((( с последствиями для таких вот уродов... Старею... м.б. это проавильно?:))

Полностью согласен с автором поста насчёт "местной форумной мрази".

видимо в МП РПЦ
23 июл 2015 09:26

содомия не является грехом ... Содомиты имеют карьерный рост и награды "за выдающиеся заслуги преред матерью - церковью"

http://diak-kuraev.livejournal.com/881795.html

Григоряну
23 июл 2015 09:37

На Урале церковнослужители приютили рецидивиста, и он насиловал мальчиков прямо в келье




время публикации: 25 июля 2011 г., 15:05
последнее обновление: 10 августа 2011 г., 13:59
блог печать сохранить почта фото





Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы села Покровское Каменского района



В Свердловской области полицейские задержали 33-летнего уголовника, который выполнял подсобные работы для церковнослужителей. Занятые отправлением религиозного культа священники не обращали внимание на то, как разнорабочий-педофил стал водить в свою келью детей для надругательства.

В настоящий момент в отношении предполагаемого извращенца Дмитрия К. возбуждено уголовное дело. Ему грозит наказание в виде 20-летнего срока лишения свободы, сообщает официальный сайт следственного управления Свердловской области.

По данным следователей, Дмитрий К. был разнорабочим в церкви Покрова Пресвятой Богородицы - чинил мебель и мыл полы. При этом он проживал в келье церкви, имея прописку в Нижнем Тагиле.

Согласно показаниям двух потерпевших мальчиков, которым исполнилось 8 и 12 лет, обвиняемый "завлекал их к себе в келью конфетами". Жертвами сексуального преступника стали мальчики, которые тоже на добровольных началах помогали церковнослужителям вести хозяйство - подметали дворики, убирали траву и выполняли иные работы.

Преступления совершались в период с мая по июль 2011 года, причем точное число пострадавших еще не известно. "На данный момент мы располагаем информацией о шести изнасилованных мальчиках", - рассказал следователь отделения полиции №21 Нижнего Тагила Андрей Кузнецов.

Потерпевшие пожаловались родителям, и те обратились в полицию. Дмитрия задержали прямо в церкви сотрудники Следственного комитета России совместно с работниками уголовного розыска Свердловского гарнизона полиции.

"После задержания подозреваемый признался в содеянном", - приводит Life News комментарий старшего помощника руководителя областного следственного управления Александра Шульги.

"У шокированных взрослых и в мыслях не было, что на святой земле с их сорванцами может случиться что-то подобное", - пишет издание. А священнослужители прихода во имя Покрова Пресвятой Богородицы комментировать ситуацию отказываются.



Сейчас задержанный Дмитрий К. находится в СИЗО. Тагилстроевский межрайонный следственный отдел предъявил ему обвинение по п."б" ч.4 ст.132 (насильственные действия сексуального характера) и ч.3 ст.135 (развратные действия) УК РФ.

в статье говорится
23 июл 2015 10:09

что педофила задержали по заявам родителей. Григорян врет - что поп сдал педофила милиции.

Ты сначала заявил, что священник был педофилом, а сейчас изменил показания, забыв извиниться за клевету.

По поводу того, кто сдал педофила полиции,
противоречия между тем, что сказал я, и тем что написал журналист нет. Я знаю, что о.Олег принимал участие в разоблачении педофила, что не исключает
участия родителей. Не знаю посекундно, во всех деталях что там происходило, но картина примерно такая. Родители - прихожане храма бросились с подозрениями к священнику, и уже вместе они сдали педофила в полицию.

Если бы священник не принимал в этом участия, непременно появились бы клеветнические заявления, что он покрывал педофила. Но ни одна тварь не смогла до этого додуматься, никому в Нижнем Тагиле не пришло в голову обвинить батюшку, именно потому что он участвовал в разоблачении.

Григоряну
24 июл 2015 10:00

начни с себя - извинись за клевету на попов и на прихожан г. Печора . Признай - что служишь левиафану.

риск зашкваривания
23 июл 2015 11:06

http://diak-kuraev.livejournal.com/883586.html

аскеза по-рпцшному
23 июл 2015 11:08

http://diak-kuraev.livejournal.com/883339.html

23 июл 2015 12:55

Женоподобное тело, не захотело выйти замуж за пса и улететь в Детройт.

23 июл 2015 16:08

Это ужасно! Так глумиться над пожилым человеком!

Пьяного хулигана высадили из транспортного средства, жаль в полицию не сдали... А надо было!

Добренький вы наш, миротворец Головлев-с. А то что священник, будчи нетрезвым, никого не задевал, что его минут пять доставал, непрерывно вопя, некий представитель ермиловых-бздунов, это вы пропустили?

Напейтесь, батюшка, до скотства, и садитесь в автобус. Будет Вам урок :)

23 июл 2015 18:32

Нет. Он болен и над ним откровенно издевались.

24 июл 2015 11:56

Да..... ситуация скверная.

То, что человек в рясе (т.наз. "ряженый"= поп) не дает права не видеть в нем человека.
У меня есть знакомые "батюшки" и когда с ними говоришь на темы Сравнительного богословия, то они откровенно плывут... ибо "ни в чем не тверды".
Но это их фактологическая несостоятельность... как прФФессионалов от "святого писания".
А в человеческом плане это могут быть очень добрые, сострадательные и порядочные люди, которых надо по-человечески поддерживать, а не ссаживать с тролейбуса если с ними случилась беда.

ОАО "РПЦ" использует людей, но не всяк человек в рясе есть "поп" = Прах (память) Отцев предавший.

"разбор полетов"
24 июл 2015 12:13

от Кураева (очень подробно - как он , и не только он, видит картину происходящего)

В патриархии кастовая солидарность ценится выше всего. Патриарху особого дела до Анастасия нет, но он заботится о своем личном престиже и о том, чтобы каста, которую он возглавляет, была тефлоновой и не сменяемой снизу. Священноначалие – это голос Бога, и оно по определению не может быть неправым. То есть он сам может кричать матом на своих епископов (патриарх прекрасно знает им цену), но народ должен верить, что это оракулы и представители Бога на земле.
Скандал стал громким именно из-за того, что патриархия попробовала быть чуть более гуманной, чем обычно. Наш «Левиафанчик» решил, что может заняться косметикой - и в результате повредил шкуру.
О чем я говорю? Если бы они просто продолжали игнорировать все жалобы, как они делали десятилетиями, то скандала не было бы. Полная несознанка, ничего не было, все начальники по определению святые, и все хорошо. А они вдруг осенью 2013 года, получив жалобы казанских семинаристов, назначили проверку, публично признали наличие этих жалоб.
Что происходит в таких случаях у католиков? Как и у нас, католический епископ тоже не принимает к своему рассмотрению поступивший сигнал о возможной педофилии. Но по другой причине. У нас он бросает письмо в мусорную корзину (или в секретную папку для стратегического компромата). А у них – мгновенно передает государственной полиции. Так их научил делать их собственный горький опыт. Так нужно делать, чтобы не умножать церковного греха: на грех насилия не налагать еще и грех укрывательства. У нас же прошло два года со времени тех жалоб, а патриархия так и не передала жалобы, которые у нее есть, в следственный комитет.
Формально проверка была – но дознаватели говорили лишь с руководством семинарии, а не самими ребятами. Но если там было все так хорошо, то почему в мае 2014 года Анастасия сняли с поста ректора семинарии? Почему поменяли там все руководство? Это были какие-то формы признания патриархией проблемы, и поэтому Интернет-слухи приобрели правдоподобность.
Сегодня слушал проповедь митрополита Анастасия по итогам вчерашнего скандала. Он удивительно говорит: «Господь меня сюда привел, и я отсюда никуда не уйду».
Вроде бы очень благочестиво. Но ссылки на Промысл Божий слишком универсальны. Ведь этому Промыслу подвластно буквально все. А разве нет Промысла Божия в том, что в стольких людях и даже священниках проснулась решимость добиться правды? Почему такое выборочное отношение к промыслу Божию? Вот если вас сюда поставили 12 членов Синода – это воля Божия, а если 200 человек кричат: «Недостоин!», - это не воля Божия?
А может быть, воля Божия и в том, что в нашей церкви вдруг появился такой писатель - Андрей Кураев, и то, что на каком-то этапе своего пути он снял с себя эти внутрикорпоративные табу и заговорил об изнанке церковной жизни?
Я начал писать статьи о православии для светских газет, когда этого еще никто не делал (моя первая статья в «Московских новостях» вышла в 1988). Первым стал читать лекции университетах (первая лекция у меня была в феврале 88-го - раньше чем у отца Александра Меня). Первым стал писать популярные богословские книги на современном языке (первые мои книги вышли в 1994). Сейчас всё это умеют делать многие замечательные люди в нашей Церкви.
Но обнаружился другой дефицит: честного и не-тайного разговора о язвах и проблемах церковного роста. Причем такого, который шел бы изнутри церкви, а не со стороны… Ну что ж, по-ледоколем и эту дорожку.
Сегодня в церкви нет реальной площадки, где можно было бы обсуждать наши проблемы, а не просто обличать гнилой Запад и восторгаться мудростью наших древних традиций и современных иерархов. Официальные сайты онлайна лишены…
Стиль Патриарха Кирилла: имитация диалога, имитация открытости. Он выходит на аудиторию, но никто не имеет права задать ему вопрос, только специально назначенные люди озвучивают заранее согласованными вопросами в заранее согласованное время. И история с Контактом – то же самое.
Сказали бы честно, что Патриарх не имеет возможности сидеть там, что он не подросток, у него другая занятость. Но, тем не менее, люди, которые стараются понять позицию Патриарха и находятся рядом с ним, будут вам время от времени отвечать. Это было бы более-менее достойно. А пока это просто коллекция лайков.
А потребность людей в диалоге, причем порой в критическом диалоге, очень велика. События в Ульяновске это местный выплеск общей боли. Низовое духовенство всей церкви с огромной надеждой и тревогой смотрит на ульяновские события. И дело не в сексуальной тематике – в церкви нарастает классовая напряженность. За 25 лет церковные элиты явили множество образцов упоения своей роскошью и властью. Епископы рассматривают обычных тружеников-священников как орудие своей финансовой добычи. Священники в глазах епископов это бесправные крепостные (плюс еще их семьи в статусе заложников владычной воли). Никогда в истории епископы не были столь безотчетны, как сейчас. Епископы не отчитываются ни перед государством, ни перед своими епархиями. И патриархия их отчетам верит на слово. А сама не отчитывается ни перед кем.
Епископы в Царской России все же денег с приходов не брали. Им из Питера Синод содержание присылал. А сейчас для рядового попа епископ это конкретный «вампирчик», который с его прихода берет деньги невесть на что (отчетов-то нет!) и тем самым гробит массу и твоих семейных, и твоих приходских проектов. А сколько священники наслышались откровенного архиерейского хамства в свой адрес. Чего стоит трансляция в прямом эфире патриаршего пасхального крестного хода вокруг Храма Христа Спасителя, когда шеф патриаршего протокола епископ Сергий бьет кулаком в спину старенького священника, который просто не смог выдержать общего быстрого темпа…
И даже в вежливой форме тема для общения епископов с духовенством предельно проста и далека от Евангелия: «деньги и послушание!». Внутрицерковное напряжение достаточно серьезное. Так что прислушиваясь к Ульяновску, священники ищут возможность, чтобы их хоть как-то, хоть разочек услышали.
- Узнав такие вещи, простой человек, как минимум, испытает разочарование. Но вы не усомнились в своей вере…
- Вы знаете, я не готов к сегодняшнему дню применить классическую строчку - «бывали хуже времена, но не было подлей». Я все-таки неплохо знаю церковную историю. Я крестился по ходу обучения на кафедре научного атеизма МГУ. Это означает, что все возможное дерьмо, которое про церковную историю можно сказать, мне уже сказали профессора-атеисты. Но при этом я искал и находил, что церковь не сводится к порождаемому ею дерьму. Точно так же как и вы и я не сводимся к нему. В ней есть – Жизнь. Потом моя жизнь уже внутри церкви и изучение церковной истории все-таки умножили и осовременили эти печальные представления. Но именно поэтому я сейчас не паникую. Я знаю, что были гораздо худшие времена, на фоне которых даже то, что делалось в Казани – почти невинные цветочки. Все-таки это «избыток любви», а не избыток ненависти, зажигающей костры.
- Но какое будущее в таком случае нас ждет? Если говорить, что произошедшее в Казани - это цветочки, что будет дальше?
- Не знаю. Судьба церкви очень связана с судьбой общества и страны. У нас на удивление похожи патриархи и президенты:
- полусонный Брежнев и такой же был Пимен.
- Ельцин, который был готов раздавать столько суверенитета, сколько сможете унести, и такой же Алексий II, говоривший «я ни из кого не буду делать мученика».
- У Путина главная забота - «вертикаль власти», и Кирилл, который ту же вертикаль втыкает в тело церкви.
Так что же будет с Родиной и с нами? Производной от этого ответа станет ответ на вопрос о будущем церкви.
Путин поставил страну пред выбором. Впервые в истории этот выбор и в самом деле «евразийский». Даже князь Владимир, крестя, вел Русь в Европу. И даже Иван Грозный, и Ленин и Сталин и Хрущев… И лишь сейчас обозначилась серьезная перспектива растворения в Востоке…
Это только с «киселевского» экрана кажется, что наш президент возрождает суверенную и великую Москву, Третий Рим. Боюсь, что он в конце концов возродит не Российскую Империю, а Империю Чингизидов. Не хотели быть младшими партнерами Запада? Кисо обиделось? – Что ж, гордо станем прислугой Китаю в его геополитике и экономике. Выбор 21 века для нас не очень горд: быть периферией Китайской Империи, либо периферией Европы. Путин выбрал первое. Осознает ли этот выбор и примет ли его Россия? Не знаю. Но от того, какими мы будем к середине XXI столетия, и будет зависеть судьба церкви. Если победит европейская прививка уважения к чести и достоинству личности, умение жить, не ходя строем, тогда это рано или поздно скажется и на религиозной жизни. Или же победит азиатчина с е идеалом «консолидации и стабильности», и тогда церковь, конечно, подстроится под это и внесет свои пять копеек в торжество богдыханского дела.

- Давайте поговорим о деятельности патриарха Кирилла? Как менялось ваше отношение к нему с момента интронизации? Я знаю, что сначала вы видели в нем жесткого и требовательного управленца…
- Каждый из нас сложный человек, в каждом есть свои плюсы и минусы. Я и сам вовсе не «белый и пушистый зайчик». Я понимал, что митрополит Кирилл – тоже сложный человек, и у него тоже свои минусы. Но его конкуренты не были лучше. У них у всех были общие минусы, но у Кирилла были плюсы, бонусы, которым не было альтернатив: интеллектуальная мощь, ораторский дар, дипломатический дар, вкус к креативу, к постановке и решению сложных проблем.
Я надеялся, что минусы растворятся в огромной предстоящей работе. За десятилетия в церкви я не раз видел, как некий сложный человек, карьерист, интриган, менялся, получив желанное назначение. Скажем, он стал настоятелем или епископом, у него появилось конкретное поле деятельности и ответственности, и он растворяется в этой работе, и прошлое отпадает. Выясняется, что он не ради своей славы, скажем, подсиживал прежнего настоятеля, и добивался он этого места действительно ради работы и ради блага людей. Он просто искал точку максимально возможного приложения своих сил. И тут я тоже надеялся, что окалина отпадет при переходе от состояния митрополита к состоянию патриарха. Но я ошибся - далеко не все отпало.
- В чем сегодня вы его поддерживаете и в чем критикуете?
- Это не критика патриарха, не месть, не исполнение политического заказа, не разочарование в православии… Для меня эта моя полемическая придирчивость есть форма моего служения любимой православной церкви. Любовь чувство консервативное, желающее сохранить то, что полюбилось. Эпоха патриарха Кирилла привносит определённые новизны. Порой они в полутонах и оттенках. Но они есть, и их общее направление меня тревожит.
Мне и многим иным церковным людям тут видится движение к папству. Мы, православные, очень легко критикуем западное папство. И церковный историк легко и удобно может показать, как от столетия к столетию нарастала догма папской непогрешимости, культ Римского Папы, и как в конце концов это исказило общую картину христианского мироздания. Но легко об этом говорить со стороны и с безопасной многовековой дистанции. А когда у нас здесь, в Москве, такое же происходит? Как тут реагировать? Моя главная боль в этом.
Вот вслушайтесь в эти слова патриарха Кирилла, сказанные им на праздновании пятилетия его понтификта: «За эти пять лет я имел возможность убедиться в том, что рука Божия ведет Церковь нашу по историческому пути. Признаюсь, что некоторые решения, которые мы приняли, были сформулированы мною в моем собственном сознании, несомненно, под действием непреодолимой Божией силы. И только теперь, оборачиваясь вспять, я понимаю, что то была действительно Божия помощь: потому что еще то, что было неведомо мне за некоторое время до принятия решений, вдруг становилось не только ведомым, понятным, но и поддерживаемым абсолютным большинством нашего епископата, духовенства и верующего народа. Я вижу руку Божию, которая всех нас ведет. Я чувствую, как Бог отвечает на наши молитвы» (http://www.patriarchia.ru/db/text/3550769.html)
Или: «Мы, подобно Христу, Церковь не свои слова произносит, не от своей мудрости, и Патриарх вам говорит не от самого себя и не на себя ссылается, а от Господа, от Слова Божия, хранимого в Церкви.» (http://www.patriarchia.ru/db/text/3046294.html
Пять лет назад, поддерживая кандидатуру митрополита Кирилла, я говорил, что патриарх это не некая особая мистическая опция, а просто административная должность. И что собор избирает не медиума и не пророка, а управленца и переговорщика.
То, что я вижу и слышу сейчас, возрождает в моем сознании старую проблему конфликта веры и науки, ибо тут я вижу некую их несовместимость. Вот я с детства помню, что если есть бассейн, в нем должны быть две трубы: по трубе «А» вода вливается, по трубе «Б» – выливается. И вот я вижу много труб, по которым наполняются бассейны епископских и патриаршего бюджетов. Но пока мне не удалось найти ни одной трубы, по которым бы эта живительная финансовая водичка выливалась. Я не знаю церковных проектов, которые бы финансировались за деньги епископов, или патриарха, кроме содержания аппарата и обслуги. То есть понятно, что машинистке, шоферу, кухарке и пресс-секретарю надо платить. А что дальше?
Я не вижу, чтобы патриархия помогала бедным приходам. Максимальная форма помощи – «ну ладно, так и быть, не плати епархиальный налог». До анекдота: в одной епархии (не буду ее называть) есть налог с приходов, но кроме того, там, как и в каждой епархии, бывают еще разовые и дополнительные сборы. Один из них - на содержание местной семинарии. Но митрополит договорился с госвластями, что семинария финансируется из местного, краевого бюджета. И вот, представьте, из епархии к настоятелю одного городского храма тем не менее приходит письмо с требованием перечислить такую-то сумму на содержание семинарии. Представить нужно лицо и междометия данного настоятеля, учитывая, что он является ректором этой самой семинарии и прекрасно знает источник ее существования…
Мне кажется, эта тяга к показной роскоши – следствие внутреннего бескультурья многих епископов. Помните анекдот про «если у тебя в детстве не было велосипеда»? Люди долго жили в вынужденной бедности и ограничениях, и поэтому не научились сами ставить себя барьеры. Люди попадают буквально из грязи в князи. Они не умеют жить в достатке, и поэтому не умеют сказать «нет». Хоть они и монахи, у них часто отказывает тормоз. Тот, который мог бы сказать: да, я уже могу позволить себе это с точки зрения финансов и власти, но все же не хочу себе это позволять вот по таким—то мотивам, начиная с заботы о здоровье и заканчивая тем, что я пастырь довольно бедной паствы.
- Неужели в момент прихода к вере первоочередным желанием человека не является отказ от роскоши?
- Поначалу – да. Но потом по мере вступания на карьерную лестницу, ведущую вверх, он в изобилии видит противоположные примеры. А потом нового епископа само православное богословие начинает утверждать в мысли, что «церковь – это я». Представьте, если бы я был епископом. Мне постоянно твердили бы и в книгах и на банкетах мою честь, что Церковь – это ты, твоя воля – воля Божия, и твой голос – голос Божий. Это как в «Кавказской пленнице»: очень трудно не спутать, где общественная шерсть, а где личная. И епископу вообще очень сложно это сделать.

- А в России как к патриарху Кириллу относятся?
- Социологические опросы показывают, что за год уменьшилось количество людей, которые доверяют церкви. Но это нельзя расценивать как провал патриарха Кирилла. Это знак того, что за последние два года вырос авторитет Путина и государства в глазах массового жителя. Потому что мы – советские люди. Нам неудобно жить в идеологическом вакууме. Обычному телезрителю нужно, чтобы государство его вдохновляло на борьбу за что-то большое и светлое. А не просто на то, что мы будем жить на три процента богаче через три года. И когда государство сказало, что мы наконец снова нашли повод для Священной войны со всем миром, это здорово. Сразу родным повеяло. То есть государство сегодня берет на себя функции церкви, появляется смысло-жизненная идеология. Про одни и те же «традиционные ценности» говорится и с церковной кафедры, и с губернаторской трибуны. Мы опять спасаем человечество… И людям, которые на это поддаются, логично и естественно любить не двух Вождей, а одного. Поэтому по мере роста рейтинга Путина будет падать рейтинг патриарха. И это означает, что патриарх – Луна, а Путин – Солнце. И кто на кого опирается, кто кому своей близостью прибавляет или убавляет рейтинг – уже большой вопрос.
От самой церковной власти я очищения и обновления не жду. Но у меня есть надежда, что однажды Кремль поймет, что то, что они считают духовной скрепой, на самом деле ближе к ржавой скрепке. Тогда они задумаются - а на что мы вообще опираемся?
Очень характерный пример – это Одесский митрополит Агафангел. В 1992 году монахи выгнали из Одессы тогдашнего своего митрополита Лазаря за то, что тот поддержал идею украинского раскола. Вместо него назначили Агафангела. Он – человек, у которого своих убеждений нет, но в Одессе он оказался заложником местных, тогда очень промосковских настроений. Он делал все, чтобы понравится этой своей колючей пастве, уже обретшей опыт изгнания своих митрополитов. И он стали позициировать себя как лидера русского мира на Украине. При Кравчуке и Кучме до этого дела никому не было. При Ющенке фронда была делом безопасным, при Януковиче русско-мирская позиция была официальной… Но вот пришли другие времена. И что Агафангел? Он просто явил чудо мгновенного оборотничества! Пошел лично благословлять и орошать святой водой украинских солдат, которых мобилизуют на операцию в Донбассе. И даже Саакашвили уже какой-то церковный орден успел вручить.
А почему? Да потому, что про его интимную жизнь идет тот же слух, что и про Анастасия. Такие люди, в своих проповедях обличающие свои собственные пристрастия, неизбежно гнилы внутри. Они – не мужики по определению. Они не будут сражаться ни за что, кроме своей личной шкуры...

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме