В июне я опубликовал три стихотворения поэта из Донецка Дмитрия Трибушного. Сегодня предлагаю расширенный вариант этого поста, включая мое интервью с Дмитрием, и подборку его довоенных стихов.
"ЗВОНИ, ДОНБАСС ОБЕТОВАННЫЙ"
Сначала я прочитал стихи. Они мне понравились. Очень. Откликнулся, а потом пришло письмо от автора стихов - Дмитрия Трибушного. Оказалось, он постоянный читатель "Веры" , и тоже работает в православной гезете - издании Донецкой епархии "Живой Родник". Мне нравятся его грустные довоенные стихи, вот например:
Огонек такси
Тихо догорает.
Если ночь грустит,
Значит, что-то знает.
Трудно ли найти
Повод для кручины?
Если ночь грустит,
Значит, есть причина.
Догорает сад –
Не поет, не плачет.
Этот листопад
Все переиначит.
Догорел старик
В грустной неотложке.
Догорел ночник
В темноте тревожной.
Поезда во тьму
Словно дезертиры.
Что еще возьму,
Расставаясь с миром?
Как говорит один мой друг: "Наш человек". Но по настоящему раскрылся для меня Дмитрий, как поэт, в написанном в последний год, во время войны. Вы можете прочесть их после небольшого интервью, которое я у него взял. Хочется что-то добавить... Да, нет. О войне можно долго говорить, можно молчать, сжимая кулаки или впав в оцепенение. А можно написать несколько хороших, пронзительных стихов, о том как сильно душа просит мира. И это, наверное, самое лучшее. Мужества и надежды, Дмитрий, вам и всем дончанам. Храни вас Бог!
- Дмитрий, расскажите, пожалуйста немного о себе. Что привело вас в Церковь?
- Что можно рассказать о себе? Мне сорок лет. Я закончил филологический факультет Донецкого национального университета и Одесскую духовную семинарию. До войны служил псаломщиком в храме святителя Игнатия Мариупольского при Донецком металлургическом заводе, занимался просветительской деятельностью: редактировал епархиальный журнал «Живой Родник», проводил беседы на заводах, практически во всех ведущих высших учебных заведениях области, вел две воскресные школы. Сейчас, конечно, почти все просветительские проекты закрыты, выпуск журнала приостановлен.
В Церковь меня привели стихи. В юности я наивно думал, что основным делом моим жизни будет стихотворчество, оно даст кров и хлеб. Но однажды стихи прекратились, прекратились надолго, а внезапная пустота обострила давние духовные искания. Я пришел в храм. А через год вернулись и стихи.
- Как изменились православные после начала войны, помогло ли это стать строже к себе, как отразилось на духовной жизни города? Как протекает духовная жизнь горожан, Ополчения, насколько это, конечно, можно видеть? Как раскрываются люди? Многих ли война научила молиться?
- Я не знаю, можно ли сказать, что война изменила православных. Скорее, она открыла то, что уже было в человеке, в общинах. Где-то разрушилась гармония на внешне благополучных, «семейных» приходах. Где-то, напротив, люди стали ближе, война упростила отношения между пастырем и паствой. Я был особо шокирован двумя вещами. Во - первых, тем, что многие местные интеллектуалы, в том числе и православные, искренне считают, что в Киеве вышли протестовать люди, а у нас «быдло». Переубедить их невозможно. Но фашизм начинается не со свастики, а с уверенности. С уверенности в том, что есть элита, а есть ватники. С уверенности в том, что есть города культурной элиты и города «быдла». Во–вторых, меня шокировало нежелание православных христиан слушать святых отцов, писавших об евроинтеграции. Таких, например, как святитель Николай Сербский. До войны им восхищались, а вот призыв святого, кстати, знавшего европейский мир изнутри, «Европа - смерть, Христос - жизнь. Выберите жизнь, чтобы вовек были живы» слышать не захотели. Странная фрагментарность сознания.
Не могу сказать, что война научила молиться всех. Люди разные. Кто-то, наоборот погрузился в уныние. Но теперь, когда говоришь на воскресной школе о памяти смертной, а за окном работает артиллерия, прихожане воспринимают твои слова иначе.
- Насколько сильно разделение между донбасцами, в том числе православными.
Разделение существует, но не могу сказать, что сильное. Большая часть жителей Донбасса, насколько я это вижу, либо поддерживает ДНР, либо выступает против Украины. Достаточно вспомнить небывалую явку на референдум. Разговоры о том, что было вооруженное принуждение – ложь. Большая часть православных, с которыми я общаюсь, на стороне ДНР.
- Есть ли пострадавшие среди ваших ближних, знакомых, прихожан? Многие ли уехали в Россию, многие ли остались?
- У нас нет людей, которых не коснулась война. У кого-то погибли близкие или знакомые. Например, мой добрый приятель Илья Самсонов, не принимал участи в боевых действиях. Он просто восстанавливал со своей бригадой электричество. Как начальник, Илья мог не выходить из своего кабинета, но все же поехал на место повреждения, и там погиб от украинского снаряда. Верующий человек, о таких говорят «позитивный». Остались двое детей. Кто не погиб, лишился необходимого (жилья, работы, пенсии, перспектив). Поэтому из Донецка уехали и уезжают многие. Город покидает молодежь, что особенно заметно на наших приходах. Но многие и возвращаются. Еще год назад Донецк напоминал декорации к постапокалиптическому фильму. Сегодня слышишь канонаду, захлебываются пулеметы, а в парке бегают дети.
- Какие-то наиболее запечатлившиеся в памяти картины из последних полутора лет.
- Часто вспоминаю 14 августа прошлого года. Тогда я обошел полгорода в поисках работающего банкомата. Остановился у разрушенного магазина. Ко мне подошел незнакомый мужчина: «Вы, наверное, служитель Церкви?» Как это часто бывает, завязался разговор о главном. Дончане уже тогда обратили внимание на то, что обстрелы усиливаются в дни особо почитаемых православных праздников. 14 августа - день праздничный. Пока общались, «бухало», как у нас говорят, но где-то далеко. И вдруг мы отчетливо услышали свист приближающегося снаряда. Повели себя неправильно - побежали, сами не понимая куда. Но Господь сохранил – снаряд нас перелетел, попал в соседний дом. Меня поразил мой собеседник. Когда мы отдышались (обстрел продолжался), я показал ему, где находится остановка: «Поторопитесь, сейчас прилетит второй». На что он мне ответил: «Подождите! Мы же не договорили о смысле жизни».
Двухсотый день зимы.
Мороз и артналёт.
Сегодня принимает Пролетарка.
И сквозь огонь и лёд
счастливый звездочёт
Несёт в вертеп пакет с гуманитаркой.
Открылся райский сад для кошек и детей.
Над городом сгустились беспилоты.
Какой донецкий марш
(послушай, Амадей)
Разучивают в парке миномёты!
* * *
Над городом гуманитарный снег.
Патрульный ветер в подворотнях свищет.
«Убежище», – читает человек
На школе, превращённой в пепелище.
У всякой твари есть своя нора.
Сын человечий может жить в воронке.
Артиллеристы с самого утра
Друг другу посылают похоронки.
Ещё один обстрел – и Новый год.
Украсим ёлку льдом и стекловатой.
И Дед Мороз, наверное, придёт
На праздничные игры с автоматом.
* * *
На окраине сходят в ад.
Драмтеатр играет в сад.
На Текстильщике «смерч».
В соборе полиелей.
Привечает голодный «град»
Ополчение дошколят.
То, что нас убивает,
Делает нас сильней.
* * *
На стадионах беззаботных,
На блокпостах
Корми, Донецк, своею плотью
Железных птах.
Корми случайные снаряды,
Прицельный «град».
Корми Смолянкой и Горсадом.
Пускай летят.
Не отступаем, не сдаемся
В кромешной мгле.
Черкни в «контакте» «остаемся»
Большой Земле.
* * *
Звони, Донбасс обетованный,
На самый верх.
Пророки обещали манну,
А выпал снег.
Мужайся, город непорочный,
Где каждый дом
Проверен «Градами» на прочность,
Крещён огнём.
На час открыли херувимы
Ворота в рай.
Гори, Донецк неопалимый,
И не сгорай.
ИЗ ДОВОЕННОГО
Переплелись дороги узкие
И все ведут к иному Риму.
Хвалю вас, тихотворцы русские,
Костры, невидимые миру.
У нас морока, околесица,
Распутица и раздорожье,
А вы наверх по горней лестнице
Взбираетесь неосторожно.
И мы, пожалуй успокоимся,
И все Создателем простится,
А вас и там запишут в воинство,
Святой Руси святые птицы.
***
Что человечит человек?
Что человечит человека?
Куда-то шел печальный снег
Из девятнадцатого века.
Толпились улицы, сады,
И думал путник одинокий:
«Как будто Божии Суды
Случились с нами раньше срока».
Все собираются и ждут
Предела, выверенности, края.
Я был в гостях, и нес уют,
Прощальный свет другого рая.
Что человечит человек?
Я, как и все, спешил к ответу
Сквозь утренних равнин разбег,
Другой внутри другого света.
***
Человек человеку и хлеб, и вино,
И ограда, и образ, и слово.
Пусть нетрезв и нелеп, все равно, все равно
Пусть немее всего остального.
Человек человеку и вера, и боль,
И аминь, и алтарь, и причастье.
«Человек» человеку звучит как пароль
Или как обещание счастья.
Человек даже счастье другому кует,
Пусть сгорает быстрее, чем листья.
И поет мой кузнечик, поет и поет
В мировой немоте бескорыстно.
***
Еще не музыка, но все же.
Дугой согнулись дерева.
Слезит сентябрь непогожий.
Дрожит уставшая листва.
Чуть выше музыка, чуть выше.
Чуть выше крыш, чуть выше дна.
Не там, где ты ее услышал,
А там, где Бог и тишина.
***
Говорят, что я умер,
Только слухам не верь.
Я уехал в Ванкувер,
В Филадельфию, в Тверь.
Прогони неотложку
И нежданную грусть.
Я исчез понарошку
И конечно вернусь.
Перелетные звезды
Превращаются в дым.
Пусть венки и погосты
Выбирают другим.
Напишу ниоткуда:
Не дожди, не грусти.
Я когда-нибудь буду,
А пока отпусти.
***
***
Что человек? Жалость.
Перья и пух. Прах.
Сердце в ответ сжалось.
Что-то еще осталось.
Видимо, я не прав.
Что человек? Песня.
Та, что меня поет –
Вдоль городов пресных,
Мимо словес тесных.
Горькая, как исход.
Что человек? Между.
Где-то, везде, никак.
Как листопад нежный
Выцветший, как надежда.
Брошенный, как пятак.
Что человек? Память.
Сжатая, как кулак.
***
Несли дары со всех концов земли
В январский сумрак приоткрытой детской.
И мальчику приснились корабли
И кукольный театр по соседству.
Но стоило ему открыть глаза,
Как появились черные фигуры.
Так настигает путника гроза
И беглеца патруль комендатуры.
С той стороны зеркал, свечей, гардин
Явились, растеряв свои приметы.
Родители уснули. Он один.
А значит за родителей в ответе.
Он может испугаться и заснуть.
Закрыть глаза дрожащею ладошкой,
Но он не спит, пока ночная жуть
Грозит ему, родителям и кошке.
Но он не спит. Хотя холодный страх
Уже залез к нему под одеяло.
Застыло время. Полночь на часах.
И впереди так много или мало.
***
В сумерках дрожали плечи.
На ветру глаза слезились.
В этот сумасшедший вечер
Мы над пропастью склонились.
Пережить твои вопросы,
Грусть исполнить и желанья.
Вот опасные откосы.
Вот в чем сущность мирозданья.
Соскульзнувшее движенье
И негаданно-нежданно
Пропасть головокруженья
От прихожей до чулана.
Мысль о предстоящих встречах
Смотрит на влюбленных нежно,
Словно наступила вечность
Прежде, чем сбылись надежды.
***
Ты взвешен. Тяжелее свет,
Прозрачный свет, листва резная.
Итак, тебя на свете нет.
Ты умер, сам того не зная.
Через тебя бежит авто,
Струится улица, льет дождик,
И смотрит сквозь твое ничто
На мокрую сирень художник.
Ты найден легким, как всегда.
И где-то близко под тобою
Горит, горит твоя звезда
Еще не света, но покоя.
***
Ты взвешен. Тяжелее свет,
Прозрачный свет, листва резная.
Итак, тебя на свете нет.
Ты умер, сам того не зная.
Через тебя бежит авто,
Струится улица, льет дождик,
И смотрит сквозь твое ничто
На мокрую сирень художник.
Ты найден легким, как всегда.
И где-то близко под тобою
Горит, горит твоя звезда
Еще не света, но покоя.
***
Король раздет.Народ послушен.
Ямщик не гонит лошадей.
И плачет ветер простодушный
Над телом родины моей.
Ее пристроить невозможно
Ни как подарок, ни внаем.
Молчит небесная таможня.
Не принимает чернозем.
Душа не поместилась в тело,
В распивочной теряет стыд.
И ни о чем на самом деле
Звезда с звездой не говорит.
***
Если бы вещи застигнуть врасплох,
Дерзкой открытости не испугаться.
В каждой былинке скрывается Бог,
Каждая ива торопится в святцы.
Спрятали Господа в звук звонари.
К Богу плывут облака-недотроги.
В этой истории, как ни смотри,
Всякая жизнь завершается Богом.
***
На григорьевском базаре
Разноцветный люд.
Лихо пляшет под гитару
Пьяный лилипут.
Все заветные желанья
Исполняют здесь.
Даже яблоко познанья
Предлагают съесть.
В ветошь спрятался несчастный
Глиняный дракон.
Жизнь знакомая отчасти
Переходит в сон.
***
Быть смешно. Не быть – нелепо.
В королевстве беспредел.
И дежурные по небу
На прохожих сыплют мел.
Замело, укрыло мелом
Елки, палки и дома.
И теперь на свете белом
Богословствует зима.
Перелетные ресницы
Отказались улетать.
Мудрецам такое снится,
Что стихам не угадать.
Если верить режиссеру,
Живы будем – не помрем.
Улыбайся, бедный Йорик,
Сквозь унылый чернозем.
***
Вспомнится все – убывающий свет,
Бледная даль и бульвары в исподнем.
С кем заключается новый завет,
Чтобы пройти сквозь декабрь первородный?
Город нахмурился, мигом затих,
Замерли разом фонтаны и реки.
И как поэт не родившийся стих,
Ищет поземка следы человеков.
***
По улице сентябрь водили.
Желтели клены напоказ.
А нас чему-нибудь учили,
И боги плакали о нас.
«Из искры возгорится пламя»-
Еще молилась детвора.
Не знал Ильич, что вместе с нами
Уйдет со школьного двора.
Разбился Цой. Горела Троя.
И боги думали всерьез.
Что мы - последние герои
Страны, летящей под откос.
***
Человек – это звучит быстро.
Не успеешь лицо рассмотреть,
А уже его вспоминаешь.
Пруд устал.
Друг ко другу прижались утки.
Убежал в небо
Чей-то воздушный шарик.
Догорело солнце –
Электрик ушел за новым.
Никому на аллее
Грусть посылает песню.
Говоришь – не верю.
На спине дождь поставил кляксу.
Все подарит память,
А лицо почему-то не дарит.
Прекрасные стихи...Напоминают творчество поэтов-фронтовиков.
Что только не пишут, Люба... Ну, ты знаешь :)
Да, Люба, мне тоже очень понравилось.
Случилось так, что Украина,
Страна полей да казаков,
Устала на правах скотины
Быть пленницею кремлюков
Восстала гордо, несгибаемо
На площади большим числом
Власть от того как бы нечаянно
Стране устроила погром
Свезла бандитов на Донбасс, но
Убежала за кордон.
Зато хотя бы стало ясно,
Кто патриот, а кто ...
Лев Орехин (исправлено)
Бездарно - это будет мягко сказанно. Но спасибо за возможность сравнить. С одной стороны прекрасные, добрые стихи написанные донецким быдлом, ватником. С другой примитивная, злобная дрянь укронацика, цеевропейца. Все очень наглядно. Вы этого добивались, Ермилов?
"укронацика", "цеевропейца"... Вам не стыдно, батюшка? Автор хоть и не слишком изящно, зато по делу пишет :)
Владимир... Ермилофф:)) Где вы это выкапываете? Нюх? Писать на стенках туалета Увы, друззя, не мудрено Среди г.. вы все поэты Среди поэтов Вы оно.
От она слышим :)
Я воще то не про Вас:)) Ладно... пусть и Вы будет оно, раз так хочется. Но до моего она не докопаетесь. Я скромный и знаю своё место:))
Вот прямо сейчас и предъявим :)
Владимир Ермилов: "Не лучше ль на себя, кума, поворотиться?" (С) # 18 / 07 / 201510:34
---------------------------------------
Образованец Ермилов! У дедушки Крылова написано не "поворотиться", а ОБОРОТИТЬСЯ.
Ваши неуклюжие попытки блеснуть интеллектом ВСЕГДА имели и имеют обратный эффект.
У Иван Андреича наверняка есть какая-нибудь басня про такого упёртого в своём невежестве недотёпу и лентяя, как Ермилов.
http://www.youtube.com/watch?v=V7Ku54P4HC0
Есть в руськом языке, что отражено у классиков, а также есть в идиомах и, соотв., зафиксировано на уровне сознания народа, такое понятие:
...прост как хлеб и необходим как вода.
РаЗсуждаем логически:
Поскольку такой фермент как алкогольдегидрогиназа в организме руських-славян практически не вырабатывается, то... значит вино наши Предки не употребляли (или только в ритуальных целях в виде браги-сурьи и крайне незначительно).
Поэтому "с вином" как-то... не катит, "концы" не сходятся. То есть... в названии поста я для себя фиксирую семантический сдвиг на уровне пользователей языка - это технология Окон Овертона в действии и очевидная попытка искажения базовой-исконной нормы руськой культуры.
Стихи... неплохие.
Но я зацепился глазом вот за что:
"...А вас и там запишут в воинство,
Святой Руси святые птицы.
***
Толпились улицы, сады,
И думал путник одинокий:
«Как будто Божии Суды
Случились с нами раньше срока».
- Попытка сблизить (совместить) два разных по времени (хронологии) явления:
"Святая Русь",
которая была до иуде-христианского миССионерства,
и "Божьи суды" из интербродской "культуры".
и СтудЪ здесь уже не действует...
У нас, Сергей, тысячу лет литература проникнута этими мотивами. Предлагаете, на этом основании, русскую литературу отбросить, как иудео-христианскую? Может проще отбросить ваши необоснованные претензии к ней?
Владимир, зачем сразу так... "отбросить"?
Отбрасывают, как известно, чаще всего отбросы...
А здесь мы имеем дело с исторически сложившимся явлением культуры (литература), которое имеет свои причинно-следственные связи, которые указывают нам на то, что было "до" и "стало" сейчас.
Анализ не предполагает эмоционально-экспрессивыного отношения,
но можно по-разному к нему отнестись...
Причем я выделил лишь один мотив.
А мотивов в литературе на само деле много... и лучше чем УНТворчество руського народа их еще никто не передал и не отобразил.
Что касается вашего комента, то эмоциональный фон мне понятен...
Что касается автора, то он, безусловно, талантлив как исполнитель...
но в качестве средств изображения использует ровно то, что способен поэтически отразить на уровне своих образно-ассоциативных ресурсов и понятий,
которые в свою очередь сформированы современным нам уровнем культурной среды и мировоззрения.
Сергей, спиртное на Руси употребляли, про то что "Питие есть веселие на Руси", князь Владимир сказал еще будучи язычником. Но спиваться было нельзя, потому что это означало погубить свою семью. Условия жизни были слишком суровые.
Но это не главное. Трибушный имеет в виду Причастие, где вино присутствует в небольших кол-вах. Причащаются в Церкви и члены общества трезвости и те кто без обществ никогда не пьет.
Владимир... давайте только не про "князя", а про кагана, реконструировавшего проект Хазарии территориально на месте "Киевской руси".
Впрочем, даже и это лишь его частное мнение человека, пристрастившегося к алкоголю...
(ему было доступно).
Источники про "питие" и "веселие" говорят совсем другое, что также подтверждается физиологией представителей гаплогруппы R1a1,
ответвляющейся от гаплогруппы R1a во времена последнего ледникового максимума (вероятно около 19 000 лет назад)...
Поэтому... что свойственно одним, вовсе не свойственно другим.
И...Вы не позабыли, что "кн.Владимир" был "рабычич"?
...Да, еще о причащении - "Евхаристии".
Очень христолюбиво этот обряд изображен, напр., на алтарной картинке из Баварии (ок.1500г.), см.: https://yandex.ru/images/search?text=евхаристия, алтарная картина из баварии, ок.1500 г.&img_url=http://joker-avto.users.photofile.ru/photo/joker-avto/151174276/small/175928563.jpg&pos=1&rpt=simage
кровища бочками льет...
Наверно поэтому каннибализм в "цивилизованной" Европе процветал еще пару столетий назад.
"рабычич"
Мать Владимира не была рабыней в нашем понимании, тогда рабов вообще не было, были люди временно попавшие в зависимость за долги и т.п. Брат матери - Добрыня был профессиональным военным, одним из легендарных богатырей русского эпоса. Предполагается, что они с сестрой дети древлянского князя, взятого в плен.
Вся эта дрянь про Владимира придумана людьми, мягко говоря, необычными, вы давали одно время ссылки, откуда что взято, и я пробивал биографии этих фантазеров. Скажем деликатно, в силу определенных жизненных обстоятельств, они не смогли изучить историю, и поэтому просто выдумали ее.
"Источники про "питие" и "веселие" говорят совсем другое"
Сергей, ссылки, пожалуйста. Мы уже сталкивались с этой проблемой, вы источниками называете подчас каких-то очень странных людей, например мэна, отсидевшего за педофилию и утверждающего, что это была подстава КГБ.
Физиология представителей гаплогруппы R1a1 ничего в этом вопросе подтвердить или опровергнуть не может. Я ведь не говорил, что до Крещения славяне, в том числе мои предки, не просыхали. Нет, вплоть до недавнего времени меру знали.
Владимир Григорян, 19:08, 17 июля:
"...тогда рабов вообще не было, были люди временно попавшие в зависимость за долги"...
_______________________________
Владимир, Вы излагаете чрезвычайно необычный взгляд на вопрос о "производственных силах" в раннефеодальной "Киевской Руси"...
Между тем, Князь Святослав Игоревич дает четкий ответ матери-кн.Ольге, продиктованный экономическими реалиями того времени, почему он предполагает перенести столицу своего государства из г.Киев в г.Переяславец (староболг. Преславец),
в котором в качестве одного из основных товаров фигурируют и... рабы.
Рабы появлялись не только в результате пленения (как военный трофей), но и как долг, который возникал в результате... спаивания гражданского населения.
- Как Вы думаете, чем были вызваны бунты в Киеве против евреев и их засилья в торговле?
О физологии:
она у современных представителей г.гр.R1a1 говорит о том, что особый фермент, отвечающий в организме за переработку алкоголя - алкогольдегидрогиназа,
у руських людей практически не вырабатывается (как и у всех северных народов не культивировавших виноград).
Поэтому спаивание происходит уже на этапе причащения "кровью Христовой".
Никак невозможно предположить, что у славян в 10-11в.в. этот фермент "чудесным образом" возник. - Наверно поголовная "христианизация" была чудом? )))
"Меру знали" - напр., у Вас и уменя МЪеры разные...
Для кого "кровь Христова", а для кого чистый яд и наркотик.
"Рабычич":
Давайте только не будем о богатырях... этот бред о "Добрынях"-"Добранах" и "богатырях Киевского цикла", "князе Владимире" типа "Красно солнышко" оставьте для дегенератов-алкоголиков от постоянного причастия...
Былин о богатырях в современном нам г.Киеве отродясь не было! не фиксирует их там фольклер и УНТворчество. А легендарный правитель и реальное "Красно Солнышко" был у русов-славян значительно раньше 10в.анно домини.
Исследователи относят его к 4-5веку и родо-племенной ранней государственности (откуда и пошли былины-старины) у русов-ругов-славян, известные нам из собраний на руськом Севере.
"Рабычич" - так характеризует претендента на сватовство (Владимира) невеста его брата Ярополка Рогнеда, впоследствии публично изнасилованная "князем Владимиром" (после убийства своих 2-х братьев и ее родственников).
Это слово имеет и иной смысл - национальная принадлежность по матери-Малке, брат которой Добран немало послужил кагану Владимиру, в т.ч. при убийстве Ярополка и далее...
"огнем и мечем", и крестом "святого причастия", и торговле рабами с Византией...
Добран был военным лишь отчасти, больше учил племяника премудростям выгодной торговли.
...После чего "путь из варяг в греки" через Русь был полностью утрачен.
Поэт трогательный, есть хорошие строчки. Но он не философ и видит мир глазами певчей птички: что вижу – о том пою. Владимир, вы притягиваете его на свою сторону как опытый манипулятор. На сторону тянущих Россию в пропасть.
Ваше словеобилие отпугивает думающих. Уже начал сомневаться в вашем здравии мышления.
Дмитрий умный человек, стихи хорошие, глубокие. Интервью коротенькое, не знаю, где вы увидели словеобилие. Притягиваю? Манипулирую? Вы точно мой пост прочитали, а не какой-то другой?
Полагаю, что вы человек искренне преданный какой-то неведомой мне теории заблуждения и не ведающий что говорите. Не предполагаю в вас злого умысла. Существуют не опасные для окружающих болезни. Я к ним отношусь очень спокойно..Поэтому нет конфликта, и нет предмета обсуждения ))
"Я к ним отношусь очень спокойно.."
Мне понравилось здесь "очень". Я к вам отношусь просто спокойно. Придраться в тексте, как я понял, вам не к чему.
А через год вернулись и стихи.... Интересно... но его довоенные и "доправославные" строчки лучше (на мой взгляд)... Всё-таки... вернулось что-то другое... заданность сквозит .
Не могу согласиться, Виталий. Не хуже и не лучше, на мой взгляд. Все примерно на одном уровне.
Это понятно... Я ведь и не настаиваю... Тонкая материя... А стихи - есть. Факт.
Да, стихи есть.
Володя, мой тебе совет, как журналиста журналисту: никогда не начинай интервью со слов "расскажите немного о себе". Так делают только плохие журналисты, поскольку это очень банально и непрофессионально (хорошо ещё, что не закончил вопросом "Ваши творческие планы"). Интервью должно захватывать с первого же вопроса, поэтому желательно, чтобы он хотя бы чуть-чуть носил провокационный характер. Но мне понравилась концовка: «Подождите! Мы же не договорили о смысле жизни". В парне чувствуется поэт.
Игорь, ты прав, неудачно. Это был черновик, просто вопрос по существу, один из тех, что я задал Дмитрию по почте. Предполагалось, что впоследствии я все оформлю, но отчасти забыл, отчасти поленился.
и скучно и грустно и не кому руку подать...
"Дончане уже тогда обратили внимание на то, что обстрелы усиливаются в дни особо почитаемых православных праздников. 14 августа - день праздничный. Пока общались, «бухало», как у нас говорят, но где-то далеко. И вдруг мы отчетливо услышали свист приближающегося снаряда. Повели себя неправильно - побежали, сами не понимая куда. Но Господь сохранил – снаряд нас перелетел, попал в соседний дом".
Неудивительно, что Церкви нет веры, если люди, приближенные к ней нагло врут. Выше слова Дмитрия.
А вот нижних слов он не скажет, вся его версия об целенаправленном убийстве мирных развалится на глазах. Трудно объяснить, понимаю, что опочленцы не особо и берегут мирных, стреляя из жилых домов.
"Сейчас будем менять свою позицию, потому что, вполне возможно, прилетит ответка". Опочленцы стреляют из жилого дома.
http://www.youtube.com/watch?v=Zv39Lc5oSVs
Возможна ваша ссылка на это ролик юбилейная - тысячная на этом сайте. Как я понимаю, это единственное доказательство, хотя даже здесь ополченцы поначалу уверены, что дом пустой.
Теперь про "распятого мальчика" расскажите, что раз российское ТВ показало сумасшедшую с этим "мальчиком", значит ДП не жгли, Донбасс хунта не бомбит полтора года, и члены ОПГ "батальон Торнадо" пленных не насиловали.
Да нет, не единственное. Буквально за 5 мин. первые два видео по запросу, при желании можно 2 десятка найти.
Нате, не подавитесь, и рассказывайте свои сказки о защитниках русских дальше. Ссылку, как от "Дебальцево оставили одно е..цево" защитнички выкладывать не буду, ваш "аргумент" о том, что ее неоднократно выкладывали-засчитан.Пьющим санную божью россу бесполезно что либо доказывать.
https://www.youtube.com/watch?v=tw-6UZfe8KY&feature=youtu.be
Житель массива Строителей в городе Горловка Донецкой области выложил в интернет видеоролик, на котором видно, как пророссийские боевики стреляют из реактивной системы залпового огня Град, установленной в сотнях метров от жилых домов на парковке гипермаркета Эпицентр.
https://www.youtube.com/watch?v=_F1otSTijpc
Ополченцы стреляют из БМ-21 возле жилого дома в Донецке.
Стреляли с ДС м/н Широкий
Место запуска на карте - https://www.google.com.ua/maps/place/...
З.Ы. -"и члены ОПГ "батальон Торнадо" пленных не насиловали."
Видимо, нет, ровно также, как и Беднов в Луганске в подвале мирных жителей не пытал.
В О Е Н Н О Е И С К У С С Т В О
Да что вы знаете про нервную нагрузку?..
Противогаз. Воздушная тревога.
Бомбоубежище. Сосёт младенец блузку,
Нет молока, но в блузке есть немного.
Бинты кончаются. Кончаются носилки.
Наркоз для раненых – бутылки русской водки.
Особо ценятся окурки и обмылки,
А также ватники и толстые подмётки.
Мы отступаем, но за нами – Чувство Дома,
И страшной силой обладает это чувство,
Оно и есть военное искусство!
А без него – страна пылает, как солома.
Я в первом классе, шьём кисеты для махорки,
Они на фронте приближают час победный.
Победа курит, нет в её подкорке
Сейчасных надписей про табачок зловредный.
Победа курит, не давая спуску
Жестокой битве дьявола и Бога.
Бомбоубежище. Сосёт младенец блузку,
Нет молока, но в блузке есть немного.
Мы победим, за нами – Чувство Дома,
И страшной силой обладает это чувство,
Оно и есть военное искусство!
А без него – страна пылает, как солома.
…Без Чувства Дома – нет Победы, есть убийство.
(С) Юнна Мориц
http://www.owl.ru/morits/stih/off-records088.htm
Прекрасные стихи!!!! Сколько в них благородства ,простоты и чистой печали! Спасибо за это интервью,за то ,что Владим,ир Григорян открыл миру талант Димы Трибушного,не просто поэта,а достойного представителя Донецкого духовного мира!!!
Ну, открыл миру талант Дмитрия вовсе не я, но он иногда заходит на эту страницу, думаю ему будет приятно прочитать.
И да, не могу внести изменения в этот пост, он попал во мнения. Поэтому здесь передаю уточнения, которые мне прислал Дмитрий:
"В стихотворении "Быть смешно. Не быть нелепо" есть исправление . " И теперь на свете белом беспредельность и зима"
По поводу того, что ВСУ стреляют в ответ, Дмитрий написал об обстреле 14 августа прошлого года:
"Военной техники в районе обстрела не было. Не было и ополченцев. Скорее всего, целились в здание СБУ, а попали в район больницы, жилых домов и общежитий. В пяти минутах от района обстрела роддом,в котором родилась моя дочь".
Далее:
"Сейчас, когда я Вам пишу,там, судя по сводкам, опять взрываются снаряды.
Насчет ответки можно рассказывать кому угодно, но не дончанам. С проходной ДМЗ не стреляли, но туда прилетело, как у нас говорят. Завтра буду ехать на службу, и в сотый раз увижу разбитые стекла в доме моей мамы, в доме моего детства. .Никто не стрелял с автостанции Центр, когда туда прилетел снаряд, и люди сгорели в утренней маршрутке".