Приходится частенько пользоваться автомобилем…
И чтобы не засорять слух разухабисто- шлягеристо- рекламным «кабы чем» на FM-радио, слушаю на СD-магнитоле исключительно классику: зимой была «Вьюга» Скрябина, сейчас поставил «Снегурочку» Римского-Корсакова. Итак ….. , наверно, что-то пасхально-Весеннее навеяло откопипастить на Семерке про "Снегурку".
_______________________
Пролог
31 марта 1873 года Александром Николаевичем Островским была написана весенняя сказка «Снегурочка» в четырех действиях с прологом. Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время.
Представленная вниманию читателя статья посвящена очень серьёзным вопросам, которые рано или поздно встают перед каждым человеком.
В ней мы разберём явление «Снегурочки» в русской культуре и взаимосвязанные с этим вопросы будущего нашей Русской цивилизации. Статья будет также интересна и тем читателям, которые заинтересовались трудом «Информационно-аналитического центра» и делают различные предположения, пытаясь понять, что это за явление.
Вступление
При появлении пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» (а потом и оперы на музыку П.И.Чайковского и Н.А.Римского-Корсакова) в 70-80-е годы ХIХ века в российском «просвещенном» обществе слышались сожаления, что опытными авторами избран далекий от современных проблем сюжет и образ, так как в это время шёл очередной слом основ русского крестьянского быта и миропонимания.
Прошло больше века, однако эта «весенняя сказка» стала восприниматься детской классикой о далеких мифологических временах. Прежде чем читать далее, настоятельно рекомендуем ознакомиться с текстом сказки Островского по ссылке:
http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/text_0142.shtml.
Снегурочка — сказочный персонаж, согласно легенде — дочка Деда Мороза, которая приходит к нам в дом вместе с ним в новогодние праздники. Она привносит волшебную красоту в детские праздники, но после них о Снегурочке забывают до конца очередного года. Периодически показываются театральные или кинопостановки, в которых Снегурочка представлена в банальной бытовой мелодраме с фольклорной экзотикой.
Но в Снегурочке во всех проявлениях продолжает оставаться загадка, которая заставляет каждый раз внимательно всматриваться в этот образ. Нам представляется, что за этой таинственной сказкой скрыт судьбоносный поворот русского исторического пути или точка разветвления (т.е. выбора), который до сих в должной мере не осознан.
Поэтому настало время прояснить смысл и значение Снегурочки в русском прошлом, настоящем и будущем.
Как расшифровать Снегурочку?
Начнём расшифровку сказки под названием «Снегурочка», опираясь на текст пьесы Н.А.Островского — первооткрывателя этого непонятого знакового образа и сюжета, т.к. многочисленные художественные трактовки этого образа неубедительны из-за того, что своевольно сокращают текст или добавляют в него свой и тем самым изменяют и искажают первоисточник, что ведёт к потере «ключей понимания» и закрывает возможность раскрыть его полный смысл.
Любая деятельность — будь то государственное управление, педагогика, врачевание или журналистика строится на основе определённого мировоззрения. Занимаясь расшифровкой сказки, мы соотносим мировоззрение дошедшее до нас из глубины веков через интерпретацию русского писателя А.Н. Островского с нашим мировоззрением. Будет ли разгадана загадка, во многом зависит от того, насколько мировоззрение того, кто пытается её разгадать, соответствует Жизни во всей её полноте и многообразии. Но не стоит забывать, что у читателей тоже своё мировоззрение, и поэтому, чтобы понять, почему авторы данной статьи сделали такие выводы, следует осознать то, как они сами воспринимают мир, и в чём их мировоззрение отличается от собственного мировоззрения читателя, дабы не впасть в заблуждение, смотря только на себя. При чтении любой книги стоит «примерять» мировоззрение автора, стараясь посмотреть на новизну, не отбрасывая сразу всё, что не соответствует своему мировоззрению. Развитие заключается в стремлении познать новое, а оставаясь всегда при своей точке зрения — можно деградировать.
«Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»,
— сказал Козьма Прутков и был прав.
Обозначим наш мировоззренческий стандарт.
Наш мировоззренческий стандарт
Русская региональная цивилизация, в которую входят многие народы, является частью общечеловеческой цивилизации в глобальном историческом процессе, являющемся частным процессом в жизни биосферы Земли. Всякое общество так или иначе управляется, по какой причине глобальный исторический процесс возможно рассматривать в качестве глобального процесса управления, объемлющего множество процессов региональных управлений и протекающего в иерархически высших по отношению к нему процессах жизни Земли и Космоса.
Человечество как биологический вид выделяется из биосферы планеты наличием культуры, под которой мы понимаем весь объём генетически не наследуемой информации, передаваемой от поколения к поколению; но при этом генетически обусловлен и передаётся от поколения к поколению потенциал способностей к освоению культурного наследия предков и к его дальнейшему преобразованию.
Культура и направленность её развития обусловлены нравственностью людей и их свободной самодисциплиной в следовании нравственно избранным идеалам. Идея Бога, Творца и Вседержителя — в культуре — не произведение «художественного творчества» людей, а отражение в жизни общества объективного бытия Бога. Всеобъемлюще единственное доказательство этого Бог даёт каждому человеку Сам: Он поистине отвечает в соответствии со смыслом молитвы молитве верующего Ему и живущего по совести.
Управление всегда концептуально определённо:
1) в смысле определённости целей и иерархической упорядоченности их по значимости в списке целей и
2) в смысле определённости допустимых и недопустимых конкретных средств осуществления целей управления.
Неопределённости обоих видов, иными словами — неспособность понять смысл различных определенных концепций управления, одновременно проводимых в жизнь, порождают ошибки управления, вплоть до полной потери управляемости по провозглашаемой концепции.
Придерживаясь высказанного мировоззренческого стандарта в области социологии, мы и рассматриваем все без исключения мнения, высказываемые по вопросам истории, религии и других наук, не исключение и данная сказка.
Загадка Посланников
Как уже было сказано ранее, безопасность жизни общества в целом и каждого индивида в отдельности определяется тем, насколько его жизни протекает в ладу с самим собой, другими людьми, биосферой Земли и Богом. Понимая, что все процессы управляются либо самоуправляются, понимая как ими управлять, каждый индивид способен понять как должно жить, а как — недопустимо. Поскольку Бог общается с человеком на Языке Жизни, то человек постоянно получает в той или иной форме информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Если индивид воспринимает Вести приходящие от Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления (Бога) и в соответствии с ними строит свою жизнь, то про него можно сказать, что он стремится к Человечности и старается жить по Со-Вести, то есть совместной Вести Бога и Человека.
Если же индивид остаётся к этой Вести глух и невнимателен, не понимает язык Промысла, то у него не получится жить по Со-Вести. Он будет получать в своей жизни нарастающий поток проблем, который при их неразрешённости погребает под собой и самого индивида, и общество таких индивидов. То есть проблемы индивида и общества определяются ими самими, а не кем-то ещё.
Про таких людей Федор Иванович Тютчев написал:
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!
И языками неземными,
Волнуя реки и леса,
В ночи не совещалась с ними
В беседе дружеской гроза!
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!..
В самый критический момент, когда «слепцы ведут слепцов к пропасти», появляется в той или иной региональной цивилизации Благая Весть через Посланника для помощи остановившимся в своем развитии народам и всему миру в целом, чтобы они преобразились и вернулись на путь к Человечности.
В соответствии с достаточно общей теорией управления (ДОТУ) — это проявление прямой (положительной и отрицательной) связи Промысла, корректирующей отклонение, и возвращающее на правильный путь. Именно деятельность таких людей во многом определила ход дальнейшего развития ряда цивилизаций. Например, Иисус или Мухаммад принесли Благую Весть как своей региональной цивилизации, так и всему миру. Поэтому актуальность и значимость Различения и понимания миссии Посланников Промысла является общечеловеческой задачей на все времена и для всех народов. А признание или не признания Посланника является судьбоносным выбором своего будущего для каждого из народов. Сами Посланники, их Весть и сообщения о них попадают в поле зрения внимательных людей, как что-то чудесное-необычное на обычном-бытовом фоне и остаются в народной памяти зачастую в виде фольклора (притчей, мифов, былин и сказок). Посланник обращается ко всем так, чтобы его поняли единообразно. А в личном общении — соразмерно нравственному развитию каждого. Но результат этого общения — зависит от людей: принять и преобразиться в соответствии с Благой Вестью, или отвергнуть и продолжать оставаться «слепцом». По этому поводу в Коране сказано:
Бог не меняет того, что происходит с людьми, покуда люди сами не переменят того, что есть в них (в другом переводе: покуда люди сами не переменят своих помыслов,
— Сура 13:12 (http://islam-today.ru/veroucenie/allah-ne-izmenit-nasego-polozenia-poka-my-ne-izmenim-seba/)
Снегурочка — воплощение Благой Вести
Поэтому если принять, что Снегурочка — это явленная берендеям (народу дохристианской Руси) воплощение Благой Вести, то раскрывается глубинный смысл текста А.Н.Островского. Не случайно он назвал своё произведение «весенняя сказка».
Начнём с оценки положения у берендеев до появления Снегурочки.
В царстве берендеев далеко не всё в порядке, общество испытывает проблемы. Это интуитивно чувствуют и правители берендеев и те, кто должны выполнять роль жречества, но кто выродился в знахарство и скоморошество.
Так, слепые (!) гусляры с тревогой поют о полыхающих окрест войнах, но заканчивают песнь славословием о мире в державе берендеев и его блюстителе-царе Берендее. Здесь переплетаются подобострастие и непонимание внутреннего положения в обществе берендеев.
Сам царь Берендей в это время занят росписью своего дворца замысловатыми рисунками, за что его поднимают на смех скоморохи, чего он не замечает и пускается в нравящееся ему самолюбование.
Приятно ум чужой своим примерить,
На меру взять и на вес; глупость мерить —
Напрасно труд терять.
Далее первый боярин (премьер-министр) Бермята утверждает:
Великий царь счастливых берендеев,
Живи вовек! От радостного утра,
От подданных твоих и от меня
Привет тебе! В твоем обширном царстве
Покуда всё благополучно.
Явное преувеличение: всё царство — посад да слобода.
Опытный бюрократ оставляет для себя поле для маневра. Но царь Берендей сомневается:
Не верю я, Бермята.
В суждениях твоих заметна лёгкость.
Не раз тебе и словом и указом
Приказано, и повторяю вновь,
Чтоб глубже ты смотрел на вещи, в сущность
Проникнуть их старался, в глубину.
Нельзя ж легко, порхая мотыльком,
Касаться лишь поверхности предметов:
Поверхностность — порок в почётных лицах,
Поставленных высоко над народом.
Не думай ты, что все благополучно,
Когда народ не голоден, не бродит
С котомками, не грабит по дорогам.
Не думай ты, что если нет убийств
И воровства…
Бермята соглашается и решает отделаться «малой кровью»:
Воруют понемножку…
Но не этим озабочен царь Берендей. Он говорит:
Благополучие — велико слово!
Не вижу я его давно в народе,
Пятнадцать лет не вижу.
В сердцах людей заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте;
…
Короче, друг, сердечная остуда
Повсюдная, — сердца охолодели,
И вот тебе разгадка наших бедствий
И холода: за стужу наших чувств
И сердится на нас Ярило-Солнце
И стужей мстит…
Заметим, что именно Ярила посылает стужу, а Солнце этого делать не может. Значит Берендей отождествляет, сознательно или бездумно, Ярилу и Солнце, и вносит путаницу в свой разум и в мировоззрение берендеев, а это приводит далее к трагическим последствиям для всего их общества.
Ярило (по славянской мифологии) — это божество весеннего плодородия и страстной любви в виде молодого парня на белом коне, сезонный земледельческий культ,
обрядовые празднования которого заканчивались его похоронами (!).
Если посмотреть в более древние времена, то Ярило — одна из сил природы — отождествляемая с Солнцем. Люди общаются с ним через молитвы, требы и дары, приносимые ему.
Однако в контексте сказки, можно предположить, что Ярила — это созданный берендеями их главный, по их представлениям солнечный бог — а по сути их собственное коллективное бессознательное или в терминологии эзотеризма — эгрегор.
Эгрегор (коллективное бессознательное) — это энерго-информационное поле, созданное совместной деятельностью людей, которое отражает те мысли и чувства (информацию-образы, отдельные алгоритмы и полноценные сценарии), которые в него вложили, но оно не может «выдать» того, чего в него не вложили. Своего рода банк данных с определёнными паролями входа.
Поскольку коллективное бессознательное содержит только старые алгоритмы, оно сопротивляется новому состоянию общества. Поэтому Ярила (не как самостоятельно существо, а как автомат) стремится уничтожить Снегурочку, так как её приход означает конец его монопольного положения над берендеями; призывает стужу (как божество страсти он может вызывать противоположные состояния: жар-холод, любовь-ненависть) для устрашения берендеев, чтобы они оставались его энерго-информационными «донорами» и, если не путать имена богов, то Берендей называет действия Ярилы-эгрегора точно. В финале Ярила-эгрегор является в виде молодого парня в белой одежде, неся зловещие символы: светящуюся людскую голову (череп?) в правой руке и ржаной сноп — в левой.
Царь Берендей чувствует, что общество больно и даже определяет симптомы этой болезни:
Возвышенной тоски любовной нет…
Действительно, берендеи перестали личностно развиваться, ибо в их жизни нет Любви, но здесь царь не точен поскольку при Любви будет радость, а тоска — это проявление другого чувства. Также говорит он и других причинах своей тревоги:
Появилось стремление к новшествам:
А видятся совсем другие страсти:
Тщеславие, к чужим нарядам зависть
И прочее.
Заметим, что в «прочем» может быть и стремление к развитию новых человеческих качеств, потому это может быть проявлением бездумного консерватизма.
А что народ, простые берендеи?
Они беспечно и бездумно, по традиции, празднуют окончание зимы, но вот происходит чрезвычайное событие — чужак Мизгирь совершает вызывающий проступок — он обманул и предал поруганию Любовь своей невесты — «благое чувство, великий дар природы, счастье жизни!».
А местные мужики и парни не сумели поставить на место нарушителя традиции и защитить Любовь, а надеются только на «батюшку-царя». И поют ему льстивую хвалебную песнь:
Привет тебе, премудрый,
Великий Берендей,
Владыка среброкудрый,
Отец земли своей.
Для счастия народа
Богами ты храним, …
Они ошибаются: он выдвинут коллективным бессознательным берендеев — Ярилой для служения себе, то есть сохранения прежних порядков, сохранения психологической зоны-комфорта.
И царствует свобода
Под скипетром твоим…
Лукаво принимая произвол царя, они не хотят стать самостоятельными и нести ответственность за свою жизнь. Очень напоминает ситуацию в современной России, когда все ждут, что президент, губернатор, глава (нужное подчеркнуть) всё сделают за толпу, которая не хочет стать народом и изменить прежде всего своё поведение, ибо в обществе людей живущих по совести и управляющих своей жизнью невозможны преступления.
Это типичное состояние толпо-«элитарного» общества, где и управители, и управляемые живут по преданию (традициям), рассуждают по авторитету президента (либо другого вождя), предания или Писания (признаваемого в том или ином обществе Священным). То есть то общество людей, остановившихся в своём развитии. В контексте рассматриваемого случая — находящихся в застое под управлением алгоритмов «бога»-эгрегора Ярилы.
Согласно В. Жикаренцева (Русь открывает себя. М.,2007) эгрегор проявлется в базовых символистических фигурах. Мужской ряд: Царь-Герой-Любовник, женский ряд: Жертва-Мудрость-Любовь. В пьесе А.Н.Островского эти ряды представлены следующими персонажами. Царь Берендей (одно из значений слова «берендей» — это занимающийся пустяками, делающий игрушки) — это пустопорожний краснобай с девизом: «пусть всё будет как всегда — живём по преданию и рассуждаем по писанию», т.е. он — царь-биоробот, однако будучи эгрегориальным лидером он видит новые факторы, но не находит в себе сил стать эгрегориальным программистом и изменить коллективное бессознательное своего народа берендеев так, чтобы изжить это «житие по преданиям и рассуждения по авторитетам».
А ведь существует правило:
Положение обязывает, если положение не обязывает, то оно убивает, сначала духовно, а затем — физически.
И это правило действует в отношении как индивидов, так и управленческих структур не соответствующих своему предназначению и касается всех уровней и видов власти. Поэтому будущего у Берендея, как заложника алгоритмики эгрегора, без Ярилы нет, в отличие от конъюнктурного бюрократа-троцкиста Бермяты — этот будет нужен при всех толпо-«элитарных» режимах и готов присягнуть любой власти, подобно некоторым депутатам и чиновникам России от федерального до муниципального уровня.
Купец Мизгирь по внешним признакам похож на героя — видный, бойкий, гордый, но «удалец среди овец» и проявил себя не на поле сражений, а в зарубежной торговле и среди трусливых слободских берендеев. Он уверен, что может всё и всех купить — это демонический тип личности, который ради своей прихоти может нарушить любые традиции. Столкнувшись с Праведным и не желая покаяться, он обрекает себя на самоубийство, идя, как и любой демон по пути саморазрушения.
Лель — безродный, бездомный, без определённой профессии, но он научен Ярилой-эгрегором песни, умению петь для обольщения, внушения страсти. Известен как разрушитель семьи. Из таких появляются Бобыли-пьяницы, паразиты, пляшущие и пирующие на праздничных «раздачах».
Этим мужским персонажам зеркален женский ряд: блудливая боярыня Елена Прекрасная, страстная Купава, никчёмная Бобылиха.
Общее у них — зависимость от Ярилы-эгрегора. Привыкшие из него брать все алгоритмы своей жизни, все сценарии поведения, без него они своим умом не могут ничего создать, даже для своей и его защиты. Они не могут понять и принять миссию Снегурочки, ибо их Господин-Ярила «замыслил» (эгрегоры не мыслят, но содержат в себе определённые цели и алгоритмику их исполнения) её погубить, что и было коллективно выполнено ими.
Но внешние знамения и нарастание внутриобщественных проблем свидетельствуют об изменении состояния природной и общественной среды, о том, что обществу нужно выходить на новый общественный уровень и достигать нового качества развития человеческого в себе. Но «низы» беспечны и ленивы, поэтому надеются на «верхи», а правители «не видят средств» выхода из тревожной ситуации, хотя в лице царя Берендея чувствуют неладное. Формалист Бермята предлагает приказать любить, а царь считает, что «мольбами лишь смягчают гнев богов и массовыми жертвами». Но Бермята возражает, что прежние обряды (алгоритмы поведения) не дадут нужного результата, ибо появилась Снегурочка — необычное чудо. И из-за неё началась смута среди участников спасительного массового свадебного обряда — женихов и невест.
Какая-то в зареченской слободе
Снегурочка недавно объявилась.
Передрались все парни за неё.
На женихов накинулись невесты
Из ревности, и брань идёт такая —
Усобица, что только руки врозь!
Царь:
Во-первых, я не верю, во-вторых,
Быть может, ты и прав, тогда старайся
Уладить всех и примирить до завтра.
Решение моё непременимо.
Но Берендей не может различить прихода Посланника и не понимает миссии Снегурочки. Его реакция неадекватна «мудрому и благоразумному правителю»: он отрицает очевидность: «я не верю» и потому он слагает ответственность на подчинённого. Упорствует, настаивая на своём, даже понимая абсурдность этого.
Бог всегда помогает
Бог помогает тем, кто остановился в своем развитии, запутался в проблемах и стоит перед самоуничтожением, давая последний шанс вернуться на путь развития человечности и своего предназначения в той форме, которая понятна данному народу. Поэтому берендеи получают в помощь Снегурочку. Почему именно через Снегурочку? Это своеобразное человекоподобное существо.
Она дочь Мороза (царя Мира Льда, вершителя зимнего порядка застывшей, холодной, но не мёртвой Красоты, поэтому его ещё называют Карачун-Корочун, т.е. завершитель годового жизненного земного цикла) и Весны (начала нового жизненного цикла), т.е. Снегурочка — дочь Природного Конца и Начала. Не случайно, что имя Снегурочки имеет два несхожих образа: созданная из снега (очищенная вода на холоде превращающаяся в кристалл, который может расти) и утренний жаворонок веселыми трелями встречающий зарю.
Снегурочке исполнилось пятнадцать лет. В течение этого срока воспитывалось новое поколение и «остудевали сердца» берендеев. А их любовная-творческая энергия Красоты, оставшаяся невостребованной, помогла Морозу сформировать восхитительную человекоподобную красоту своей дочери. Тем самым Мороз посылает взамен берендеям холодную энергию, ибо в природе все взаимосвязано. И она не боится угроз Ярилы, пока «имеет младенчески чистую душу».
Важно подчеркнуть, что Снегурочка — это живое существо, но она — ещё не состоявшийся Человек, ибо всё живое должно любить, потому она и стремится найти Любовь. Весна предлагает Снегурочке пожить с людьми «на воле». И она с радостью соглашается ради получения к своей холодной Красоте силы горячей Человеческой Любви. Притом следует помнить, что Любовь — это не животная страсть, принимаемая многими за Любовь, по какой причине многие разочарования и страдания связывают с Любовью, что говорит о их слепоте (вспомните слепых гусляров-знахарей). В этом смысле она указывает на проблему берендеев, которые также не знают Любви.
Надобно Любить
Говорить о Любви тем, кто любит, нет необходимости. Имеет смысл говорить о том, когда люди принимают за Любовь порабощающую, привязывающую животную страсть.
…Все мы любим так же, как понимаем мир.
История любви каждого человека — точный слепок с истории его отношений к миру вообще (Ф.Сологуб).
И если люди хотят любить, то они Любовь найдут благодаря подсказке Свыше быстрее, нежели будут продираться через суету будней, будучи повязанными страстными привязанностями по рукам и ногам. Чудо Свыше выбивает из зоны комфорта, даёт шанс войти в качественно новое состояние, но закрепление в нём, перенятие новых алгоритмов поведения — дело самих людей.
Лошадь можно подвести к водопою, но нельзя заставить пить.
Снегурочка и являет «эту подсказку» и шанс «беспечным берендеям» придти в состояние Любви, ибо — это созидающее действие, преобразующее себя и других, ибо Лю-Бо-Вь (есть и такая трактовка) — Люди Бога Ведающие, то есть живущие по Промыслу.
В этом особенность миссии Снегурочки как Посланника от Бога: она получает возможность действовать с «волей и выбором», ибо Снегурочке дана возможность показывать как надо любить по-человечески, и к чему ведёт страсть (т.е. Снегурочка таким образом олицетворяет и прямую положительную, и отрицательную обратную связь, если соотнестись с теорией управления).
Таким образом предназначение Снегурочки — показать берендеям, что они остановились в своем духовном развитии и обратить их внимание, что жизнь страстями приведёт их к самоубийственной гибели — так жить нельзя! А надо жить и любить по-Человечески.
И Снегурочка в Слободе и Дворце выполняет свою миссию тем, что являет и усиливает нравственную направленность встреченных ею берендеев. Так, ленивые и жадные Бобыль с Бобылихой, получают возможность проявить родительскую любовь и трудиться, преображаясь в достойных и уважаемых общинников, но они видят в Снегурочке только средство для дальнейшего паразитирования и доводят себя до крайнего аморального стяжательства.
Купец Мизгирь — получает возможность Любить по Человечески, но выбирает самоубийственный демонизм. Лель, Купава, слободские парни и девчата, при встрече со Снегурочкой продолжают пребывать в страсти, предают свою любовь, вызывают «брань и усобицу», а после ухода Снегурочки становятся зачарованным жертвенным стадом.
При встрече с царем Берендеем Снегурочке становится страшно — она понимает, что это запрограммированный биоробот и слепец, поставленный во главе слепцов, ибо не различает, не понимает и не принимает Снегурочку, и ради сохранения эгрегориального «статус-кво» он готов принести в жертву всех, в том числе и Снегурочку. Поэтому Снегурочка принимает решение добиться прозрения берендеев крайним средством (с помощью отрицательной обратной связи, т.е. показать к чему приведёт следование безумным страстям) и преображается — она тает от демонической страсти Мизгиря и палящих яростных лучей «злого» бога Ярилы, являя людям его истинную сущность.
Самообличением и саморазоблачением звучит прощальный финальный монолог царя-безумного слепца:
Снегурочки печальная кончина…
Посланник не может погибнуть, он преображается. Не зря Снегурочка создана изо льда и тает. Использование образа воды акцентирует внимание на преображении. Ведь каждый бессознательно понимает, что Снегурочка никуда не пропала, а перешла в другое состояние, как вода, хотя другим может казаться, что она погибла и может даже казаться, что в мучениях. Никакой общеизвестной истории это, вам читатель, не напоминает?
И страшна погибель Мизгиря
Здесь указано точно, к чему ведут демонические страсти.
Тревожить нас не могут; Солнце знает,
Кого карать и миловать. Свершился
Правдивый суд! Мороза порожденье —
Холодная Снегурочка погибла.
Пятнадцать лет она жила меж нами,
Пятнадцать лет берендеям вещалась Благая Весть, примерно столько — сколько формируется поколение людей. То есть им давалась возможность научиться жить по СоВести.
Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце.
А точнее говоря не солнце, а эгрегор-Ярила, который требует служения себе, выполнения своей алгоритмики, старается удержать.
Теперь, с её чудесною кончиной,
Вмешательство Мороза прекратилось.
Ещё недавно царь утверждал, что стужу насылал Ярила, то есть он сам себе противоречит. Мороз лишь символизирует, что старый цикл заканчивается и наступает новый.
Изгоним же последний стужи след
Из наших душ и обратимся к Солнцу.
Опять подмена имен, солнце вместо Ярилы. Следовало бы обратиться в Богу.
И верю я, оно приветно взглянёт
На преданность покорных берендеев.
Веселый Лель, запой Яриле песню
Хвалебную, а мы к тебе пристанем.
Палящий бог, тебя всем миром славим!
Пастух и царь тебя зовут, явись!
Здесь показано, что в обществе берендеев нет Любви. Они выражают своё холопско-рабское отношение к своему Господу-господину Яриле. И в этой толпо-«элитарной» иерархии на первое место поставлен не царь-исполнитель, а пастух — как духовное порождение Ярилы.
Свет и сила,
Бог Ярило.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман, показывется Ярила в виде молодого парня в белой одежде, в правой руке светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп. По знаку царя прислужники несут целых жаренных быков и баранов с вызолоченными рогами, бочонки и ендовы с пивом и медом, разную посуду и все принадлежности пира.
Х о р (допевает)
Даруй, бог света,
Тёплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Здесь нет человеческой Любви, а есть фанатичная покорность господину, к которому привязаны и от которого просят подаяния: «дай, дай, дай…».
И Ярила показывается, правда не на небе, а «на вершине горы» с зловещим символом — светящейся людской головой в правой руке (!?), и только на несколько мгновений (вопрос: что значит этот знак-наваждение?), но толпе берендеев некогда думать — она идёт за царскими слугами, которые несут быков и баранов с золоченными рогами (символ нового бога-эгрегора Жертвенного Агнца) и привычно просят «самого прекрасного» Ярилу «теплого лета». Куда идут? На пир? Или на тризну?
Заключение
Разве не знакомая картина: природа и мир окрест меняется, жить становиться всё труднее, множатся проблемы, а берендеям всё нипочем, они — «беспечны, ленивы и празнолюбцы», они надеются на царя и милость «бога»-покровителя и не желают ничего менять и сами меняться. Это типичное описание всякого толпо-«элитарного» общества в период его «застоя» и «перед уходом из истории». И претензии на неактуальность надо высказывать не к А.Н.Островскому, а к своей неспособности Различать.
В «весенней сказке» точно и ярко показано состояние дохристианского общества и их «элиты» (князей и деградировавших до знахарей жрецов), которые не смогли защитить традиции предков и отстоять своих богов-покровителей перед «вызовами времени» и новыми богами, оказались несостоятельны как руководители, пытаясь управлять по-старинке, «как всегда». Но это было известно и до появления «Снегурочки».
И вот она сокровенная тайна дохристианской древности, которая была открыта А.Н.Островским через Снегурочку:
Обычно выделяют избранные народы, к которым приходили Посланники Промысла, и народы, обделённые этой счастливой участью.
Н.А.Островский показал, что Благая Спасительная Весть постоянно даётся Промыслом каждому народу сообразно его уровню развития Человечности, а в момент «застоя в развитии и исторического тупика» каждому народу даётся персональный Посланник — Его надо Различить, Понять и Принять — значит Преобразиться.
Но повторим: Бог не меняет положение людей, которые сами не хотят меняться.
Это о берендеях.
В этом главный смысл «Снегурочки» Н.А.Островского — вот почему он считал это произведение главным среди своего обширного литературного наследия.
Берендеи, сделав свой выбор, освободили «историческое место» для жизни и развития для вновь пришедших сюда народов, но остались памятью своей судьбой. И все, кто жил, живет и будет жить на этой земле, будет решать «задачу Снегурочки». Это касается и всего мира и России — нельзя оставаться «берендеями» и пребывать в плену заблуждений, а тем более осознанно творить зло — каждый, кто прочитал эту статью теперь несёт более высокую ответственность перед Жизнью ибо теперь и он предупреждён.
Благодарим за огромный вклад в раскрытии шифра сказки наших коллег из Костромской области.
Источник: http://inance.ru/2015/03/snegurochka/
Владимир, именно о параллелях речь.
Но... "Тьма пришла со Средиземного моря" - писал МАБулгаков в своем романе о Иешуа.
Вместе с тем, Вас не удивляет, что в канонический текст НЗавета не включено Евангелие от Иисуса?
(напр., известный апокриф “Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна”, см.:
http://astropro.ru/library/?p=blog&id=9608
http://www.8kob.ru/userfiles/2041/file/22/19961024_Apocrif.pdf
http://www.vodaspb.ru/arhive/vp_sssr/knigi/voprosi_mitropolitu_1994/apokrif_ot_ioanna.pdf),
а само собрание-набор художественных текстов Танаха-Библии преподносится ВСЕМ людям как... догмат иудео-христианской веры ?
Сегодня существуют инструменты для понимания сложившейся ситуации (к сож., раньше не было ни методологии, ни осмысления этого состояния общества). Понятно, что все относится к 1-му приоритету управления по ОСУ (обобщенным средствам управления), если рассматривать по ДОТУ (достаточно общей теории управления).
А если есть беЗконтактное управление в толпо-"элитарном" обществе, то... ,значит, именно такой "план развития" кому-то нужен...
И он сегодня реализуется на всех уровнях, в.т.ч. государственном (в т.ч. из-за непонимания - см.Царь Берендей).
А всех несогласных... испарят (и/или аннигилируют) как Снегурку.
Поэтому... "...настало время прояснить смысл и значение Снегурочки в русском прошлом, настоящем и будущем".
Владимиру Уляшову.
Приношу извинения за непреднамеренное удаление Вашего комментария от 09:36, 17 апреля.
Что-то виснет комп и плохо управляется текст в окнах...
Значит не время ишшо...
Когда я хотел выкладывать коми мифологию - сайты подвисали...
Когда-то задумал рассказать людям свою версию возникновения термина "коми" - ОС компа слетела...
Возможно.
Но, с др.стороны, есть такая притча:
Тьма пришла жаловаться БоЖу на то, что ее везде преследует Свет и негде ей укрыться,спрятаться от него, скоро совсем пропадет...
БоЖ вызвал Свет и спашивает у него, почему он так относится к Тьме.
А тот отвечает, что и знать ничего не знает о Тьме - куда он приходит ее там уже нет, как и не бывало вовсе.
Как сказал один человек:
от Правды как и от Солнца невозможно укрыться
и даже если от него прикроешься рукой, то все равно будешь на Свету.