Исх. № « 373/ДОП. » от « 13 » августа 20 14 г.
Программный вариант общенациональной идеи. Основная часть.
Непосредственно сам вариант общенациональной идеи более 2 лет назад я озаглавил как: «Обычные граждане, простые люди, их тотальный и непрерывный контроль снизу, как единственная надёжная гарантия соблюдения и защиты прав всех и каждого со стороны государства; чиновники – не феодалы в олигархическом государстве, а наши слуги, которым показывают «от ворот поворот», как только они начинают мнить из себя хозяев».
В открытом обращении от 30.01.12 г. на имя Председателя Правительства РФ В.В. Путина я привёл 2 достаточно показательных и убедительных жизненных примера (не буду здесь их описывать), наглядно доказывающих, что, как оказывается, даже на сегодняшнем уровне у любого из нас есть немало возможностей для того, чтобы держать любых представителей нынешней власти в соответствующем тонусе. Правда, для этого надо быть настойчивыми и непреклонными, не жалеть ни своего времени, ни сил и, может быть, самое главное – знать и свои права, и обязанности тех представителей власти, к кому мы обращаемся. А ещё важнее – быть готовыми к непредсказуемой по времени чиновничьей волоките и к их словесной эквилибристике по существу вопроса, нередко доходящей до полного абсурда. Иначе говоря, даже на данном этапе контроль власти снизу возможен. Другой вопрос – каково его качество. Пока он крайне неэффективен и, возможно, в первую очередь потому, что, как, например, сказал мне бывший начальник отдела полиции № 2 УМВД по г. Йошкар-Оле майор полиции Николаев Д.Н. – он первый раз столкнулся в моём лице с тем, чтобы простой гражданин, сам заявитель пришёл знакомиться с материалами доследственной проверки. Для него это был нонсенс. Что-то из ряда вон выходящее. Хотя вопрос состоял всего лишь в реализации мной конституционного права на получение информации, непосредственно затрагивающей мои права и интересы.
Вывод заключается в том, что, может быть, все мы с Вами в первую очередь виноваты в том, что в результате допускаемой нами бесконтрольности власть в лице её должностных лиц и государственных органов всё «спускает на тормозах». Правда, в наше общее оправдание следует отметить, что пока такие редкие, единичные попытки больше напоминают единоборство с ветряными мельницами. Существующая система пока большего не позволяет.
А очень наглядный пример тому, к чему приводит наша безынициативность – это история с коллективным заявлением от 26.04.11 г. в отношении руководства ТСЖ «Мой дом», (которое, так получилось, что лично я не подписывал), поданным на имя прокурора г. Йошкар-Олы (ещё Скворцова С.Б.).
После его официальной регистрации 29.04.11 г. в прокуратуре г. Йошкар-Олы с ним произошли следующие метаморфозы.
Исходящим № 396ж-2011 от 5.05.11 г. за личной подписью Скворцова С.Б. оно яко бы было направлено для рассмотрения в части финансовых нарушений начальнику УВД г. Йошкар-Олы полковнику милиции Айдарову М.И., однако фактически после горпрокуратуры оно по непонятным причинам оказалось не в ОБЭП УВД, а в ОМ № 2 УВД г. Йошкар-Олы и рассматривать его было поручено УУМ Габдулгазизовой Н.Н., которая ранее, наряду с прочими, поставила свою подпись под этим же коллективным заявлением, как проживающая в нашем доме (подписала его, как собственник жилья - член ТСЖ «Мой дом»).
Согласно исх. № 42/г-7 от 20.05.11 г. Габдулгазизова Н.Н. после проведённых мероприятий передала коллективное заявление от 26.04.11 г. из ОМ № 2 УВД г. Йошкар-Олы в ОБЭП УВД г. Йошкар-Олы.
Далее исходящим № 41/3610 от 3.06.11 г. за подписью начальника КМ УВД г. Йошкар-Оле А.Б. Бурдо заявители были уведомлены, что «… заявление по факту неправомерных действий со стороны руководства ТСЖ «Мой дом» направлено в ОМ № 2 для принятия решения в порядке ст. 144-145 УПК РФ». Проще говоря, пошла традиционная для российских «правоохранительных» органов забава в стиле «туда-сюда-обратно».
Со слов одной из наиболее активных заявительниц Кутузовой В.И. (в настоящее время – председателя ТСЖ «Мой дом»), никаких иных сообщений после 3.06.11 г. заявителям больше не поступало.
Вот Вам вполне характерный пример стиля и методов «работы» «правоохранительных» органов в тех случаях, когда люди, ещё наивно верящие в то, что эти органы сами позаботятся о восстановлении их нарушенных прав и интересов, сделают за них всё, как надо. То есть, когда такие незадачливые заявители, пребывая в несбыточных иллюзиях и в состоянии умиротворения, тихо и мирно сидят и дожидаются чего-то типа как у моря погоды. Подавляющее число наших граждан, к сожалению, просто ещё не знает, даже не догадывается, что уровень работы государственных правоохранительных органов сегодня ещё таков, что, обратившись к ним, необходимо держать их на жёстком контроле и даже это ещё вовсе не даёт никакой гарантии, что Ваши нарушенные права будут восстановлены и защищены. Наверное, ещё более яркий пример этому – история с коллективным обращением сопредседателей инициативной группы в защиту ООПТ лесопарка «Сосновая роща» к Генпрокурору РФ Чайке Ю.Я. от октября-ноября 2013 г. по вопросу проведения в РМЭ выездного личного приёма сотрудниками Генпрокуратуры, которую я осветил в своих исх. №№ 354-Р от 21.07.14 г., 354-Р-ДОП от 25.07.14 г., 354-Р-Д2 от 30.07.14 г. и 354-Р-Д3 от 2.07.14 г.
Следовательно, задача общества – сделать так, чтобы наш общественный контроль стал и неотвратимым, и эффективным настолько, что в результате будут гарантироваться все наши права и интересы.
Как этого добиться? Моё предложение программного варианта общенациональной идеи следующее (напомню, что в предыдущем исх. № 373 от 12.08.14 г. я указал, что пункты №№ 1, 4 и 5 я пока пропускаю без комментариев, поэтому сразу начинаю с п. № 2).
2) Достаточно объективные факты свидетельствуют, что правящая политическая партия (которая, собственно, как общеизвестно, даже не вполне политическая партия, а скорее какой-то конгломерат чиновничества питунско-медведевского призыва, в подавляющем большинстве собранных из осколков старой, советской КПСС, а также из отпачковавшихся членов других партий) в силу своих глубинных антинародных, индивидуалистических устремлений в принципе не способна вывести страну из пропасти, в которую мы уже давно, со всё большим ускорением падаем. Как выражалась Людмила Прокофьевна в лице Алисы Фрейндлих в «Служебном романе» - «Ну не ве-рю!».
3) Для выхода из глубокого и всеобъемлющего кризиса одной из первостепенных задач является обеспечение максимальной прозрачности деятельности многочисленного чиновничества всех органов государственной власти путём достаточной подконтрольности их деятельности со стороны политических партий, общественных организаций, движений, объединений, различных выборных органов гражданского общества (в частности – выборных общественных контролёров из числа безработных);
6) Кардинальное реформирование общества и государства возможно только на основе всеобщего нравственного обновления и возрождения всех и каждого;
7) В связи с повсеместной значительной утратой духовных начал общежития для успешного и более эффективного возврата к ним на первоначальном этапе необходимо использование достижений технического прогресса в качестве объективных средств принуждения к добросовестности – как минимум до тех пор, пока добросовестность не станет повсеместной нормой жизни, пока вновь не воссоединится с плотью и кровью подавляющего числа граждан.
8) Армия безработных – пока непростительно невостребованный потенциал. Безработица ликвидируется полностью. Все потерявшие (не нашедшие) работу оформляются органами занятости по срочным договорам на оплачиваемую государством должность общественных контролёров. Часть общественных контролёров, как выборные делегаты, присутствует на всех открытых судебных заседаниях всех судебных инстанций и участвует в личных приёмах, проводимых должностными лицами государственных органов власти в соответствии с их должностными обязанностями (в последнем случае – с согласия тех граждан, кто непосредственно обращается со своими вопросами). Оставшиеся (не выбранные в конкретный день или период для непосредственного участия в работе государственных органов власти) общественные контролёры посещают спецкурсы, основная задача которых – получение (повышение) юридических знаний, поскольку нередко именно юридическая безграмотность является одним из главных факторов отсутствия (потери) работы. Спецкурсы организуются органами занятости.
9) Основная задача выборных общественных контролёров – контроль и оценка качества и эффективности работы государственных органов власти, в том числе судей. По каждому факту судебного заседания и личного приёма у того или иного должностного лица выборные общественные контролёры к концу рабочего дня путём голосования оформляют коллективное мнение, в котором дают оценку качества и эффективности работы государственных органов власти (обоснованности, законности их решений и другим критериям). При накоплении определённого количества отрицательных коллективных отзывов со стороны выборных общественных контролёров вопрос качества и эффективности работы (исполнения должностных обязанностей) рассматривается в соответствующих уполномоченных государственных контрольных и надзорных инстанциях (по судьям – в соответствующих квалификационных коллегиях, по прочим должностным лицам государственных органов власти – в аналогичных инстанциях или их непосредственными руководителями) также с участием в этой процедуре части выборных общественных контролёров, которые в свою очередь вновь дают коллективную оценку принятым решениям. И так – по всем инстанциям до определённого уровня (допустим, до уровня Правительств и первых лиц субъектов РФ и Правительства и первого лица РФ). На определённом этапе и с определённой периодичностью по результатам работы выборных общественных контролёров выявляются наиболее недобросовестные и непрофессиональные судьи и должностные лица государственных органов власти и ставится вопрос об их профессиональной непригодности с последующими оргвыводами. При этом формально будет сохраняться норма ст. 8 ГПК РФ о независимости судей, так как вопросы об их профпригодности, их соответствия занимаемым должностям будет решаться теми же компетентными и уполномоченными на это органами. Общественность же в лице выборных общественных контролёров и представителей политических партий только будет аргументировано указывать на наиболее одиозных судей (должностных лиц государственных органов власти), выносящих явно несправедливые, неправосудные и заведомо ошибочные судебные решения (принимающих явно и заведомо ошибочные процессуальные решения). Если же действующей властью и в этих случаях будет абсолютно игнорироваться мнение широких слоёв общественности, то это будет явным признаком того, что «у руля» стоит не та команда – что государство возглавляют невменяемые снизу до верху люди, не слышащие глас народа. Тогда уже постановка вопроса будет другая. В этом случае потребуется пофантазировать. Например, в качестве одной из крайних форм народного протеста можно будет объявить всеобщий бойкот судебной системе. Мы просто перестаём обращаться в суды по гражданским делам общей юрисдикции, а все свои претензии направляем в административном порядке согласно ст. 33 Конституции РФ. Понятно, что реакцией административно-чиновничьей касты на такие обращения будет её традиционный завуалированный пофигизм. Соответственно, каждую отписку мы будем обжаловать в вышестоящую инстанцию, добиваясь того, чтобы наши обращения рассматривались на самом высшем уровне – Президентом РФ. Таким образом, можно будет организовать вал обращений, в котором высшая власть просто начнёт «захлёбываться». Такая акция вполне сможет «отрезвить» эту власть в том случае, если на низовом уровне на наше коллективное мнение не будут надлежаще реагировать. Разумеется, непременным условием эффективности такой экстремальной акции должны быть наша нерушимая солидарность и единство наших действий. То есть, на первоначальном этапе потребуются те же добровольцы-волонтёры для широкой пропаганды и агитации в массах.
10) Промежуточные и окончательные результаты работы выборных общественных контролёров широко и в обязательном порядке освещаются в СМИ за счёт государства.
11) Все комнаты для личного приёма граждан оснащаются современными цифровыми средствами аудиозаписи. Личный приём граждан должностными лицами государственных органов власти ведётся с обязательной аудиозаписью. По окончании личных приёмов гражданам оперативно (немедленно) выдаются копии аудиозаписей личных приёмов, для чего граждане должны иметь только свой цифровой носитель. Всё остальное (средства копирования и пр.) обеспечивается государством.
12) Поскольку категория граждан, не имеющих работу, непостоянна, этот фактор автоматически обеспечивает наиболее широкий охват независимого, не ангажированного населения, непосредственно участвующего в вопросах контроля деятельности государственных органов власти. Таким образом, обеспечивается максимальная объективность оценки качества и эффективности их работы.
13) Второстепенные (не правящие) парламентские и другие оппозиционные политические партии имеют право через своих представителей принимать участие в повседневном контроле деятельности государственных органов власти наравне с выборными общественными контролёрами из категории безработных. Правящая политическая партия вопрос участия в этом процессе оставляет на своё усмотрение. На усмотрение политических партий результаты контроля деятельности государственных органов власти со стороны их представителей также учитываются наравне с мнением выборных общественных контролёров.
14) Вопрос обеспечения объективных средств и способов контроля за профессиональной деятельностью судей непосредственно в ходе судебных разбирательств решается с учётом уже имеющейся процессуальной нормы, содержащейся в ч. 7 ст. 10 ГПК РФ, гласящей, что «… граждане, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право … с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход судебного разбирательства». Таким образом, уже существующую законодательную норму необходимо дополнить только тем, что, как ранее указано п. № 11, государство обеспечивает все залы судебных заседаний современными цифровыми средствами аудиозаписи и все судебные заседания ведутся с обязательной аудиозаписью, а по их окончании выборным общественным контролёрам выдаются копии аудиозаписей судебных заседаний. Рабочими цифровыми носителями выборные общественные контролёры обеспечиваются службой занятости.
Я сразу же соглашусь со своими вероятными критиками в той части, что вышеизложенное нельзя в полной мере назвать законченной программой. Скорее, это вариант моих постулатов и тезисов. Но, по моему убеждению, при достаточно широком и активном обсуждении они вполне могут быть взяты за основу при выработке программы в окончательном варианте.
Так что – милости прошу «к моему шалашу» всех желающих потеоретизировать на тему общенациональной идеи.
При этом заранее не трудно предугадать, что, к сожалению, вряд ли предполагаемый процесс обойдётся без разного рода грязи, которая характерна и со стороны части представителей тех, кто очень удобно, безответственно прячется под псевдонимами, и кто, имитируя оппозиционеров, но, будучи сексотами, имеет от определённых структур задачу любыми способами и средствами дискредитировать таких, как я. Видимо, формат нашего сайта таков, что сегодня избежать этого невозможно. Но, ради благого дела я готов в очередной раз потерпеть с надеждой на то, что наиболее позитивная и самостоятельно мыслящая часть блогеров будет воспринимать процесс и информацию адекватно и дифференцированно.
С уважением – председатель Региональной организации ОПСВ РМЭ: А. Лебедев.