До Брига мы катились легко и беззаботно.
Вид безбрежных альпийских лугов и заснеженных вершин вызывал восторг. Чтобы его выразить и запечатлеть, приходилось делать остановки.
По дороге стояли кресты. Неужели на этих тихих дорогах кто-то мог разбиться?
Молодые трудяги-швейцарцы собирали картофель. Не то что мы - бездельники и беззаботные каталы.
По пути проезжали совершенно безлюдные деревеньки. Наверное, все в поле. Идёт битва за урожай.
Эти обожжённые солнцем дома называются "шале". Дословно - "хижины пастуха". Древние швейцарцы, которых римляне называли гельветами, занимались разведением коров и коз.
А вообще, смотрятся эти древние деревеньки на фоне Альп весьма романтично.
Но вот мы добрались и до Брига. Поселились в отеле с гордым именем "Европа".
Привели себя в порядок и отправились погулять и перекусить.
На центральной площади городка, как и положено, старинная ратуша.
Рядом с нашим отелем загадочный фонтан. В центре - фигура Икара. Ощущение такое, что Икар - женщина.
В целом город симпатичный, и девушки в нём симпатичные. Скорее всего, туристки.
Одно из зданий украшено в стиле социалистического реализма. Никак кто-то из наших постарался за умеренную плату.
Главная достопримечательность Брига - замок некоронованного короля здешних мест Каспара Штокальпера. Этот пройдоха в XVII веке поставлял воюющим странам Европы швейцарских солдат в обмен на соль, которую тут же перепродавал втридорога. На эти деньги отгрохал себе самый большой в Швейцарии замок.
Ну а наутро мы покатились себе дальше...
Продолжение следует
До чего ж хорошо! Счастливого пути Вам, путешественники!
Спасибо! Мы, правда, уже давно вернулись. Это я потихоньку выкладываю фотки.
Извините, нескромный вопрос:
А у Зильберга голова ценнее или Ваша крепче?
Шлем!!!
Всё очень просто. Я катаюсь на велике почти полвека. И к шлему не привык. Падать приходилось не раз, даже кувыркался через велосипед. Ушибы получали плечи, руки, ссадины появлялись. Но голова как-то не страдала. Так что не очень понимаю, зачем нужен шлем, от которого очень болит голова.
Лёня придерживается другой точки зрения. Это его дело. Кстати, он выбирает и велосипед другого типа - с опущенной рамой.
Когда Вы сами вдруг теряете равновесие, Вы, падая, всегда защитите голову. Но совсем другое дело, если Вас внезапно собьёт автомобиль...
Ну это вообще ужас! Но главная причина, почему я не надеваю шлем, это то, что у меня от него болит голова. Причём стоить надеть на несколько секунду, как начинается пока не сильная боль и продолжается более часа. Так что ехать со шлемом для меня невыносимо. Он напоминает мне шкуру верблюда, натянутую на голову манкурта.
Существует головная боль, которая так и называется - "шлем". Название своё она получила от того, что охватывает всю голову. Причины такой боли могут быть самые разные, с ношением шлема не связанные.
Сергей, у меня головная боль от шлема и возникает. После того, как я его снимаю, она постепенно проходит. Думаю, к той головное боли, о которой вы говорите, она не имеет никакого отношения.
Фреску на здании "в стиле социалистического реализма", однако, сверху прикрывает
Меркурий (Гермес Трисмегист) с кадуцеем...
Это весьма замечательно для перехода к след.фото с замком нувриша и теме торговли, т.к. Меркурия считали покровителем торговли, путешественников и... воров,
а также вестником богов.
Вообще не находите, что распятие с "гимнастом" вносит диссонанс в идиллию природы и человека?
Игорь, а картошку там не попробовали?
ее запекают в костре во время уборки?
Нет, конечно, мы же картошку сами не убирали. Дома напробовались.
А распятие (всё-таки не с "гимнастом", а Христом - давай будем уважать чувства верующих) вид вовсе не портит. В Швейцарии вообще ничего вид не портит. Даже промышленные предприятия. Но об этом в следующем посте.
Ну вот, основное блюдо, которое тебе прямо в руки текло ты и не попробовал... pomme de terre - земляные яблоки.
Давай будем уважать чувства ВСЕХ верующих,
в т.ч. мусульман,буддистов,родноверов...
и оставим природу как есть. Без искажений ландшафтов и видов, а также глумления над человеческим телом,
пусть даже выраженном скульптурно.
Кстати, там тебе нигде в Швейцарии живописные виселицы и гильотины не попадались?
...А то бы они увековечили на память потомкам "иудин грех" и торжество победившей демократии в соседней республиканской Франции.
Или кровавые стрелы и алебарды напоминают швейцарцам о подвиге Вильгельма Телля?
Сергей, "земляных яблок" я могу дома досыта наесться. А уважать чувства надо и мусульман, и буддистов, и даже атеистов. Не потому что так дурацкий закон велит. Уважение к чувствам других людей - признак культуры и внутренней свободы. Называть Распятие "гимнастом" - это оскорблять сотни миллионов христиан. Но лично мои чувства, как человека неверующего, кресты на швейцарских дорогах никак не задевали. Вызывали лишь любопытство.
Ни во Франции, ни в Швейцарии, ни в Италии, ни каких-либо других странах я не видел памятников в виде гильотины или виселицы. Только как экспонаты, а например, в музее пыток в Сан-Марино. А Распятие не воспринимается как демонстрация орудия казни. Это священный символ христиан. Швейцария - преимущественно христианская страна, поэтому подобного рода кресты не вызывают никакого удивления. Разве что любопытство: почему именно здесь их поставили?
...А вкус,аромат и послевкусие швейцарских pomme de terre тебя не интересует?...
или "чипсы везде чипсы"?
Игорь, толерантно уважаю твое личное мнение:
"А Распятие не воспринимается как демонстрация орудия казни."
Но что делать, если другие его воспринимают иначе?.. и не просто как палку, а контекстуально.
Если постоянно смотреть на распятия, то, согласись, глаз, что называется, замыливается...
Есть народная мудрость - В кривом глазу и прямое бревно будет криво.
Надеюсь, мы оба понимаем, что этот принцип обоюдозначим и взаимен.
А вот понимают ли это иудео-христиане?..
Сергей, чипсы я терпеть не могу. А если что и поесть в Швейцарии, так фондю. Но, увы, не удалось. Об этом в следующем посте.
Что касается Распятия, то я не знаю никого, кто бы воспринимал его как оскорбление в свой адрес. Вопрос религиозный чувств, конечно, тонкий и субъективный, поэтому мне и не нравится введение уголовного наказания по этому поводу. Но понимание того, когда ты оскорбляешь кого-то, а когда - нет, повторюсь, вопрос личной культуры.
Ссылаться на «личную культуру» - это переводить стрелки на личность.
Полагаю, Игорь, ты понимаешь, что в общекультурном смысле это некорректно.
В частном случае - отношение к автору, к произведению и т.д., конечно, такое допустимо.
Собственно речь о простых вещах:
солярные знаки и кресты с кругами и без кругов (символ солнца и света с обережным кругом – напр., кельтский крест и коловрат и т.д.), скрещенные треугольники Маген-Довида,
ромбические точки–Ал(ы) и черный квадрат Каабы,
и даже масонский «глазик» никого не напрягают, поскольку не оскорбляют своим символическим видом достоинство и неприкосновенность человеческого тела.
Также как и Дхьяни-Будды, согласись, никого не оскорбляет своим созерцающим и отрешенным видом.
Но изуверски-кровавый антропологизм распятия выпадает из этого ряда – он своим видом искажает саму идею гуманизма.
А потом нам вещают о низкой стрессоустойчивости и "кровавых мальчиках"...
Представь, что идею справедливого возмездия олицетворяла бы петля Иуды
или сравни богоподобное великолепие тела Меркурия–Гермеса (о сияющем теле Аполлона-Гиперборейца напомнить?) и...
кровавое месиво распятия.
Не хочу к этому больше возвращаться. Жаль, что ты этого не видишь.
Значит замылилось.
...
И вот еще о "личной культуре":
"...то я не знаю никого...",
то есть Ваш покорный слуга не в счет? - Утешил))
Игорь, так обычно вычеркивают из списка.
Сергей, ты, видимо, первый из моих знакомых, кого напрягает Распятие. Ну не знаю! Что тут сказать? Согласись, что ты в явном меньшинстве.
Конечно, права меньшинства должны быть тоже защищены. Но не до такой же степени. У меня, к примеру, онкофобия. Любое упоминание о раковых заболеваниях вызывает ужас. Но не запрещать же из-за одного меня передачи на эту тему, фильмы и романы, где герои умирают от этих болезней.
В новостном блоге Семерки стоит инфа про иудео-христианскую экспансию в Мари Эл,
см.: http://7x7-journal.ru/item/43953
Игорь, там 500тыс. так наз. "язычников" - Этого тоже мало чтобы наконец открыть глаза и взгляд на кровавых "гимнастах" не замыливался?
Слово "экспансия" использовано в тексте о Мари Эл и обозначает оно следующее:
насильственное или ненасильственное распространение сфер влияния в области экономики, политики, науки и т.п.
Ну вот, уже какое-то странное "явное меньшинство" = полмиллиона человек + один твой знакомый.
Вот жил нормальный парень Серёга Рубцов, был пионером, воспитан был на христианских принципах (коммунистические то же самое) и вдруг... С чего вдруг языкнулся?!!
Ермилов, во-первых, нормальные люди получают воспитание не на помойке, а в семье.
Во вторых, распятые и удавленные в петле через какое-то время начинают дурно пахнуть... И если человек остается вменяемым и адекватным (после иудео-христианской обработки мозгов это редкость), то сей изЪян с амбре эамечает скоро - далеко не ладаном должно пахнуть.
В третьих, я и один раз, а тем более дважды не подставляю щеку, поэтому по аналогии - Вы, очевидно, умом христанулись?
или лбом толокнулись?
Откровения Ваши про помойку многое объясняют в Вашем 3,1415926зданутом мировоззрении. Мерси :)
Сергей, я эту инфу ещё не читал, но, думаю, её там и надо обсуждать. Я думаю, то, что там происходит, к Распятию на швейцарских дорогах, не имеет никакого отношения.
Знаешь, Игорь, извини за банальность, но мы давно вышли из школьного возраста, когда все арифметически просто и 1+1=2,
а от перестановки слагаемых смысл не меняется...
Насколько помню у Кристиана Метца есть монография
"Воображаемое означающее", а Ролан Барт говорил о "Третьем смысле".
То есть, не линейно и не схоластически рассуждая, любых 2-а равных по значению эпизода должны порождать как минимум третье новое значение (а может и больше)),
А учитывая беССконечный ряд чисела пи у Ермилова -
он как квалифицированный бухгалтер-счетовод знаком с его окончательным выражением))) - таких, как ты выразился "отношений", может быть сколько,
сколько система ГМ способна принять для анализа и обобщения.
Был как-то на Семерке постоянный персонаж из подобных "образованных" и вышколенных @-ек, считающий только до двух,
так он и называл себя вполне предсказуемо - "пара байт". )))
Ну да, ну да. Когда нужно доказать недоказуемое, добавьте две унции тумана...
Есть Барт с его "Смертью автора", позволяющей налить уксус в емкость от вина, а есть старая добрая "Бритва Оккама", для тех случаев, когда разные барты чересчур насвинячат.
Леня, если ты заметил, то на сайте, как ты выразился - "свинячат" с использованием ненормативной лексики, практически одни и те же блогеры. Они же способны своими "факами" перевести любую тему в проктологическое направление и "Бритва Оккама" им вовсе не нужна.
Впрочем, я предпочитаю бритву Solingen)).
Леня, если бы методология редукционизма была верна, то нас на шарике было бы не ХС-миллиардов, а "каждой твари по паре", в т.ч. "черная Ева"+альфасамец Адам. То есть принцип "бережливости" на практике Вседержителем не поддерживается, следовательно, и в плане гнозиса он некорректен.
Однако, особям типа "пара байт" не до Барта... для одной извилины "Бритва Оккама" излишество.
Очень спорное утверждение: сущности и существа не есть the same. А вот сущность существ явно была обработана вышеупомянутой бритвой
Леня... только не воображай себя Торквемадой.
Возможно и бритвой, возможно и/или грязными ногтями, но совершается духовное обрезание... и МЪра понимания и Различеня не у всех нас одинакова.
Сергей, переведи, пожалуйста, то, что ты сказал, на человеческий язык.
Игорь, как бы это сказать?.. ты хорошо все сфоткал и написал. Еще раз спасибо.
Возможно, я сам этого никогда не увижу и тем более твой меседж для меня (и, смею надеяться, для других читателей тоже) ценен.
Но его рамками тема не ограничена, поскольку он (хочешь ты этого или нет)) есть часть гипертекста. И я волен в нем что-то выделять, анализировать-сравнивать-делать свои выводы.
Ок?, надеюсь, ты не против.
Жду продолжения. Надеюсь увидеть на фото местных - альпийских аборигенов.
Конечно, не против. Но я так ничего и понял про твои арифметические действия.
А "аборигенов" обещаю. Но не сразу.
Игорь, второй раз просишь... и не могу отказать про "арифметику", если ты хочешь улыбнуться)):
первый "1" - я увидел фото "гимнаста" в пейзаже,
+ второй "1" - я увидел Гермеса с кадуцеем.,
( Ремарка: если следовать мнению Лени в соотв. с "Бритва Оккамы", то достаточно Гермеса Трисмегиста, исключаяя всяких Моисеев-Иисусов и т.п. плагиаторов - к чему множить сущности?))
= делаю вывод, что это не случайное перемещение двух "слагаемых", а значимое и продолжаю развивать мысль... и получаю уже не 2-а отдельных значения, а третье общее, т.н. "третий смысл" (а это уже зависит у кого как с гипертекстом дела обстоят), но и оно не конечное.
И поясняю затем, что только у вышколенных @-ек 1 1=2 и даже Пи=3,1415926 (т.е. конечно), потому что ... любой текст у нормального чела вызывает эмоции-аллюзии-выстраиваются параллели//перпендикуляры в спиралоидной дуплексфере.
Ваши перпендикулярные спирали нам тут параллельны. Найдите другую аудиторию. Может, психиатру расскажете?
Ермилов, Вам лесорубом на лесосеке работать не приходилось? - оч. топорно у Вас коммуникативный процесс осуществляется, даже до деревянного задчества не дотягиваете.
"Мать-мать-мать", - привычно откликнулось эхо... )))
Хотите об этом поговорить?..
Откровенно говоря, мне надоело глядеть как Вы тут осуЧествляетесь. Лучше бы помолчали :)
Теперь понял. Это что-то вроде киномонтажа. Только тут каждый видит смысл, как мы раньше выражались, "в меру своей испорченности". Например, после фонтана в виде Икара идёт фотка сидящей девушки. Можно вывести такой смысл: все девушки хотят летать, но вынуждены сидеть.
Все туристки одинаковы... девушка может и ничего)), но не альпийская фиалка или эдельвейс. В этом смысле она экзотикой не пахнет и мне не интересна.
С фонтаном у меня устойчивая ассоциация - "бахчисарайский", поэтому и девушку, и Икара жалко. Впрочем, розовый шум фонтана всегда вызывает подобие печали и задумчивость, а текущая вода - устойчивый образ реки времени и реки знаний.
С практической т.зр. интересна конструкция крыши шато. Игорь, на кровлях шато использован деревянный лемех или тяжелая черепица? Крестьянские дома на одну семью (один хозяин)? или это кондоминимумы? Вы в них останавливались?
Сергей, я написал, что мы останавливались в отелях, а шато проезжали мимо.
Девушку и фонтан я привёл в пример, какие выводы можно сделать из твоей арифметики и принципа "киномонтажа".
Твой пример - не худший монтажный случай и связь девушки с падшим Икаром определенно присутствует)).
Теперь понял. Это что-то вроде киномонтажа.
------------------------------------
Это называется Эффект Кулешова.
Контрабас?
Сергей, подбирайте слова...точнее и проще.
И никакого выпендрежа с русскими эффектами,
т.к. мейстрЕмно это дело принято называть американский монтаж.
Патента нет, сертификата тоже, поэтому проехали по автору изобретения "фабрикой грез".
Но принцип эффекта ясен и у Игоря Алексеевича все хорошо и складно получилось - одно другое цепляет и тянет.
Молодцы)) Забавно, что Лёня без штанов, но - в шлеме. Ты - наоборот... К чему бы это? И, да... Катала на жаргоне - карточный шулер. Если ты это сознательно написал, то на что намекал?
Ну, положим, Лёня всё-таки в штанах, которые называются шорты. Первое время было прохладно, поэтому я предпочёл брюки. А шлем, как я уже объяснял, я не ношу потому, что он него голова болит. Он как-то сдавливает сосуды.
Что касается "катал", то это без намёка. К слову пришлось.
Какой же ты сурьезный, мин херц)) Если друг оказался вдруг (в штанах). Ты его не гони - бери (без штанов)... И когда он упал со скал (в штанах), ты стонал, но держал (без штанов)
Что за намёки?
Виталий, извини. Сегодня у меня такое чувство, что у меня нет чувства юмора. Заработался! Сегодня было скучнейшее заседание правительства. Оно у меня жалкие остатки чувства юмора убило. Ещё чуть-чуть и сам бы сдох.