Госдума РФ собирается запретить «идеологию Чайлдфри» и накладывать большие штрафы (до 5 млн рублей) за «пропаганду бездетности». Под которой может пониматься и «неуважительное отношение к материнству и отцовству», сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин. По сути, разговоры об осознанной бездетности приравняют по степени опасности к «пропаганде ЛГБТ» — так что, видимо, стоит ждать изъятия из магазинов и библиотек книг, в которых герои решили не заводить детей. А также запрет соответствующих фильмов.
ChatGPT мне подсказывает, что в таком случае под запрет могут попасть «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд (антиутопия о принудительном деторождении), «Секс в большом городе» (Кэрри Брэдшоу неоднократно выражает осознанное нежелание заводить детей), «Маленькие женщины» (Джо Марч заявляет, что не видит себя в роли жены и матери), отдельные серии «Игры престолов» (второстепенная героиня Мирри Маз Дуур заявляет, что не хочет заводить детей и быть инструментом репродукции в чужих руках), «Доктор Хаус» (главный герой заявляет, что не видит себя в роли отца).
Российское государство таким образом, вероятно, пытается улучшать демографическую ситуацию. Где-то в начальственных головах живет мысль, что бабы не рожают, потому что всякие умники в интернете их от этого отговаривают. Хотя демографы однозначно говорят, что лучший способ стимулировать рождение детей — давать людям больше денег за это и облегчать финансовое бремя молодых родителей (материнский капитал и всякие льготы).
Но деньги нужны на другое. По данным Bloomberg, в бюджете РФ на 2025 год расходы «на оборону» не сократятся, как обещали, а увеличатся на 27%. Таким образом, военные расходы составят 13,2 триллиона рублей или 40% всего бюджета страны. Это больше, чем запланированные траты на образование, здравоохранение, социальную сферу и национальную экономику вместе взятые.
В общем, денег на детей нет, есть только на войну. Которая сама по себе тоже не способствует рождению детей, потому что уверенности в будущем не добавляет. Но, так как Путин требует исправить демографическую ситуацию, Володин и депутаты берут под козырек и вносят наверняка бессмысленный с точки зрения демографии, но резонансный законопроект.
Когда он станет законом, можно будет запретить пару десятков книг, влепить пару нелепых штрафов и получится классическая имитация бурной деятельности: все обсуждают, как депутаты поднимают рождаемость. Коэффициент которой тем временем стоит на уровне 1,44 ребенка на женщину, что намного ниже, чем надо для естественного воспроизводства населения, и меньше, чем в недружественных, погрязших во всех грехах США, Великобритании и Франции, где «идеология Чайлдфри» не запрещена (как и «ЛГБТ-пропаганда»).