Какие только фильмы на моей памяти не запрещали: и египетские, и чехословацкие-то, и даже польские в известные исторические моменты – не говоря уже про продукцию капстран, вал которой на 95% находился под перманентным вето. Причём запрещали, судя по тем закрытым постановлениям ЦК, которые успели-таки стать достоянием гласности, вовсе не из-за идеологических расхождений, регулярно возникавших у стран-производителей с СССР, как многие втайне полагали, а строго-де во имя «дальнейшего расцвета советского кинематографа» и «ограждения комсомольцев и молодёжи от тлетворного влияния». Так что я не очень-то и удивился, когда – в параллель к событиям в Украине – по госдумским коридорам пошёл бродить очередной антикиношный законопроект, призванный стимулировать отечественное кинопроизводство и защищать несовершеннолетних от пропаганды насилия, наркоты и секса, на этот раз – методом 50%-ного ограничения доли американских фильмов в российском прокате.
Единственное, чего я в корне не понимал – ни тогда, ни тем более сейчас – так это причём тут вообще кино? О каком кине речь, если для того, чтобы к четырнадцати годам превратиться в законченного морального урода, в нашей стране никакого кина не надо – достаточно просто жить, скажем, в Кировской области. Всё остальное – причём совершенно безвозмездно – довершит окружающая среда.
Каким образом под тлетворное влияние Запада мог попасть мужик из дальней афанасьевской деревни, если последние лет двадцать туда и массовика-затейника нога не ступала, не то что киномеханика? А ведь это именно он, простой деревенский мужик, явил миру хит извращённой жестокости: убил свою сожительницу, вогнав в неё сквозь влагалище черенок лопаты. При том что, как оказалось, не такая уж это и невидаль для здешних краёв – черенок. И вот уже местные, навскидку, вспоминают про барышню из райцентра, поступившую в ЦРБ с аналогичными разрывами – с той разницей, что вместо лопаты в её диагнозе была тяпка. Именно её рукоятью мастурбировала пострадавшая, когда в дом вошёл ейный сожитель и, рассвирепев от увиденного, пнул – точнёхонько, разумеется, по мотыге. А ведь это – лишь пара кадров, секундный эпизод неизбывного хоррора, многосерийным потоком протекающего изо дня в день перед глазами местной детворы, которая давно свыклась с бухими в дрова отцами, убивающими своих бухих в дрова благоверных, и которая давно разбирается в марках бензина лучше, чем в сортах виноградных вин. Хотел бы я увидеть тот американский фильм, который сможет нанести этой детворе психологическую травму – или, на худой конец, хоть чем-то её удивить!
Ну, или давайте тогда принимать закон про 50%-ное ограничения доли детей, проживающих на территории Кировской области: вернее же будет... Или что?
Азохен вэй! И щё ви думаити? Ви правы как слон, не наступивший на мой ботинок!
"Отметим, что речь идет о тех доходах, которые он заработал за 2013 год," - прочитал на сайте ваших новостей, как чиновники ЗАРАБОТАЛИ.
Никак не пойму, они ЗАРАБОТАЛИ своими руками, умом, или сняли сметану с несчастных тысяч людей, работающих на них в подставных фирмах?
Вэй-вэй, сколько ужаса в ваших кустах!
Шо ви мине не говорите, когда кто залез во власть имеют миллионы и массу барахла в нищей вашей области - такая справедливость, такая справедливость! Дайте мине таки их, и я превращаю любую страну в пыль! Одними тапусиками! Без танков и автоматов! Как им скажу - заработать по сто миллионов, тут и страна в пыль, Любая!
Какие у вас ценные кадры, ой-ой!
Я считаю, что всем надо смотреть Алексея Германа "Трудно быть богом", - хоть с грудными на руках.
Вряд ли, кому-то захочется после просмотра, - быть богом.
Где найти такого культуртрегера, чтобы мог растолковать каждую сцену, кадр, - а, уж-то; - что, - за кадром?
На выходе поставить автоматчика, каждому ценный подарок за то, что посмотрел. 2-ой - назавтра на обсуждении, - 3-ий - за лучший вопрос!
Спрашивайте, как и почему?
Как, и отчего, и почему?
Спрашивайте, мальчики, отцов!
Надо ж отвечать в конце концов!
Спрашивайте, мальчики, спрашивайте!
Спрашивайте!!!
Алекса́ндр Арка́дьевич Га́лич.