Доступная статистика насильственной преступности показывает, что Россия - это общество риска в самом прямом смысле этого слова: здесь жить опаснее, чем во многих других странах мира. И "лихие 90-" - это прошлое, не ушедшее в историю. Мы по-прежнему живем в лихое время.
Приложение
РИА "Новости" (15.12.2013):
" <...> Статистики убийств в 90-е нет ни на сайте МВД, ни на сайте Росстата. Невозможно найти ее и в интернете, отрывочные данные по разным годам настолько различаются, что создается впечатление, что таких данных вообще не существует.
Лучше обстоит дело с официальными данными по убийствам в последние четыре года. Они есть на сайте МВД. Судя по ведомственной статистике, в прошлом году от рук преступников погибло 38,7 тыс человек, в 2011 году — 40,1 тыс, в 2010 — 42 тыс, в 2009 — 46,1 тыс человек.
Но на этом все заканчивается. Если двигаться дальше в прошлое, то вместо статистики убийств на сайте ведомства появляются "тяжкие и особо тяжкие преступления", без уточнения их финала, и вообще вся статистика почему-то заканчивается в МВД 2003 годом.
Росстат тоже дает статистику тяжких и особо тяжких преступлений только с 2002 года. А о том, что было раньше, можно судить только по косвенным данным: общем числе преступлений и "числе преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении потерпевших".
Данные по этим категориям преступлений есть на сайте Росстата с 1992 года. И если судить по ним, то картинка получается парадоксальная. В последние 10 лет преступлений вообще и насильственных преступлений в частности стало примерно в полтора раза больше, чем в "лихие девяностые". То ли МВД стал чаще их регистрировать, то ли народ слегка озверел за "сытые нулевые" — об этом остается только гадать.
Единственное, что можно сказать более или менее точно: сейчас у нас убивают около 40 тысяч людей в год, то есть примерно трех человек из каждых 10 тысяч. В США этот показатель в два раза ниже. Но это опять-таки, если верить статистике — в данном случае ФБР".
Оригинал
"Лихие 90-е" прошли в плане крупных криминальных войн по переделу собственности.Естественно криминальные разборки были есть и будут, но уже не в таком количестве. Сейчас на первый план снова выходит главная проблема -"Великая маргинальная революция". В Советский период начался процесс маргинализации населения.Сыновья советских алкоголиков породили поколение маргинальных внуков-алкоголиков,наркоманов,гопников. У нас в стране сформировались многочисленные династии алкоголиков,наркоманов, уголовников.На первый план сегодня снова вышла "Бытовуха".Люди убивают друг друга во время семейных ссор,драк между соседями,вас могут до смерти забить ногами пьяные и обкуренные гопники.По сути выросло целое "потерянное поколение".Дети алкоголиков как правило умственно отсталы, агрессивны.Они не могут нормально учиться в школах,не могут освоить нормальную профессию.И самое главное -они в этом мире никому не нужны.У них нет абсолютно никаких перспектив в сегодняшней жизни.Но они еще рожают в больших количествах себе подобных(по пъяни не предохраняются).Таких ни кому не нужных и ни на что не способных.сегодня у нас в стране миллионы.Они лишены всего в этой жизни, у них абсолютно никаких перспектив и они будут агрессивно за это мстить обществу и конкретным людям.Вторая проблема-рост межнациональных конфликтов. которые как раковая опухоль быстрыми темпами распространяются по всей стране и к сожалению на сегодняшний день,никто не предложил вразумительного решения этой проблемы. Так что мой прогноз неутешительный-рост преступности будет только продолжаться.Самое страшное ,что к этому никто не готов:ни государство,ни общество,ни законы
В чём проблема? Есть общественный совет при республиканском МВД, например, та же Козлова, руководитель "Силы добра", попросите её запросить статистические данные, которые информационный центр при МВД готовит ежемесячно и ежегодно, данные не секретные
Владимиру Ильину.
Статистка гомицида в России
В 1990 году в России было зарегистрировано 15,6 тыс. убийств и покушений на убийство, в 1995 году — 31,7 тыс. («лихие 90-е»), в 2000 году — 31,8 тыс., в 2005 году — 30,8 тыс., в 2006 году — 27,5 тыс., в 2007 году — 22,2 тыс., в 2008 году — 20,1 тыс., в 2009 году — 17,7 тыс., в 2010 году — 15,6 тыс.[12]
В 2011 году в России было зарегистрировано 14,3 тыс. убийств и покушений на убийство.[13]
В 2012 году правоохранительными органами было зарегистрировано 13,3 тыс. убийств и покушений на убийство в России, что равнялось 9,3 на 100 тыс. человек населения.
Однако, как полагает экс-советник председателя Конституционного суда РФ, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук Владимир Овчинский (ссылаясь на уникальное исследование НИИ Академии Генпрокуратуры и собственный анализ) реальное количество убийств в стране ежегодно доходит до 50 тысяч. http://maxpark.com/community/4590/content/1727413
В криминологии принято, что предельно – критический, пороговый уровень убийств и покушений на убийство составляет 5 убийств на 100 тысяч населения страны.
В 2012 году уровень зарегистрированных убийств в России составил 9.3 на 100 тыс. населения. В Республике Коми – 13.4 (по странам Северной Европы – 1.5, по миру в целом, - 6.5). В республике, как и в целом по стране, зарегистрированный уровень убийств и покушений на убийство резко возрос к середине 90-х, с 2000 года он снизился и вернулся к уровню 1990 года.
Россия по уровню гомицидальной смертности занимает место в 20 государств с высоким уровнем убийств. А уровень убийств является одним из наиболее точных индикаторов уровня агрессивности в обществе.
Игорю Ластунову
Ваши интересные эмпирические наблюдения о процессах человеческого развития в стране подтверждают мой диагноз о системном антропологическом кризисе (кризисе процессов человеческого развития) в стране. Этот негативный антропопроцесс я впервые диагностировал в начале 90-х годов в статье, опубликованной в альманахе социальных исследований «Рубеж», который издавал В.И. Ильин в Сыктывкарском университете.
Высокий уровень гомициальной смертности, агрессивности (а, также высокий уровень суицидальной активности населения) России, и в том числе в Республике Коми, является одним из форм проявления антропологического кризиса. http://www.oprk.ru/news/1220/
С уважением, Владимир Теребихин