Вруны из БНКоми, «анонсировавших» мое появление в балаклаве на акциях в поддержку Pussу Riot у сыктывкарских храмов, неделю назад ввели в серьезное недоумение клир Свято-Вознесенского собора Сыктывкарской епархии РПЦ, к приходу которого я принадлежу. Понятно, что положение публичной фигуры, к тому же милостью Божией состоящей в РПЦ, теперь обязывает меня еще раз высказаться по поводу скандальной акции панк-феминисток.
1. Мне не нравится акция Pussу Riot, устроенная в Храме Христа Спасителя. Полагаю, что ради обеспечения свободы совести в моей стране, властям стоит запретить проведение подобных акций внутри любых действующих культовых сооружений и на прилегающих к ним территориях, а также ввести адекватное административное наказание за нарушение этого запрета. По моему мнению, адекватным будет наказание в виде административного штрафа в размере до 10 тысяч рублей или административного ареста на срок до 15 суток. Устанавливать более строгое наказание не имеет смысла хотя бы потому, что возможности права как регулятора общественных отношений (особенно, связанных с убеждениями людей) все-таки ограничены. Кто в этом сомневается, пусть почитает жития христианских мучеников от Нерона до Сталина.
2. Мои религиозные чувства акция Pussу Riot не оскорбила. По целому ряду причин.
Во-первых: я верю панк-феминисткам, что их акция не мотивирована религиозной ненавистью. Во-вторых: я слишком слаб, чтобы не замечать наличие явных поводов для публичного обличения непонятно на чем замешанной дружбы моего патриарха и Владимира Путина (назвать его моим президентом не могу, так как в последний раз г-н Путин пришел к власти, нарушив требования Конституции моей страны).
В-третьих: я читал в Евангелии много интересных историй про отношения моего Господа с клириками и блудницами. И, насколько мне помнится, со вторыми Он легко находил взаимопонимание, а первые Его, в конце концов, распяли. И сердце мне подсказывает, что если бы сегодня Иисус Христос лично посетил бы знаменитый «дом на набережной», где живет патриарх (ну, или его троюродные сестры), и московское сизо № 6, где сидит осужденные участница акции в Храме Христа Спасителя, в изоляторе Господа встретили бы с большей любовью.
3. Мне не нравится уголовное преследование участниц Pussу Riot. Я полагаю, что вынесенный им приговор является неправосудным, так как их акция вообще не подпадала под сферу действия статьи 213 Уголовного кодекса России. Кроме того, этот приговор является несоразмерным ограничением свободы выражения мнения, как её гарантирует статья 10 Европейской Конвенции по правам человека.
4. Я не буду лично участвовать в каких-либо публичных акциях в защиту осужденных участниц Pussу Riot. Только потому, что защитников у них и без того достаточно. Но я готов защищать права мирных и разумных защитников Pussу Riot, если их начнут нарушать не в меру буйные сыктывкарские полицейские. Этого, между прочим, требует от меня звание православного христианина.
5. Мне не нравится реакция высших органов управления РПЦ как на акцию Pussу Riot, устроенную в Храме Христа Спасителя, так и на вынесенный участницам этой акции приговор. Полагаю, что эта реакция идет в разрез с буквой и духом как Евангелия Господа нашего Иисуса Христа, так и Конституции моей страны.
6. Мои религиозные чувства реакция высших церковных начальников на акцию Pussу Riot не оскорбила. Я не только верю, но и думаю, что в существовании непутевых архиереев на этой грешной земле имеется высокий экзистенциальный смысл. Простите, уж, за каламбур. Кроме того, среди архиереев иногда встречаются замечательные люди. Например, святители Николай Чудотворец (известный также как Санта Клаус) и Лука Крымский или относительно недавно почивший патриарх Сербский Павел.
7. Обсуждать «черновскую пропаганду», обеспокоившую клириков моего прихода, не вижу смысла.
Конец и Богу слава!