Конечно, не должны. Их и так туда загонят. И верующих, и неверующих купно...
Ведь вот «Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что религиозный подъем в России не должен сопровождаться возрождением средневекового сознания» (Ставрополь. 24 января. ИНТЕРФАКС)...
А в то же время тот же премьер-министр в Госсовете не так давно предложил ужесточить наказания за нарушения административного режима (читай – прописки) вплоть до уголовного преследования.
И, естественно, кто же его поддержит?
А все те же (читаем ИНТЕРФАКС):
- В Русской православной церкви рады, что премьер-министр РФ Владимир Путин в своей статье, посвященной межнациональным отношениям, учел мысли и предложения сограждан, в том числе православных.
"Не люблю хвалить действующие власти, но текст, на мой взгляд, блестящий. Он отвечает на многие вопросы, которые за последнее время ставило общество, в том числе православная общественность, учитывает целый ряд мыслей, которые звучали в общественном поле, в том числе со стороны православного духовенства и представителей православных общественных объединений", - сказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин… Хорошо, по его мнению, и то, что в статье премьера подняты проблемы миграции и сказано о необходимости минимизировать нелегальную иммиграцию, ужесточить правила регистрации и санкции за их нарушения. "Думаю, что эти меры буду поддержаны абсолютным большинством народа и что они в ближайшем будущем будут оформлены в юридические предложения", - добавил от себя священник.
Ну что же, при такой трогательной симфонии можно даже сказать, что Путин слишком робок, непоследователен и нерешителен. Исходя из нынешних властных тенденций следовало бы не только ужесточить прописку, но и приписать каждого к определенному приходу. А в паспорте указывать ФИО духовника, дабы было, с кого спросить за неблагонадежное поведение духовного чада.
Кроме того – ввести всеобщий и обязательный церковный налог.
И, наконец:
Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
Раздел второй "О преступлениях против веры и о нарушении ограждающих оную постановлений"
Глава первая "О богохулении и порицании веры"
182. Кто дерзнет публично в церкви с умыслом возложить хулу на славимого в единосущной Троице Бога, или на пречистую владычицу нашу Богородицу и присно-деву Марию, или на честный крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на бесплотные силы небесные, или на святых угодников божиих и их изображения, тот подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
Когда сие преступление учинено не в церкви, но в публичном месте или при собрании более или менее многолюдном, то виновный приговаривается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу на заводах на время от шести до восьми лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для шестой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
Глава вторая "Об отступлении от веры и постановлений церкви"
Отделение первое "Об отвлечении и отступлении от веры"
190. За отвлечение, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от христианской веры православного или другого исповедания в веру магометанскую, еврейскую или иную не христианскую виновный приговаривается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
Когда же при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от христианства, то он присуждается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третьей степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
195. За совращение из православного в иное христианское вероисповедание, виновный приговаривается:
к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного до двух лет.
Когда же будет доказано, что для совращения из православного в другое христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.
Российское законодательство Х-ХХ веков. Том 6. Законодательство первой половины XIX века