Дизайнерская фирма Beijing Fake Cultural Development, связанная со студией художника Ай Вэйвэя (艾未未), 14 июля обжаловала постановление налогового управления Пекина о выплате 12 млн юаней и потребовала возвращения финансовых документов, необходимых для разбирательства по делу. Это постановление появилось на свет после того, как Ай Вэйвэй провел 81 день в "черной" тюрьме, где у него вымогали признания в уклонении от налогов. Как сообщил в июне адвокат Люй Сяоюань (劉曉原), консультировавший Ай Вэйвэя по некоторым вопросам, власти требуют выплаты задолженности по налогам в 4,9 млн юаней (759 тысяч долларов) и штрафов на общую сумму в 7,3 млн юаней.
Cупруга художника Лу Цин (路青), являющаяся законным представителем фирмы, формально обжаловала постановление в ходе продолжавшегося в течение трех часов за закрытыми дверями слушания в Пекинском налоговом управлении. Адвокат Ся Линь (Xia Lin), защищавший ее интересы на слушании, заявил, что изъяв финансовые документы фирмы, которые необходимы для обжалования налогового постановления, власти поставили фирму в заведомо неправовые условия. Служащие милиции увезли бухгалтерские отчеты фирмы после того, как 3 апреля в пекинском аэропорту представители неизвестной группировки похитили Ай Вэйвэя.
"Поскольку мы не располагаем оригиналами финансовых отчетов, мы не можем оспорить [данное постановление налогового управления]", - поясняет Ся Линь. По его словам, если бы процесс развивался в сооветствии с китайским законодательством, власти обязаны были вернуть документы к 8 июля, спустя три месяца после изъятия. “Имеются ли там невыплаченные налоги или нет – это требуется подкрепить доказательствами, относящимися к транзакциям и прибылям. Этот вопрос мы должны прояснить в первую очередь. Но пока мы не видели такого доказательства и не знаем, где сейчас находятся финансовые отчеты”, - сказал в интервью Associated Press адвокат Пу Чжицян (Pu Zhiqiang), также присутствовавший на заседании. Пока единственным средством остается заявлять о несоблюдении налоговиками должной процедуры.
Как отмечает South Сhina Morning Post, Лу Цин назвала слушание несправедливым. На заседании демонстрировались ксерокопии финансовых отчетов, которые налоговые чиновники получили от чиновников управления общественной безопасности, и она не может проверить их подлинность, так как с бухгалтерами Beijing Fake Cultural Development связаться невозможно. Один из бухгалтеров, Ху Минфэнь (Hu Mingfen), был задержан агентами общественной безопасности через несколько дней после похищения Ай Вэйвэя. Сообщалось, что бухгалтер был выпущен из черной тюрьмы вскоре после 22 июня, но Лу Цин не смогла найти его.
По словам чиновников, заседание в налоговом управлении было объявлено закрытым, так как дело касается коммерческой тайны, связанной с третьей стороной, но, заметил Ся Линь, "никакой третьей стороны, которая возражала бы против слушания, нет". Неправомерно и неприемлемо, что "решение о наложении административного наказания выносится за закрытыми дверями без открытого слушания", заявил адвокат Пу Чжицян. Они оставили за собой право обратиться в суд, подчеркнул Ся Линь.
Перед зданием, где проходило слушание, были введены усиленные меры безопасности. Агенты общественной безопасности снимали на видео и переписывали данные журналистов, которых держали на специально отведенной площадке.
Хотя партийная пропаганда утверждала, что Ай Вэйвэй подвергался в черной тюрьме допросам именно по подозрению в неуплате “огромной суммы налогов”, сам художник на слушании в налоговом управлении не присутствовал. Тем не менее его имя упоминается в прессе в связи с другим важным событием. Университет искусств в Берлине объявил 13 июля, что художник принял предложение занять пост приглашенного профессора. В письме, направленном президенту университета Мартину Реннерту, художник отметил, что не знает, когда сможет выехать из Китая, но надеется вскоре составить конкретный план визита в Германию – обещание, которое Реннерт считает "позитивным сигналом".
Ай Вэйвэй прочно связан с Германией. В марте он заявил о намерении открыть студию в Берлине. А после избиения агентами общественной безопасности в провинции Сычуань его оперировали в Мюнхене. 54-летний художник подчеркнул, что не знает, разрешат ли ему власти материкового Китая вернуться в Пекин на этот раз, если он все-таки уедет. “У меня нет никаких соображений на этот счет, не могу ничего предсказывать, - сказал он по телефону New York Times вечером 13 июля. – Но думаю, это стало бы трагедией”.
Одним из условий освобождения Ай Вэйвэя является запрет на общение с прессой, однако его сестра Гао Гэ сообщила 15 июля некоторые подробности о его почти трехмесячном заключении в черной тюрьме. По ее словам, он провел все это время в крошечной камере, где круглосуточно горел электрический свет. Он не подвергался пыткам, но за ним - даже во время мытья - постоянно наблюдали двое охранников, которых сменяли каждые три часа и которым было запрещено разговаривать с узником. Поскольку ему не давали ни книг, ни бумаги, узнику оставалось только шагать взад и вперед по камере примерно 6-метровой длины. "За это время, по его словам, он прошагал расстояние от Пекина до Шанхая", - сказала Гао Гэ.
Республика Коми
Дизайнерская фирма при студии Ай Вэйвэя обжаловала постановление налогового управления Пекина
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.