Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Аборты и ортодоксы

Аборты и ортодоксы

7х7
7х7
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На территории России идет необъявленная война, жертвами которой уже пали сотни миллионов людей, и не просто людей, а детей, младенцев. Об этом вот уже не первый день твердит в своих проповедях протоиерей Димитрий Смирнов, отвечающий в Московской патриархии за взаимодействие с вооруженными силами и правоохранительными органами. "Наша земля буквально пропитана младенческой кровью", - горестно восклицает пастырь. "Это и войной-то нельзя назвать, - жжет он глаголом сердца православных. - Бойня, гекатомба!"

Орудие бойни, о которой он говорит, - аборты. Умерщвление плода о. Димитрий уподобляет смерти в газовой камере: "Такие масштабы не снились ни Гитлеру, ни Сталину". Ему вторит другой иерарх РПЦ, митрополит Иларион, призывающий спасать Россию от вымирания.

Со Сталиным и Гитлером видный церковный деятель несколько погорячился - оба запрещали аборты (второй делал исключение для "расово неполноценных" народов). Но пафос о. Димитрия находит широкий отклик. По городам и весям проходят массовые акции под православными хоругвями и лозунгом "Россия без абортов", пикетируются клиники, где проводятся операции искусственного прерывания беременности.

О том, что аборт - это убийство, заявляет безо всяких оговорок уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Жена председателя РАО "РЖД" Наталья Якунина ведет кампанию против абортов, в которой участвует первая леди России Светлана Медведева.

А на будущей неделе в Москве с благословения патриарха Кирилла пройдет международный Демографический саммит, на котором ожидается присуствие свадебных генералов - видных пролайфистов Сары Пейлин и Чака Норриса.

В этом крестовом походе на ненавистные либеральные ценности одержана первая крупная победа: в Госдуму внесен законопроект, ограничивающий право на аборт. Московские феминистки ответили 18 июня акцией протеста на Пушкинской площади. Они призывают пользователей Интернета подписать петицию, требующую от законодателей отклонить проект закона "о закабалении женщины". Активист движения за право на аборт Елена Максимова утверждает, что авторы проекта "отнимают у женщины право на собственное тело", и "предлагают чудовищные меры, превращающие женщин из человека в детородные машины во славу бога, царя и отечества".

Градус риторики зашкалило. Друг друга спорящие давно не слышат. Вопрос политизирован до предела. Против абортов - значит, мракобес и мужская шовинистическая свинья. За аборты - проклятый либераст и русофоб.

Но это вопрос не политический. В политический дискурс он попал по несчастному недоразумению. И к демографии он не имеет никакого отношения.

Признаваясь своей многодетной невестке в применении противозачаточного средства, Анна Аркадьевна Каренина говорит: "Зачем же мне дан разум, если я не употреблю его на то, чтобы не производить на свет несчастных?"

Это почти дословная цитата из Мальтуса, теоретика ограничения рождаемости у социально незащищенных слоев. (Первое полное собрание сочинений Мальтуса было издано в России в 1868 году. Анна Аркадьевна вполне могла получить его в ящике с книгами от книготорговца Готье, который ей присылают в имение Вронского. Да она и по-английски могла еще раньше прочесть сенсационный "Опыт закона о народонаселении".) А когда Долли, испытывающая чувство ужаса и гадливости, называет это безнравственным, Анна горячо возражает:

- Подумай, у меня выбор из двух: или быть беременною, то есть больною, или быть другом, товарищем своего мужа, все равно мужа... Ты пойми, я не жена; он любит меня до тех пор, пока любит. И что ж, чем я поддержу его любовь? Вот этим?

Она вытянула белые руки пред животом.

Вот и вся идеология. Достоевский, разбирая роман, то ли упустил из виду, то ли не пожелал заметить, что это отличная иллюстрация к диалогу из его "Дневника писателя":

- ...современная женщина в Европе перестает родить. Про наших я пока умолчу.

- Как перестает родить, что вы?

- ...вы сами романист, а стало быть, может, и знаете одного бестолковейшего и очень талантливого французского писателя и идеалиста старой школы, Александра Дюма-фиса?.. Он требует, чтоб французская женщина родила. Мало того: он прямо возвестил всем известный секрет, что женщины во Франции, из достаточной буржуазии, все сплошь, родят по двое детей; как-то так ухитряются с своими мужьями, чтоб родить только двух - и ни больше, ни меньше. Двух родят и забастуют... Потомство уже получается и с двумя, и, кроме того, имения на двух останется больше, чем на шестерых, это раз. Ну, а во-вторых, сама женщина сохраняется дольше: красота дольше тянется, здоровье, на выезды больше времени выгадывается, на наряды, на танцы... Мальтус, столь боявшийся увеличения населения в мире, и не предположил бы даже в фантазии вот этаких средств.

И далее:

Но хоть и уменьшаются дети, но все же министр во Франции не заметил бы этой разницы, если б обошлось лишь одной буржуазией, то есть достаточным классом, и если б не было в этом деле другого конца. Другой конец - пролетарии, восемь, десять, а пожалуй, и все двенадцать миллионов пролетариев, людей некрещеных и невенчанных, живущих вместо брака, в "разумных ассоциациях", для "избежания тирании". Эти прямо вышвыривают детей на улицы.

Дюма-сын действительно написал в 1872 году памфлет "Мужчина-женщина" (L'homme-femme), в котором о современном французском браке писал так:

Через девять месяцев (после свадьбы) у нее появляется малютка... Когда уплачена эта дань природе и наследованию, жена заявляет мужу, что это для нее слишком утомительно и что еще раз становиться матерью она не желает, по крайней мере некоторое время. Муж не возражает; какое ему дело, если он получает все удовольствия отцовства без досадных его последствий! Он согласен. Малютку отдают кормилице... и если жена разумна, она становится законной любовницей своего мужа. Он хочет, чтобы его любили, - и его любят.

В 1913 году XII Пироговский съезд российских врачей призвал власти отказаться от уголовного преследования за "производство незаконного выкидыша" и постановил добиваться сокращения числа абортов с помощью всемерного распространения противозачаточных средств. Молодой вождь большевиков не мог пройти мимо такого "пошлого либерализма". Он немедля взялся за перо и сочинил статью "Рабочий класс и неомальтузианство". Обозвав выступление Пироговского съезда воплями испуганной буржуазии, он решительно высказался в пользу легализации абортов, но не в качестве инструмента социальной политики, а в качестве одного из "азбучных демократических прав гражданина и гражданки":

...мы безусловные враги неомальтузианства, этого течения для мещанской парочки, заскорузлой и себялюбивой, которая бормочет испуганно: самим бы, дай бог, продержаться как-нибудь, а детей уж лучше ненадобно.

Разумеется, это нисколько не мешает нам требовать безусловной отмены всех законов, преследующих аборт.

В 1920 году Ленин действительно впервые в мировой истории легализовал аборты.

В проекте, который внесен теперь в Думу, критиков возмущают главным образом три положения. Первое: если женщина замужем, требуется письменное согласие ее супруга; несовершеннолетней нужно будет предъявить письменное согласие одного из родителей или опекуна. Второе: между моментом обращения в клинику и операцией должно пройти не менее 48 часов, в течение которых медицинское учреждение проинформирует пациентку о негативных последствиях аборта и организует для нее "визуализацию плода и его сердцебиения при ультразвуковом исследовании". Третье: "Лечащий врач вправе отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случая, когда аборт проводится при наличии медицинских показаний и замена лечащего врача невозможна".

По поводу первой ограничительной меры Елена Максимова пишет: "В семье, где царит насилие, муж, получающий право навязывать женщине рождение потомства без ее согласия, получает мощнейший рычаг для манипуляции, шантажа, насилия". Что касается несовершеннолетних девочек, то они часто "просто боятся рассказать родителям о своей беде, и единственный выход для них - это провести операцию тайно от родственников, однако с принятием такого закона они теряют не только право на сохранение медицинской тайны, но и возможность самим распоряжаться своей жизнью".

Мне непонятно, чем тайный аборт отличается от нелегального в том случае, если пациентка несовершеннолетняя. Девочка-подросток юридически неправомочна. Ответственность за ее здоровье несут ее родители. Именно они способны и обязаны принять ответственное решение. Как минимум их следует поставить в известность, а еще лучше - тоже дать посмотреть на плод и послушать, как бьется его сердце. Пусть у девочки будет решающий голос, но дайте родителям право хотя бы совещательного.

В доводе о муже-шантажисте и о семье, в которой царит насилие, присутствует искаженная логика. Если в семье царит насилие, надо бороться с насилием в семье, а не за аборты. Это две разные проблемы. А жена разве не может шантажировать мужа абортом? Разве не очевидно, что такие решения должны приниматься - и в большинстве семей принимаются - совместно?

В той или иной форме муж (или биологический отец ребенка, если это не совпадает) должен принимать участие в решении. Ведь суррогатная мать вступает в правовые отношения с обоими родителями плода. Почему никто не требует предоставить ей право распоряжаться своим телом по собственному усмотрению? Но брак - это тоже юридически обязывающий союз.

Попытку отговорить пациентку от аборта Елена Максимова называет "психологическими пытками" и "принудительной психологической обработкой". Тут не с чем спорить. Если консультация психолога - пытка психологическая, то хирургический аборт - физическая.

"Интересно, - продолжает г-жа Максимова, - почему авторы не внесли пункт об обязательной консультации с психологом "папаши" и об обязательном и для него прослушивании сердцебиения плода?"

Это мне тоже непонятно. Забыли, наверно. Ценное дополнение.

Наконец, почему сторонники абортов отказывают врачу в праве на убеждения? А потому, что такое право "создаст почву для коррупции: врачи будут договариваться с платными клиниками на поставку клиенток и получать за это часть барыша". Мое возражение в данном случае ровно то же, что и в случае с домашним насилием: боритесь с коррупцией, а не с убеждениями врача.

Едва я заикнулся в ЖЖ, что закон все-таки нужен, пусть и не такой куцый, моя оппонентка тотчас бойко сочинила проект ФЗ-003 от 01.01.2020 "О половых сношениях, их видах, субъектах, объектах и последствиях в Российской Федерации".

Смешно, мои комплименты.

Понятное дело, семья - специфический институт общества, супружеские отношения невозможно регламентировать законодательно. Как писал выдающийся русский юрист, специалист по гражданскому праву Константин Победоносцев, власть не может "у каждого домашнего очага поставить свой трибунал и стражу и посреди дома действовать принудительно властной рукой".

Было время, когда в России замужняя женщина не могла без разрешения супруга поступить на работу или поехать за границу. Об этих нормах давно нет помину. Но брак связан с воспитанием и иждивением детей, имущественными правами и правами наследования, он не может оставаться в "серой зоне" законодательства.

Любой закон можно использовать и во зло, и во благо. На самом деле именно отсутствие правовой базы порождает злоупотребления в этой сфере. Нынешний законопроект плох, но это не значит, что никакой закон не нужен. И уж во всяком случае нужен он не для решения "демографической проблемы", которую, как показывает исторический опыт, запрет абортов никогда не решает. Он нужен для цивилизованного решения глубоко интимного вопроса. Вопрос этот редко решается в суде, и не дай Бог никому решать его там. Но такая возможность должна существовать.

Разве не бывает, что муж вынуждает жену делать аборт, а она не хочет? Куда ей обращаться в этом случае, кому жаловаться? Что если в результате аборта, сделанного без ведома и согласия мужа, жена утратит способность к деторождению - будет ли это основанием для развода, признает ли суд мужа потерпевшей стороной со всеми вытекающими отсюда последствиями? Несет ли беременная женщина ответственность за здоровье плода? А что делать при разводе с эмбрионами, зачатыми в пробирке и замороженными до лучших времен? Таких коллизий в современном обществе множество.

Если мы хотим, чтобы женщина была в своем праве, закон, регулирующий эту сферу, необходим. Говорить об этих предметах надо без экзальтации и надрыва.

В Японии я видел "кладбища неродившихся детей". Это не могилки эмбрионов, которым не суждено было появиться на свет, а маленькие каменные изваяния бодхисатвы Дзидзо, во множестве стоящие близ буддийских храмов. Дзидзо считается заступником детей и их покровителем в потустороннем мире. На головы статуэток надеты красные чепчики и нагруднички, им дарят игрушки, в дождливую погоду укрывают маленькими зонтиками. Зрелище невыразимо печальное. Аборт в Японии легализован вот уже 62 года. Но родители верят, что душа их неродившегося младенца может навлечь на них несчастье, и приходят сюда просить у него прощения. Приходят оба, потому что замужняя японка обязана представить письменное согласие мужа на аборт.

Владимир Абаринов
 
Источник: Грани
Материалы по теме
Мнение
26 июня
Илья Шакурский
Илья Шакурский
Крыса
Мнение
1 апреля
Артём Важенков
Артём Важенков
Столичный снобизм
Комментарии (23)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
получили, что хотели
22 июн 2011 13:25

В ПАСЕ осудили Россию за несоблюдение решения ЕСПЧ о незаконности запрета гей-прайдов

Около 40 членов Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) подписали и зарегистрировали 21 июня 2011 года декларацию, осуждающую дискриминационную политику Российской Федерации в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. В документе особое внимание уделено тому факту, что российские власти отказываются придерживаться принципов Совета Европы и нивелируют решения Европейского Суда по правам человека.

"В сентябре 2010 года Европейский суд по правам человека единогласно постановил, что Россия нарушила право на свободу собраний, когда запретила публичные мероприятий в поддержку прав ЛГБТ в Москве в 2006, 2007 и 2008 годах. В мае 2011 года власти снова запретили такие же публичные мероприятия и арестовали несколько человек, которые пытались провести мирные демонстрации", - констатируют в декларации члены ПАСЕ.

На основании данного факта в ПАСЕ делают вывод о том, что власти РФ тем самым наносят вред авторитету СЕ и ЕСПЧ. "Это указывает на отсутствие приверженности Российской Федерацией принципов Совета Европы. Это не только наносит ущерб уважению прав человека в России, но и подрывает авторитет суда и самого Совета Европы", - отмечается в декларации.

"Мы, нижеподписавшиеся, выражаем нашу глубокую обеспокоенность в связи проявляющимися неудачами Российской Федерации выполнять свои обязательства соблюдать Европейскую конвенцию по правам человека и тем, какой вред это наносит авторитету Совета Европы. Мы призываем докладчиков по России в Мониторинговый комитет уделять должное внимание этим проблемам в своём следующем докладе", - отмечают подписавшиеся под декларацией члены ПАСЕ.

http://assembly.coe.int/Mainf.asp?link=/Documents/WorkingDocs/Doc11/EDOC12648.htm

Незнайкман
22 июн 2011 13:47

Мнение России не обязательно должно совпадать с мнением ПАСЕ по всем вопросам, причём безоговорочно.
Знаю геев, которые ни на какие гей-парады ходить не собираются, уважаю их за это.
Ещё можно устраивать парады инвалидов - безногих, безруких, слепых, глухих, умственно отсталых...
Веселиться, так до упора! Аха-ха-ха...

Андрей
22 июн 2011 13:48

Начал читать статью, хватило 3 строчек. Православные попы-" отстой", либеральный просвещённый Запад "рулит".
Аборт- это убийство, и Церковь, как может, борется с этим. Прежде чем злословить на того-же о.Смирнова, найдите его беседу в больнице об абортах.

Сарычев Юрий
22 июн 2011 13:56

Статья интересная и важная, учитывая огромную роль современной женщины в современном российском обществе. Регламентация репродуктивной сферы является одним из трёх базовых механизмов общественного управления (экономикой, демографией, социально-культрно-идеологическая настройка).
И тут нам бы не впечататься в "эффект Черномырдина" (хотели как лучше...) - уж больно последствия могут для стабильности общества оказаться неприятными...
А конференция демографическая учёных-пронаталистов и церкви - что ж, идёт в последней декаде июня 2011...и хорошо, что идёт.

Однако и демографов "фаталистов" (условно так называемых) из Института демографии Высшей школы экономики забывать не следует, и - что мне кажется самым важным - демографов и социологов провинциалов - Илышев, Витязев - с их обобщениями по включению репродуктивного труда женщины в народную экономику - зарплата женщине за репродуктивный общественно полезный труд...

Екатерина Соколова
22 июн 2011 16:04

Феминистки применили термин "закабаление женщин".
Ой, блин, куда деваться, закабалили их, бедняжек. Такие вот мадамы по пять раз аборт сделают и глазом не моргнут (им страшнее зуб пойти выдрать, чем убить ребенка абортом). Феминисткам то чего беспокоиться? Они ведь вообще фаллоиметатором могут обойтись, следовательно, бояться забеременеть им не надо.

катенька, на вас мужики
22 июн 2011 18:04

внимания не обращают ?...дева старая и страшная ))))

*
22 июн 2011 21:43

Не боись, товарищ, - очень даже обращают.
(Кстати, это придаст больше веса её словам? И Вы сразу любезно закиваете? :-))

**
24 июн 2011 00:02

какие слова у нее неправильные

*
24 июн 2011 04:04

А кто сказал, что неправильные? Я этого не говорил.

** **
24 июн 2011 13:23

неужели она сама этого не понимает ?

*
24 июн 2011 14:13

Об чём Вы, собственно? А то от меня, похоже, что-то ускользнуло...

То есть я хотел сказать, что с умным собеседником и поговорить приятно :))

насчет абортов
26 июн 2011 00:15

Н.А.МАРТЫНОВ
22 июн 2011 18:47

Призываю начхать на Европу и ее самоуничтожающие конвенции. А если там секс с детьми, по примеру Канады, в ранг сексуальной игры начнут возводить, мы тоже должны будем? Проклятые либерасты, мизантропы. Вам бы только свои блядские интересы и сатанинские мысли в реальность возводить. Твари. Ничего, придет день вашего горя.

Сарычев Юрий
22 июн 2011 18:59

Увы, обсуждение вопроса управления демографией и национальной демографической политики (как элемента концепции национальной безопасности) "съезжает" в плоскость секса и эротики...
...Конечно, в таких "подростково-пубертатных и весёлых" состояниях общественного сознания, как мы видим, есть возможность "принимать не обсуждая" - ибо и подумать-то некому или незачем (для тех, кто мог бы подумать)...

...да...плоховатая ситуация - сродни отсутствию общественного иммунитета.

На самом же деле данная законодательная инициатива, направленная на сокращение числа абортов (как одной из главных причин депопуляции российского населения) должна бы (в идеале) обладать некоторой мерой "либерализма-госадминистрирования) - запретить-то дело нехитрое, а вот как это по женщине, по её повседневным обстоятельствам жизненным скажется...
...Мне же видится реализация либерально-консенсусного метода привлекательности деторождения через ежемесячную оплату репродуктивного труда матери, более эффективной, чем просто идея запрета...

***
22 июн 2011 19:08

Хорошо бы оплатить репродуктивный труд, только вот из какого бюджета?

Сарычев Юрий для ***
22 июн 2011 23:57

...надо нам уже заканчивать, что ли, бюджету молиться (есть у нас в этой области молитвенник и ходатай сильный - министр финансов А.Кудрин - это его прямая забота )))). Значение понятия "экономика" - это, дословно, "домоводство", а бюджет - инструмент социально-политический...на армию дОлжно иметь, на медицину-образование-культуру, на сбережение народа...да не забывать про то, что по переписи 2010 года в России женщин на 10 млн., больше мужчин...Женщины, они терпеливы, но до времени...не дай бог их обидеть - с их обиды по поводу отсутствия мукИ на Пасху 1917 года взорвался Петроград (и уже не вернулся в прежнее состояние)...так что - были б мысли - а деньги найдутся...У Вселенной денег много.

***
23 июн 2011 18:18

Нет, бюджет - понятие не социально-политическое, а вполне практическое, он бывает:
- семейный
- муниципальный
- отраслевой
- партийный
- республиканский
- федеральный и т.д.
В общем, это и есть основа экономики. Так из какого? (пишу это с долей юмора, потому как не верю в возможность такого)

АВСеменов semenale
24 июн 2011 03:32

Платить за репродуктивный труд - домашнее воспитание детей с 1,5 до 7 лет - надо из республиканского и федерального бюджетов. Во Франции 380 000 социальных работников - "матерей воспитательниц" - сидят дома с детьми и получают от 250 до 600 евро за каждого. После пожара в Подъельске за пару месяцев приняли закон Об уходе за пожилыми людьми. В отношении ухода за детьми тоже самое можно сделать, дополнительно это создать миллион рабочих мест и ликвидирует очереди в детсад.
А еще коми едросня обещала поднять пособие на ребенка до прожиточного минимума. Господин Сарычев, не Вы случаем это обещание в предвыборную программу Гайзера вписали?

Мачо не плачут
22 июн 2011 20:10

Платить - так всем. Мужикам тоже за осеменение надо приплачивать. А то женщины думают, что это так легко - покрыл, встал и пошёл - типа, одно удовольствие. А ты попробуй, потрудись, семь потов пролей, прежде чем зачатие произойдёт. Вон, быков производителей на фермах и лелеют, и холют, и кормят специальными кормами... Это дело непростое, скажу я вам, девоньки...
А уж психика у мужика от такой работы как страдает!

пригласите семенале
22 июн 2011 21:02

Все плохо
23 июн 2011 01:10

Скоро все умрем :0)

АВСеменов semenale
24 июн 2011 03:25

В Польше аборты почти запретили, и чо? Депопулируют спокойно.
Ограничить аборты надо не потому, что рождаемость вырастет на славу Партии и ее пидера, а потому, что АБОРТ - ЭТО УБИЙСТВО БЕЗЗАЩИТНОГО ЧЕЛОВЕКА! НЕ УБИЙ!

семенале про польшу
24 июн 2011 23:37

не пизди

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме