Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. ...чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей.

...чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей.

7х7
7х7
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Всеволод Чаплин, протоиерей, глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества

26

April 13, 2011 16:00



Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были максимально видимыми и отражали то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным... Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными... Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире... Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей.

Сcылка

Навеянное

13. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне [богатству].

14. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.

Евангелие от Луки, глава 16
 

Материалы по теме
Мнение
23 апреля
Павел Колосницын
Павел Колосницын
История с повреждением культурного слоя вокруг церкви в Бурегах очень показательна в своей обыденной абсурдности
Мнение
29 марта
Николай Кузьмин
Николай Кузьмин
О перечислении прибыли в бюджет города администрацией Пскова и Горводоканалом
Комментарии (57)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зильберг
13 апр 2011 21:41

Спрячьте его куда-нибудь что ли?
Нужно сделать так, чтобы резиденции "властителей" выглядели чуть лучше типового гаража.

Григорян
13 апр 2011 22:30

А квартиры рядовых граждан, чуть лучше собачьей будки. В своей можете для начала ободрать обои и сломать монтировкой унитаз. А потом как фантазия подскажет.

Б.З
13 апр 2011 23:59

Г Р И Г О Р Я Н У.

Юродствуешь.И при том - лукаво...

Юрий Кустышев
14 апр 2011 00:10

все попы на джипах ездят, а денежку на храм просят. Конечно, давать им деньги или нет-личное дело каждого. Но при этом надо вспомнить о больных детях, о детских домах, о приютах для животных-тех, кто действительно нуждается в помощи.

Б.З
14 апр 2011 00:23

Соглашусь только в одном случае.
Если джип у батюшки появился в процессе восстановления или строительства храма.
Люди жертвуют на храм. Люди приносят деньги в дар Богу. Но почему батюшка тратит эти дары на свои личные нужды( сверх меры),предназначенные Церкви и Богу,на Божий промысел:помощь бедным,сиротам,малоимущим прихожанам,на развитие храмовой жизни,подсобного хозяйства и т.д
При Апостолах и в первых христианских общинах было не так. Священников павших пред страстями сребролюбия,сластолюбия,славолюбия,можно только пожалеть.И молиться за них прихожанам.Ибо чел. слаб...Но не эти слабые - нам критерий Православия,у нас есть святые отцы,явившие пример христианской жизни.

Б.З
14 апр 2011 00:12

До этой цитаты я всегда был согласен с о.Всеволодом,но тут увы...
"...Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами..."

Где и у какого святого отца Православия написано,чтобы для Церкви было важно мнение людей,которые меряют отношение к человеку деньгами... Не тем должна озаботиться Церковь,не мнением этих людей,служащих идолу - маммоне.
А спасением,исцелением душ людей,приведением людей в Церковь,к Богу. В т.ч и тех, для кого ценности только в сребролюбии,в маммоне. Странно...вообще-то страсть сребролюбия и алчба маммоны всегда были грехом. О времена.О нравы.
Пощадите... ступор,за ступором(у меня - лично)

Не исключаю,что текст протоиерея намеренно искажен.Это может быть продолжением наезда на о.Всеволода той части населения,которая не приемлет его дрэсскод.

Б.З
14 апр 2011 00:29

Гос по д а а а!!!!
Цитату из Евангелия написал НЕ Я!!!
Но она подходит для этого случая. Если бы аноним не написал,то "Камни возопиют..."

Не вошедшая цитата
14 апр 2011 01:30

Всеволода Чаплина

Тех же людей, которые упрекает духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
В Евангелии написано,что ученики возмутились,но не написано,что именно только Иуда...

Ну хорошо! Если Чаплин решил священников сравнить с Самим Господом,то вылитое на Его голову миро можно ли сравнить с пристрастием к мiру у современных священников. У Иисуса Христа не было своего дома,он питался вместе со всеми учениками и народом теми же хлебами,ходил пешком иногда на лодке. Сравнение Чаплина абсурдно. И пожалуй цинично. Если источник не исказил высказывания Чаплина.

dad
14 апр 2011 01:44

Но ведь и сегодня и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, максимально видимы и отражают то место Церкви в жизни общества, которому они соответствуют

Григорян
14 апр 2011 02:01

Большинство священников, которых я знал, были бедны. Один помню жил на то, что отец отправлял ему половину своей военной пенсии, да прихожанки подкармливали.

При всем уважении к ним, я не думаю, что это нормально. Это значит, что многим
наплевать, что батюшка бедствует. Они хотят его иметь в качестве мученика. Чтобы отрыгнув, после сытного ужина, умилиться: "христосик наш!".

Вдруг руководство какого-нибудь леспромхоза дарит ему подержанный джип, надоевший хозяину. "У-у-у, попяра, мамммоне служит!", - гневается толстый праведник. - "Сращивается с государством" - поддакивает ему праведник худой.

- Для ваших попов будка чуть лучше гаража-ракушки - одобрительно кивает представитель перпендикулярной конфессии.

- А для ваших?

- Не уводите разговор в сторону.

Зильберг
14 апр 2011 02:44

Да, Владимир, здесь Вы превзошли самого себя. Это - ни что иное, как прямое натравливание.
Но отвечу про "для ваших". Они должны быть очень и очень небогаты и ехать на периферию, а не жировать в Москве. Это мое твердое убеждение.
Но говорил-то я о чиновниках. И о том, что служителям конфессий неплохо бы умерять аппетиты чинуш, а не гнаться за ними.

Б.З
14 апр 2011 09:34

Здесь Вы - прямо в точку... :

И о том, что служителям конфессий неплохо бы умерять аппетиты чинуш, а не гнаться за ними.

Критерии у РПЦ перескочили с плюса на минус,без полутонов. Могу привести фрагмент жития Преподобного Сергия Радонежского:
Зажиточный крестьянин пришел в монастырь,ему хотелось получить благословение от святого Сергия.
Он спросил у монахов где игумен Сергий,его подвели и показали на инока в застиранной одежде ловко возделывающего огород,крестьянин опешил,стал возмущаться,думая что это развод монахов шутки ради.Стал говорить: да это простой монах,а где игумен? (где облачение и надменный вид) Но тут случилось движение,суета:приехал князь со свитой,князь благоговейно подошел к этому иноку.Инок отложил лопату,князь поклонился до земли и получил благословение. Крестьянин долго не мог прийти в себя. Потом сам обратился к Преподобному Сергию и раскаялся за свои мысли о нем.

Б.З
14 апр 2011 09:13

ГРИГОРЯНУ

Ты опять включил свою лажу и фантазии.
Даже в коротком твоем посте полно противоречий самому себе.
"Большинство священников,которых я знал,были бедны..."
Это написано в прошедшем времени. Да! те были бедны. Но ты сменил тусовку,нашел священников стяжателей и сребролюбцев.И теперь апологетствуешь,а тех(бедных) ты в пример другим не ставишь. Начал фантазировать,что кто скажет если
батюшка на джипе промчит.
Не об этом речь. Речь о джипе - появившемся во время строительства храма. Не включай,в свойственной тебе манере,дурика и юродивого - это мелко. Ижевские священники высказались о том же:
сельские священники бедствуют,а епархиальные погрязли в роскоши. Ты пишешь: "Это значит,что многим наплевать,что батюшка бедствует" - подтверждение,что епархии наплевать на тех твоих знакомых батюшек.
Ты реально не ведаешь,что пишешь? Или намеренно тут лицемеришь? Тем самым защищаешь пороки Церкви.Не желаешь выздоровления.
Ты и есть враг ЕЕ! Как впрочем многие священники,включившиеся в борьбу за свои пороки :
сребролюбие,многостяжание,поклонение не Богу,а идолу - маммоне.

Григорян
14 апр 2011 04:31

Леониду: Речь в мнении 7х7, то есть прежде всего вашем, как руководителя сайта, идет о священниках. О чиновниках в вашем комменте ни слова. Как вы отнесетесь к тому, что я с такой же регулярностью начну здесь "освещать" деятельность иудейских священнослужителей (явно не стремящихся на переферию), мусульманских, баптистких и т.д. А на закономерную иронию в мой адрес отвечать, что это натравливание. То есть натравливать можно, а меня не тронь.

Б.З
14 апр 2011 09:23

Григоряну.

И здесь тоже - ЛАЖА! Зачем ты перечисляешь служителей др.конфессий ? Не они для нас пример христианской жизни. Не они призывают нас к смиренной,скромной,не стяжательной жизни. А наши батюшки проповедуют Благую Весть - Евангелие,Истину. Но только их призывы касаются всех,кроме них самих. Ну что ты опять влючил неразумие свое,и опять лицемерно и цинично. ИМЕННО ВКЛЮЧИЛ... т.к ты на самом деле - таковым не являешься. Ты человек умный,вот только совесть бы почаще у тебя включалась,вместо лукавства и лицемеря. Тебе должно быть известно,что самый тяжкий грех - ГРЕХ ПРОТИВ ДУХА ИСТИНЫ.Согрешает тот кто белое называет черным. Но это для верующих в Бога - грех тяжкий. Верующих в людей в рясах - это не грех.

Ё
14 апр 2011 05:57

Да, приходится соглашаться с бытующим мнением, что живём мы ныне при двух параллельно существующих РПЦ.
Первая — это настоящая, с её бытовой неустроенностью, нищетой, несправедливостью, унынием от безысходности, а, отсюда и антиклерикальными бунтами и реальным оттоком верующих из храмов. Очень показательным в данном случае было празднование 15-летия Сыктывкарской и Воркутинской епархии, когда все верующие «проголосовали ногами» (вреде, это так называется). И никто не обратил внимания на тот факт, что в храме кроме служащих, для которых присутствие было обязательным, практически не было мирян. http://syktyvkar.eparchia.ru/collage15let.files/image007.jpg
И вторая Церковь - официальная, с её «зарядом бодрости», активной гражданской позицией, и неуклонно «оздоравливающейся» статистикой.

Автор статьи «Очень маленькая вера» Дмитрий Соколов-Митрич http://www.rusrep.ru/article/2011/04/05/vera/
цитирует отца Всеволода Чаплина: «А что касается антиклерикальных настроений, то их генерирует в основном узкая прослойка либеральной интеллигенции, которая у нас всегда была далека от простых людей».

Однако... Ни коим образом не являюсь представителем ни узкой прослойки, ни либеральной, ни интеллигенции... А вот настроение почему-то всё-равно «антиклерикальное». Может быть, это оттого, что слишком много расхождений между официальными программными заявлениями священноначалия и реальным положением дел на местах?
Неужели же таким актуальным сейчас является вопрос, к примеру, о возможности иметь у себя на рабочем месте икону или крест? http://www.pravmir.ru/75358/

Как раз с этим-то сейчас, на мой взгляд, и нет никаких проблем. Куда ни глянь — от таксиста до чиновника — всюду родные глазу святые изображения. А вот в храмах, — всё свободнее и свободнее, никто не толкается и не пыхтит в затылок, как в лихие девяностые. Только вот, оказывается, со слов отца Всеволода Чаплина служат зачастую «случайные люди», которые в 90-е годы из-за кадрового голода были в массовом порядке и по ускоренному курсу рукоположены, а некоторые успели с тех пор и карьеру сделать.

К чему все эти громкие заявления о правах православных, заведомо рассчитанные на резонанс? Не для того ли, чтобы отвлечь внимание всех недоумевающих от реальных проблем Церкви? А именно, отсутствии настоящих духовных авторитетов, благодаря которым люди не просто приходят в храм, но и остаются в нем, чтобы имея перед глазами достойный пример, следовать за ним. Глядишь, через некоторое время, и девушек в длинных юбках на улице стало бы больше...

Пока же основной тезис Святейшего о том, что РПЦ прошла этап строительства и восстановления, и теперь наступает период всеобщего воцерковления, так сказать, второго Крещения Руси вызывает больше сомнений, чем надежд, так как реалии на сегодняшний день действительно таковы - «...с каждым годом у патриархии все меньше взаимопонимания не только с обществом, но даже с собственным духовенством».

Что же касается последнего заявления выпускника Академии Всеволода Чаплина о том, что «люди как правило несут самое дорогое в храмы, священнику, … чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей...» http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40289
то, полностью разделяю точку зрения обозревателя ВГТРК Ивана Семенова, сказавшего в своём открытом письме Председателю отдела по взаимодействию Церкви и общества

http://www.pravmir.ru/otkrytoe-pismo-protoiereyu-vsevolodu-chaplinu/ о том, что нельзя допустить и мысли о том, что отец Всеволод действительно искренне считает, будто Господь Иисус Христос позволил помазать себя драгоценным миром, потому что хотел бы «выглядеть достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего».
Как это заявление согласуется со словами Спасителя: «...вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк.10: 42-44)?

Ещё раз хочу повторить свой вопрос. Почему вдруг возникают так называемые скандальные и общественно-резонансные заявления от имени Патриархии, как правило озвученные отцом Всеволодом Чаплиным? Не для того-ли, чтобы отвлечь наше внимание от более серьёзных проблем Церкви?

Ёшка.

Б.З
14 апр 2011 09:46

Ёшке.

И я о том же уже пару месяцев... о том что священники должны быть нам примером христианской жизни.Должны быть лучше нас. Но если они такие же - какие тогда они пастыри. Так - чайку зашли попить...

"Да, приходится соглашаться с бытующим мнением, что живём мы ныне при двух параллельно существующих РПЦ".

Когда-то, в какой-то Церкви было иначе? Все это я читал в источниках полуторатысячелетней и более давности.

Нынешнее положение сложилось в силу разных причин. С начала 60-х был перекос искусственно спровоцированный властью. Все права на приходах были минуя священников и епископов переданы мирянам (старост нередко назначали органы). В результате несколько теток из кафедрального могли выгнать прекрасного епископа потому что не пондравился. Это реальный эпизод, случился в Вологде в нчале 70-х.

В 88-м началась неизбежная ответная реакция. Всю власть сосредоточил в своих руках епископат, причем альтернативы этому не было. Епископов было немногим более чем священников. Те тысячи священнников, которые вскоре пришли, были по сути неофитами, как и миллионы мирян. Зазор между епископом (немногочисленным опытным духовенством) и основной массой духовенства оказался колоссальным, миряне вообще толком не понимали, что такое Церковь, некоторые были искренне убеждены, что Троица - это Христос, Божья Матерь и святитель Николай.

В тот момент чрезвычайной власти архиереев, повторяю, альтернативы не было. А потом эта форма застыла, как бывает в подобных случаях, и сложилась нынешняя ситуация с бесправным, очень трудным положением рядового духовенства. Оно оказалось между молотом и наковальней. В подробностях я думаю нет необходимости.

Но мы все, включая епископат, оказались заложниками, жертвами событий ХХ века. Выправлять ситуацию очень трудно. Это не ногу сломать, на том месте где плохо срослось, и вправить кости по новой.

Потребуются десятилетия кропотливой работы, смысл которой многим понятен, где руководстваться нужно принципом "не повреди", а не "дубинушка ухнем". Необходим рост духовной и гражданской культуры, с которыми у нас вообще плохо, за стенами Церкви еще хуже. Нужна молитва друг за друга, снисхождение, умение различать все хорошее, что есть, чтобы отталкиваясь от этого двигаться дальше. Внутренняя невидимая Церковь у нас, слава Богу очень сильна. Столько прекрасных лиц, сколько можно увидеть почти в любом храме, вы нигде больше не встретите. Столько мужественных, духовно сильных людей, как среди нашего духовенства - не имеет ни одна другая из российских элит. Это не избыточный оптимизм. В тысячу раз страшнее всех перечисленных внутрицерковных проблем - уныние, малодушие которым заражены мы все, все общество. Которыми нас отчасти искусственно заражают, и которые мы отчасти продуцируем сами. Мы отступающая армия сорок первого. Поэтому меня мало увлекают "светлые" беспомощные идеи: "Давайте командиров научим жить, че-то они не по уму все делают". Поставь любого из нас на их место, и полезет такая же иринарховщина и такая же диомидовщина. Молиться за них нужно, друг за друга, мудрее становиться, всем вместе выздоравливать а не бегать - лечить друг друга, забыв прежде самим исцелиться.

Б.З
14 апр 2011 09:44

ГРИГОРЯНУ

Ты описал историческую традицию РПЦ. А что ж не затронул пример святых нашей Церкви.Их как бы и не было(для тебя). И предлагаешь не обращать внимание на лжепастырей. Но нас о них предупреждал Сам Спаситель. Предлагаешь нам самим заняться своим спасением.Т.е МЫ ДОЛЖНЫ ЯВИТЬ СПАСЕНИЕ И БЫТЬ ПРИМЕРОМ СВЯЩЕННИКАМ.
так что ли??? Ты попутал брат! Все на оборот должно быть. НЕ ЛУКАВЬ!!! НЕ ГРЕШИ ПРОТИВ ДУХА ИСТИНЫ!!!

Б.З
14 апр 2011 12:28

Давайте еще раз вдумаемся в цитату Григоряна

Мы отступающая армия сорок первого. Поэтому меня мало увлекают "светлые" беспомощные идеи: "Давайте командиров научим жить, че-то они не по уму все делают". Поставь любого из нас на их место, и полезет такая же иринарховщина и такая же диомидовщина. Молиться за них нужно, друг за друга, мудрее становиться, всем вместе выздоравливать а не бегать - лечить друг друга, забыв прежде самим исцелиться.

Соглашусь только с : "молиться за них надо и зха друг друга". Зато выше - высокопарно: "мы отступающая армия 41" Для чего здесь это сравнение? И не к месту... Если он(Григорян) в этой армии,так это его личная проблема.Зачем обобщать и от имени всех православных чушь нести.
К чему призывает нас православный журналист?
К спасению,прежде самих себя. Логично.Нет противоречия со святоотеческим учением Православной Церкви. Все правильно! Но только почему это должно касаться всех христиан,прихожан.
А священников вроде как не касается. Напомню: СВЯЩЕННИК - от слова святость. Само понятие священства подразумевает причастность к святости,к христианской жизни,к Церкви, к Святыне,к Таинствам.
Если ряд священников(ИМЕННО РЯД - НЕ ВСЕ!) только внешне пытаются изобразить свою причастность к Святости,своего рода изображают спектакль в гл роли - конечно же они сами. И из их уст звучат Евангельские Истины для нас("зрителей") ,а сами эти актеры сняв маски и реквизит,отдаются себя полностью страстям сребролюбия и служат маммоне вне Церкви. То какое право имеют они, эти актеры обличать мiр за грехи и служителей мельпомены за их
лицедейство. Когда сами эти(НЕ ВСЕ) священники погрязли в этих же мiрских грехах и лицедействе.

Есть мнение,и оно правильное,что Благодать приобретается при Таинствах при опр.священнодествиях священников. Но не ужели непорочность(по мере сил) самого священника - не обязательна? А как же он этот священник кроме Таинств,может что-то посоветовать в деле спасения,если обратятся к нему. Как врач,больной может исцелить от той же болезни пациента?
Чем может помочь священник страстный страстному прихожанину,какой путь предложит? Только свой...

Б.З
14 апр 2011 12:39

P.S

Это теже грабли... Что были за 50-70лет до революции.
Об этом пишут неравнодушные апологеты Православия той эпохи.

Тогда и сейчас люди(сейчас особенно) видели не справедливость мiра,лицемерие власти,зыбкость человеческой славы и отношений между людьми.
Шли в Церковь,в надежде хоть там увидеть ПРАВДУ,ИСТИНУ. Но увы... Знали бы первые христиане,апостолы во что мы превратим Святую Церковь. Случись сейчас Втрое Пришествие... - не гарантий что РПЦ не поступит подобно "Великому Инквизитору" из романа Ф.М.Достоевского: "...уходи и больше не приходи...странник уходит..."
"Найдет ли веру у людей Сын Человеческий?" - слова не мои.Сам Иисус Христос нам говорит в Евангелии.
Впадать в уныние не будем! Есть у нас Истина - Евангелие. Есть у нас критерии христианской жизни - Святые Отцы.

ьььььььььььььььььььььььььь
14 апр 2011 17:56


"ЭХ, БРАТ СТЕФАН…"

Своим образом жизни Патриарх Павел стал близок всем, его, как своего, родного, воспринимали не только православные верующие, но и представители других конфессий, и даже те, кто называет себя атеистом.
Отсюда и столько рассказов, историй, шуток, главным героем которых является сербский духовный глава. Они лишь укрепляют мнение о патриархе Павле как о народном, святом человеке. И в каждой из них свой духовный урок. В каждой из них патриарх Павел – скромный человек великой добродетели. Великий духовник.

Не на сиротские деньги

Учил он и других жить скромно. Так случилось, что когда у него как у правящего епископа монахини из монастыря Сопочане близ Нового Пазара просили благословения купить „фичо“ (самый маленький в то время автомобиль – «запорожец»), чтобы им было легче возить из города необходимое для монастыря, и чтобы не ездить на автобусе, потому что в дороге случались и разные искушения, он отказал. Объяснение было таким: „Не дело покупать машину на деньги, которые вам жертвуют сироты и бедные, а еще может случиться, что вы поедете по лужам да и забрызгаете их!»
В то время, пока он был епископом Рашско-призренским, он долго избегал покупки автомобиля и для своих и для нужд епархии. Он говорил: „Пока в каждом сербском доме на Косово не будет машины, не будет и у меня.“ Но в конце концов, согласился приобрести только один „варбург“, потому что стоил дешево и был удобен для перевозки разных товаров для нужд церкви и других вещей.
Епископ Павел редко ездил на нем, потому что чаще всего ходил пешком. От монастыря до монастыря, от церкви до церкви, по всей епархии вдоль и поперек… и не знал он, какие бывают автомобили.. Когда однажды его приехал навестить епископ жичский Стефан, с которым они были очень близки еще с времен духовной семинарии, и они отправились на «пежо» владыки по епархии, воскликнул владыка Павел:
- Эх, брат, Стефан, до чего же хорош этот твой „варбург“!
 
Одна мантия

Так же аскетично продолжал жить владыка Павел и когда перебрался в Белград, после избрания на высшую церковную должность.
Как и прежде у него была всего одна мантия. Сестра Агица, которую он часто навещал, подшучивала над ним: „Что ты за патриарх, когда у тебя всего одна мантия?“ На что новоизбранный патриарх отвечал: „Зачем мне больше, я не могу надеть одновременно две!»
 
„Мерседес“

Жители Белграда часто встречали патриарха Павла на улице, в трамвае, в автобусе… Однажды, когда он поднимался вверх по улице короля Петра, где находится Патриархия, один известный священник, одного из самых известных белградских храмов догнал его на новейшем роскошном „мерседесе“, остановился, вышел и обратился к патриарху:
- Ваше Святейшество, позвольте я подвезу Вас! Только скажите куда нужно…
Патриарх , не желая ему отказать, сел в машину, как только машина тронулась, разглядев как роскошно выглядит эта машина, патриарх спросил:
- А, скажи мне отче, чья же это машина?
- Моя, Ваше Святейшество! – как бы похвалился протоиерей.
- Остановитесь! – потребовал патриарх Павел.
Вышел, перекрестился и сказал священнику:
- Бог Вам в помощь! И пошел своей дорогой.
 
По очереди

А однажды, когда он возвращался на трамвае в Патриархию, случилось нечто невероятно. В переполненном трамвае , который ехал к главному городскому вокзалу, кто–то воскликнул: „Вот, смотрите, Патриарх!“ и стал пробиваться к нему под благословение. За ним двинулись и другие, началась настоящая давка. Водитель остановил трамвай и потребовал, чтобы все, кроме патриарха, вышли на улицу. Оставив открытыми только одни двери , сказал : „А теперь по одному…» И так все, без толкучки подходили под благословение Святейшего.
 
Видит, что хочет

В Патриархии часто вспоминают один диалог между патриархом и дьяконом (который всюду его сопровождал) перед отъездом на службу в церковь на Бановом холме.
- Как поедем, на машине? – спросил диакон, подсказывая ответ.
- На автобусе! – решительно ответил патриарх.
А теплое утро обещало жаркий день. Дьякону страшно не хотелось ехать городским транспортом.
- Далеко, в автобусе душно, давка…- старался уговорить патриарха дьякон.
- Поехали! – кратко и твердо отвечал Его святейшество, уже шагая вперед, решительно, со звоном, ударяя жезлом по асфальту .
- Но… – семеня за ним, дьякон выдвинул новый, как ему казалось неопровержимый аргумент – Ваше Святейшество, лето, многие идут купаться на Аду Циганлию (белградский пляж), в автобусах полно полуголых людей…не удобно..
Патриарх на минуту остановился, повернулся к своему помощнику и сказал:
- Знаете, отче, каждый видит то, что хочет!
 
Зачем тебе вспышка?

Один из самых известных сербских фоторепортеров Вицан Вицанович пришел, чтобы сфотографировать патриарха для своего журнала.
Но, будучи атеистом, он не знал точно, как надлежит обратиться к патриарху. В ходе съемки, желая объяснить, как нужно встать, чтобы получился хороший снимок, он сказал:
- Ваше светлейшество…..
На что Патриарх спросил:
- Если я сам светлейшество, то зачем тебе вспышка?
 
Но, когда выпьем…

Его Святейшество не знал празднословия, но бывало, что он словом „жертвовал собой“, ради назидания. Так случилось, что один гуляка, который нередко проводил время в ресторанчике „Знак вопроса“, напротив Патриархии, как только видел, что патриарх идет мимо Патриархии или Кафедрального собора, всякий раз перебегал улицу, чтобы взять благословение. И однажды, заикаясь сказал:
- Ваше святейшество, мы с тобой лучшие люди в этом Белграде!
Патриарх, видя, что тот не вполне твердо стоит на ногах, ответил :
- Да, твоя правда, но видит Бог, когда напьемся, то хуже всех.
Конечно, патриарх никогда не пил, но таким образом, он взял на себя часть греха этого человека и с юмором, чтобы не обидеть его, указал на слабость и порок, которым тот страдал.
 
Не мешайте нам

В период, когда владыка Павел был избран за патриарха сербского, множество делегаций и многочисленные высокие иностранные представители выражали желание встретиться с Его святейшеством. Его сотрудникам это не очень нравилось, так как они боялись, что новый патриарх может растеряться и не будет знать как себя вести, так как большую часть жизни он провел в монастыре, живя монашеской жизнью, и не имел опыта мирской дипломатии.
Попросил об аудиенции и очень тогда активный американский посол в Белграде Уоррен Циммерман. Патриарх принял его в Патриарших палатах. Посол передал приветствия и поздравления от имени американского народа, от имени американского президента и от себя лично. И после разговора на общие темы, посол спросил патриарха:
- Чем мы можем вам помочь?
Патриарх взглянул на него и ответил просто:
- Ваше превосходительство, а Вы не мешайте нам и так вы нам поможете!
Циммерман растерялся, не зная что ответить. Но время показало, что это была самая мудрая просьба.

Из книги Йована Янича "Будем людьми", пер. с сербского Светланы Луганской

Источник: Православие и мир

Спичак
14 апр 2011 19:14

Коммент свой пишу только для Володи Григоряна. Чаплин не прав в принципе. Надо же какая иезуитсая лажа, какой посыл в основе своей!!! А все остальное - такое вот ОСОБОЕ внимание к православным и невнимание к раввинам и мусульманам, передергивание и не желание видеть труд и нищету многих приходов и священников - это все-таки другой вопрос. И тема другая. А Чаплин не прав. Позор.

Гриша, Чаплин, Кураев, митрополит Илларион и т.д. регулярно отрываются у себя, в пределах МКАД, от реальности, о чем я регулярно говорю на страницах газеты.

Но здесь я говорить об этом не буду до тех пор, пока не изменится антицерковная политика сайта. Ровно сто процентов публикаций исходящих от коллектива сайта посвящены борьбе с православием. Не было бы Чаплина, надыбали бы что-то другое. Довольно вспомнить клевету анонимов на соловецких монахов, необоснованные нападки на Патриарха, отца Иоанна Кронштадтского, попытки дискредитировать отца Филиппа, попытки противопставить РПЦ "подлинного христианина" лжесвященника Кротова и т.д. и т.п.

Это в духе гитлеровцев, которые пригоняли на линию фронта пропагандисткую машину, и заводили через громкоговоритель: "БЕЙ ЖИДА-ПОЛИТРУКА ПРОСИТ МОРДА КИРПИЧА"

В этом режиме я говорить об иезуитской лаже отказываюсь.

" Ровно сто процентов" публкаций посвященных церковной тематике

Б.З
15 апр 2011 01:28

А ты предлагаешь РПЦ не замечать. Ее как бы нет...
Ну ты - и апологет Церкви. Предлагаешь о РПЦ только хорошо или ничего? Но ты же знаешь о ком обычно - так... А потом РПЦ - не только батюшки сребролюбцы,корыстолюбцы. В РПЦ большинство искренне верующих людей.

ТатьянА
14 апр 2011 22:16

А мне понравилось: "главное - ... духовная вертикаль в ... мире".
Необходимо всем миром поддерживать ее.

Спичак
14 апр 2011 22:20

А я проще скажу - Чаплин и его мнение совсем не мнение РПЦ и абсолютного большинства православных христиан. И дальше даже распаляться в пост не хочу.

Б.З
14 апр 2011 23:09

Григорян не желает признать духовное поражение РПЦ.
Он почему то решил,что людей мiра можно поносить,осуждать,злословить. Да!они на самом деле заслуживают это.Например,Григорян назвал Немцова(здесь на 7х7) МАЧОм. Но если батюшка - тоже МАЧО,то Григорян верещит: НЕ СМЕТЬ! ХУЛИТЬ ЦЕРКОВЬ!как будто Церковь - только батюшки,а мы(и он Григорян) - только прихожане.
Двойные стандарты у православного журналиста.
Его лжеапологетика не объективна и наносит только вред Церкви. Он - за то чтобы у нас священники были сребролюбивы,многостяжательны,тщеславны и поражены были прелестью. Ёшка здесь(к списку) может добавить и др.пороки современных батюшек.
Благодаря таким апологетам,как Григорян,Церкви еще долго себя исцелять от лицемерия.Ибо не лицемерие ли - когда священник призывает людей к христианской жизни,по заповедям Господа,но при этом сам примера жизни по заповедям не являет.
Насколько меньше лицемерия в светской жизни(благодаря СМИ),все пороки освещаются,порочные люди нам становятся известны.
Таким образом общество делает попытки избавиться от пороков.Понятно - что тщетно. Но хоть маски благочестия срываются...
С РПЦ , все обстоит с точностью - наоборот. Людей РПЦ обличает,а своего бревна в глазу не видит и запрещает его замечать нам - тоже Церкви.
Все попытки критики в свой адр. РПЦ с гневом предает анафеме и объявляет богоборчеством.
При этом,повторюсь,исправлять себя РПЦ не намерена. Но Слава Богу! что не все священноначалие таково. Уверен! Есть у нас в Церкви священники - христиане.

Б.З
14 апр 2011 23:11

Опечатка:
ДУХОВНОГО ПОРАЖЕНИЯ - духовные и нравственные недуги...

Скоморох Чаплину
14 апр 2011 23:56

Все развалится извнутри.
И стены. И попы-пастыри. И приход.
Червоточите давно и неизбежно.

Спичак
15 апр 2011 00:08

БЗ-ну... а Вы почему бред Чаплина тут же перенесли на всю РПЦ? Манипуляция, батенька, манипуляция...

Б.З
15 апр 2011 00:16

Спичаку.
Откройте сайт "краски" - там новые жареные факты.
О сыктывкарской епархии. Сыктывкарская епархия пока еще в РПЦ.

И еще... Вам известна судьба трех священников Ижевской епархии,дерзнувших высказаться о духовных недугах РПЦ.

Б.З
15 апр 2011 00:26

забыл написать:
ОНИ(эти священники) тоже манипулируют?
Как по Вашему?
По НТВ в передаче "Цетр.Телевидение" об этом был репортаж. В защиту РПЦ высказался пресссек Патриархии,он ничего не сказал о дворце близ Гелинжика,а о машинах РПЦ сказал,что они просто необходимы. Здесь на 7х7 этот прессек уже обсуждался.На него хотели подать в суд за то что он разжигал вражду к оппонетам,вспомнив грех их дедов,уничтожавших Православие в 30годы.

Вы правы! Не вся РПЦ - такова. В конце своего комментария я написал об этом же. Прочитайте окончание...

Спичак
15 апр 2011 00:21

А я вам говорю о Чаплине... Понимаете? О Чаплине здесь разговор.

Б.З
15 апр 2011 00:28

А кого Чаплин защищает? Себя одного что ли?
Чье сребролюбие и многостяжательство он защищает,на его взгляд аргументировано. В расчете на фанатиков или лохов.

Б.З
15 апр 2011 00:30

Дубль 2 окончания моего коммента:


При этом,повторюсь,исправлять себя РПЦ не намерена. Но Слава Богу! что не все священноначалие таково. Уверен! Есть у нас в Церкви священники - христиане.

Спичаку.
15 апр 2011 00:55

А Вы, проницательный наш, совсем утратили свой аналитический дар, или относительно РПЦ он не «работает»? Вы считаете, что глава синодального отдела по «взаимоотношениям церкви и общества» будет гнать «отсебятину», не получив на то одобрения? Да он же не сходит с экранов телевизоров последние месяцы. То дресс-код, то борьба за символы веры в общественных местах, сейчас вот — право на роскошь. Что ещё?
«Инквизиция», то бишь контрольно-аналитическая служба уже создана (Google Вам в помощь) и работает — «мониторит ситуацию в епархиях в ежедневном режиме», со слов её руководителя игумена Саввы (Тутунова). Вы что думаете, что только в Коми вой поднялся? Залезьте в интернет на досуге... Одни враги веры кругом...
Не утруждайтесь с ответом, Вы ведь не планировали «распаляться в Пост».

Ёшка.

Спичак
15 апр 2011 01:01

Ёшке. Это плохо, что я не хочу распаляться в пост?

Б.З
15 апр 2011 01:19

Спичаку.
Вы мне не ответили на вопрос: кого защищает Чаплин?
И от кого и что защищает?

Еще раз внимательно прочитайте мои комментарии,в них я пишу без обобщений: "ряд священников РПЦ"
"Некоторые священники" и т.д
Ижевские священники - тоже РПЦ и все мы - тоже РПЦ. Чаплин высказался против той части РПЦ,о которой Вы,уважаемый говорите.Т.е о нас...

Спичак
15 апр 2011 01:23

Для меня тема исчерпана. Я посчитал нужным сказать Володе Григоряну, что эту ахинею Чаплина не могу и не хочу считать мнением православного человека.

Б.З
15 апр 2011 01:29

Присоединяюсь...

Гриш, мне, за редким исключением, совершенно не интересны бормошки Чаплина, Кураева и т.д. Чаплин не умеет выражать свои мысли, которые, как правило, адекватнее его слов.

Когда св.Николай Японский отправлялся в Японию, св.Иннокентий Иркутский, увидев его сромную одежду, сказал, что на язычников миссионер должен произвести впечатление, в первую очередь, своим представительным видом. Куплен был отрез бархата, из которого святитель Иннокентий собственноручно сшил рясу для своего молодого ученика. Когда митрополит Евлогий отправился на служение в Волынскую землю, то вынужден был купить дорогую коляску и т.д. Ему объяснили, что в противном случае, его не будут там воспринимать. Что-то в этом духе и имел в виду Чаплин.

Мне так же как и тебе хочется, чтобы все было скромно, просто и так далее. Я так же как и ты сознаю, что священник, ведущий нескромную жизнь (число их ничтожно, но они есть) - это дискредитация всех нас, в том числе и меня. Патриарх Алексий многократно призывал их не позориться. Как с этим справиться я себе технически представляю очень плохо. Охоту объявить? Сана лишать? Где провести черту, вот досюда можно, дальше нельзя? Вот владыке подарили помпезную рухлядь - линкольн. Отказаться неудобно. Он растерялся, помаялся, в конце концов, избавился от него. Ситуация, по своему, комическая. Ты правильно сделал, что подошел, сказал. Но газеты начали травлю. Скандал до небес.

Безусловно, мы должны каким-то образом решать проблему с нескромностью. Решать внутри своего - церковного сообщества с максимальной внимательностью к обстоятельстам, и уж точно не потому что на нас давят извне.

Неужели ты думаешь, что есть надежда на то, что это давление ослабнет? Даже Ионна Кронштадского травили за шелковую рясу, подаренную прихожанкой.
Любая машина, малейший достаток вызовут раздражение и возбудит воображение, как у иудушек-праводискателей внутри Церкви, так у всех внешних, кому она мозолит глаза.

Я Гриша не защищаю право на нескромность. И не восхищаюсь Чаплиным. Я говорю другом: нет такого варианта, который устроит мир, кроме нашего полного исчезновения. На этот счет не нужно питать никаких иллюзий.

Ё: По поводу обращения к Грише:

"совсем утратили свой аналитический дар, или относительно РПЦ он не «работает»? Вы считаете, что глава синодального отдела по «взаимоотношениям церкви и общества» будет гнать «отсебятину», не получив на то одобрения?"

И дальше что? Пикет? Бельё на себе порвем? Флэш-моб такой устроим. На самом деле никто Чаплина не уполномочивал на этот текст. Никому он его на сверку не носил. Не тот уровень у человека. Но ему показалось, что он соответствует генеральной линии. Может ошибся. Может прав. Мне это почти безразлично. Возвращаюсь к началу. И что дальше?

Я обо всем этом начал говорить, в том числе в газете, больше десяти лет назад. Когда это абсолютно никому не было интересно, в том числе, наверняка, и вам тоже . И дальше буду говорить. Но это на втором, третьем, пятом для меня месте - происходящее в пределах МКАД. Идет ли речь о светской власти или духовной. Проблема не в них. Они индикаторы, а не инициаторы. По поводу светской и по поводу духовной я говорю одно и тоже, а вы абсолютно не слышите, не желаете понять, все списывая на мое благодушие, или в случае с Гришей на утрату аналитического дара. Потому что полностью подчинены той же псевдоиерархической схеме, с которой вооюте. Это напоминает попытку штурма Останкино в 93-м. Ребята вообразили, что там есть такой микрофончик и камера мигает, сказал в нее, и вся страна, весь мир узнают правду. Между тем, как Останкино лишь бутафория. А передающая аппаратура находится совсем в другом месте.

Вот и Леонид мечтает до кнопки добраться, до микрофончика, до рычажка, педальки в Кремле, Думе и т.д. Он думает, вся их партия думает, что нажал на педальку, руль покрутил, и вперед - правильным курсом (разумеется он ему известен. Так он думает). Все попытки объяснить этим рыжковым, что нет там никаких педалек, бесполезны.

Рычаг, на самом деле, всегда у вас под рукой. Это послушание Богу. Понимание, что голова Церкви - это Он. И Голова эта не подвержена тлению и смерти. Ему пишите. Не в епархиальное управление.

Все остальное - десятки форм обмирщения и поглупения. Консервативная, новаторская, либеральная, антилиберальная, охранительная, правдоискательская, благодушная, агрессивная, 1-во рпцшная - унылая, 2-я рпцшно-бодрая. На любой
вкус.

Ну сказали вы об оттоке из храмов. Прочитав вас побегут обратно? Или если педаль в епархиальном управлении или патриархии получите, пусть не саму педаль, а некий доступ к ней через 7х7, что - сможете развернуть убегающих?

Вас огорчает, что я вам отвечаю: "тугая резинка на трусах — благо". Вы думаете, что я не понимаю, почему у вас глаза из орбит лезут, и насколько это больно. Просто когда они у меня лезли, вы мне в глаза не смотрели. И сейчас не смотрите. Вы смотрите на епархиальное управление, где просто склад какой-то, как вам кажется, гниющих голов, педалек, рычажков и кнопочек.

Зильберг
16 апр 2011 03:00

"...Вот и Леонид мечтает до кнопки добраться, до микрофончика, до рычажка, педальки в Кремле, Думе и т.д. Он думает, вся их партия думает, что нажал на педальку, руль покрутил, и вперед - правильным курсом (разумеется он ему известен. Так он думает). Все попытки объяснить этим рыжковым, что нет там никаких педалек, бесполезны..."
Браво, Владимир,слова не мальчика, но мужа, но когда я говорю Вам, что не существовала педальки "тормоз", для сохранения СССР, Вы все зачем-то либералов недобрым словом поминаете. Горбачев пытался стравить давление - выпускал пар понемногу, ГКЧП-шные придурки - Ваши друзья (талантливые организаторы)( ха-ха три раза), засунули палец - система взорвалась. Сунули бы кулак - разнесло бы в клочья с миллионми жертв.
Про церковь вашу Вы вставляете кстати и некстати.Так и ее разнесет, лучше не надувайте.
Такие вот рычажки и педальки.

Григоряну.
17 апр 2011 23:42

Не могли бы Вы преодолеть свою тягу к садо-мазо общению и не общаться с троллем? С мерзким троллем, который пришёл на этот форум, и начал тут гадить, клеветать и оскорблять уважаемых людей, «которым есть что сказать». Который, к тому же, не читает сладко-сопливую газету «Вера», но, однако, не опускающийся до одноклеточного перелая, подобного тем, которые здесь устраивал Ъ. Неужели непонятно, что как собеседник, с некоторых пор Вы неинтересны гнусному анониму, который трясётся за свою задницу? Ну не хочет он общаться с человеком, которого не уважает.

Б.З
15 апр 2011 09:13

Вот опять - тоже самое.У Григоряна. Стали писать
критические статьи на сыкт.епархию,он требовал прекратить хулу на РПЦ(в лице епархии). Теперь всколыхнулась вся Россия возмущением действий,высказываний некоторых деятелей РПЦ.
Вместо того чтобы начать диалог с епископом о перегибах и искажениях веры христианской.Григорян предлагает... да по сути НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ.
Заунывное: "сами себя спасайте!"
На это могу сказать: я в мягких формах высказал свое возмущение происходящим в нашей Церкви на исповеди.Батюшка мне предложил почитать историю Церкви,о распрях между клириками,они были всегда.
Да!но эти распри касались не нравственного лица священников,это даже не обсуждалось...
Еще батюшка сказал,что на этом фоне может возникнуть внутреннее сопротивление,такое - что человек откажется даже принять Причастие из рук
такого "пастыря". Здесь на 7х7 мне кто-то из епархии написал,что меня скорее всего батюшка не допустил бы до Причастия за мои слова. Два мнения. Последнее: в свойственной епархии повелительной форме,почти - предать анафеме...
Возникает вопрос: а в епархии вообще-то знакомы с Евангелием? Его читают? Или застряли на - "не суди и о бревне"? Кстати очень выгодные слова для спекулянтов в рясах: "вы нас не судите - у вас бревно в глазу.Только мы можем судить - нас рукоположили...",выгодная для лицемеров,не желающих жить христианской жизнью,выгодная для тщеславных и гордых,мнящих о себе.
Но в Евангелии есть слова:
"...а кто хочет между вами быть большим,да будет вам слугой.
И кто хочет между вами быть первым,да будет вам рабом."
(Евангелие от Матфея гл.20 ст.26-27.)
А чтобы православному журналисту,Григоряну,не привести пример выполнения напутствий Иисуса Христа апостолам,а значит и священникам(рукоположение идет от апостолов).
Григорян,впрочем как и епархия может привести пример только из жития святых. Получается - что Церковь - в прошлом,а сейчас - что??? В подтверждение Григорян предлагает оставить все как есть,т.к все попытки и призывы к нравственности и духовному здоровью РПЦ - тщетны и ни к чему не приведут.
Какая унылая,сирая позиция - Григоряна. Он - страус,засунувший голову в песок.
Но не всегда у него так...Что касается мирян,так за ним не заржавеет : "Немцов - МАЧО" и т.д
Д В О Й Н Ы Е С Т А Н Д А Р Т Ы. раздвовение личности. Вряд ли помогут Церкви исцелиться от духовных и нравственных пороков НЕКОТОРЫХ СВЯЩЕННИКОВ. Выделил для Спичака.

Б.З
15 апр 2011 09:31

Григоряну.

В подтверждении - синдрома страуса:

Рычаг, на самом деле, всегда у вас под рукой. Это послушание Богу. Понимание, что голова Церкви - это Он. И Голова эта не подвержена тлению и смерти. Ему пишите. Не в епархиальное управление.

Все остальное - десятки форм обмирщения и поглупения. Консервативная, новаторская, либеральная, антилиберальная, охранительная, правдоискательская, благодушная, агрессивная, 1-во рпцшная - унылая, 2-я рпцшно-бодрая. На любой
вкус.

Ну сказали вы об оттоке из храмов. Прочитав вас побегут обратно? Или если педаль в епархиальном управлении или патриархии получите, пусть не саму педаль, а некий доступ к ней через 7х7, что - сможете развернуть убегающих?

Ты,Володя предлагаешь продолжать "этот спектаклик"
с гл.действующими лицами,которые сняв маски и костюмы,закрыв двери храма - становились самими собой и не желали себя исправить. А чтобы народ продолжал посещать храмы - всем СМИ надо замолчать. А храмы чьи? Неужели они принадлежат батюшкам? Всем миром строились.Значит была потребность у людей в храме. А батюшки в храме только служат: Богу!Прихожанам!
Ты прав в одном,что пока такой "пастырь" не прекратит лицемерить - его паства будет таять.
Христианство,уважаемый - не спектаклик!!!
Как ты предлагаешь: "...ну плохо выучили роль,ну маска сползла - с кем не бывает..."
Нельзя так легкомысленно относиться к Богу.
Спаси Господи! Тебя и твоих близких...

Б.З
15 апр 2011 11:54

КАКАЯ ЧУШЬ
у Григоряна :

Гриш, мне, за редким исключением, совершенно не интересны бормошки Чаплина, Кураева и т.д. Чаплин не умеет выражать свои мысли, которые, как правило, адекватнее его слов.

А ты,Володя все адекватно излагаешь и нет у тебя раздвоения(мыслей,слов).
Все ловчишь.Пытаешься к ветхой одежде заплату подобрать.
Ты пытаешься навязать свое мнение,что Чаплин высказался в частном порядке.Но тогда ответь на тот же вопрос,что я задал Спичаку: "чье сребролюбие он защищает? Почему РПЦ должна подстраиваться под мнение толстосуммов? И выглядеть(часы,цепи,лимузины,мигалки) чтобы они(эти сильные мiра сего) обратили внимание на Церковь. Не надо быть навязчивыми,не обратят - их дело. Себя надо им явить - нестяжателем и несребролюбцем. А проснется совесть - дело личное.
Столько людей бедствует вокруг. А высш.состав РПЦ значит себя в этом вопросе отделяет от государства и стремится выглядеть под стать олигархам,чиновникам.
У нас РПЦ,что - министерство религии РФ ???
Приведи из жития святых преподобных Православия хоть один эпизод ТАКОЙ РОСКОШИ. За то какой авторитет был у святых.Что значило ИХ СЛОВО...
И что теперь - слова множества чиновников от РПЦ??? Увы! Это ВСЕ НАШЕ...

АВСеменов semenale
15 апр 2011 12:54

Эти "бормошки" Чаплина до добра не доведут....

Григоряну
15 апр 2011 13:00

Полистай свои посты и сравни с этим мнением Чаплина.
Вы на одной волне.Только уровень разный.

Как же тогда ты пишешь:

Гриш, мне, за редким исключением, совершенно не интересны бормошки Чаплина, Кураева и т.д. Чаплин не умеет выражать свои мысли, которые, как правило, адекватнее его слов

Б.З
15 апр 2011 14:18

Господа,неравнодушные к теме Православия!
Уделите себе(для себя) 1ч.времени и посмотрите сегодня на канале "союз" в 20:00 лекцию А.Осипова.

Григоряну особо рекомендую. Чтобы впредь не писал в статьях свои легкомысленные вирши о "сораспятости". Не произноси Имя Бога в суе. Ибо это - грех.

Г Р И Г О Р Я Н У
15 апр 2011 23:54

Тебе Володя надо последовать примеру:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Председателю отдела по взаимодействию Церкви и общества

Протоиерею Всеволоду Чаплину

Дорогой отец Всеволод!

Давно зная Вас лично, я не допускаю мысли, что Вы действительно искренне считаете, будто Господь Иисус Христос позволил помазать себя драгоценным миром, потому что хотел бы – цитирую Ваши слова – «выглядеть достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего». Не мне, мирянину, недополучившему богословское образование, напоминать Вам, выпускнику Академии, Евангельское чтение минувшего воскресного дня: «вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.»

Я уверен, дорогой батюшка, что, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в этот понедельник, Вы просто неловко выразились. Ведь вряд ли Вы не понимаете, что существует большая разница между золоченым куполом храма, который символизирует наше усердие о доме Божием, и тем, во что в своей повседневной жизни одеты и на чем ездят служители этого дома.

Конечно, мы, православные верующие, стараемся не допускать, чтобы священники ходили в рубище, хотя многим из них в провинции – увы! – и не на что купить себе новый подрясник. Но сообщу Вам честно (да, уверен, Вы и сам это понимаете), ни один из сотен моих православных знакомых не хочет, чтобы, как Вы выразились, «иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти». А уж тем более дико такое притязание звучит из уст представителя церковного истэблишмента, кем Вас справедливо воспринимают во внешнем мире. Потому что выглядит все это очень некрасиво: тот, кто с амвона учит смирению, умеренности и посту, предстает перед людьми эдаким Тартюфом.

Итак, я убежден, что все это не то, что Вы хотели сказать.

Но вот проблема: слова прозвучали, были услышаны, распространены множеством СМИ и сетевых записей и сильно повредили представлению о Церкви во внешнем мире. И самое обидное тут, что она-то, Церковь в смысле, и ни при чем! – это лично Вы, отец Всеволод Чаплин, так неловко выразились. С каждым может случиться.

Но вот дальше возникает естественный вопрос: что же делать?
И обычно у нас в таких случаях не принято делать ничего. Внутри себя посчитать оплошность «аки не бывшей», а снаружи… ну что ж? Конь и о четырех ногах, да спотыкается.

Это можно очень интересно обнаружить, если набрать, например, в поисковой системе Яндекс запрос «Католическая церковь извинилась» – знаете, сколько будет найдено адекватных документов? 456 тысяч.

Следующий этап эксперимента, «Православная Церковь извинилась».

Знаете, что находится таким образом, отец Всеволод? Либо «кто-то извинился перед Церковью», либо «Патриарх Грузии извинился перед мусульманами»(!), и вот наконец! – «в Русской Церкви позитивно оценили прозвучавшие ранее публичные извинения муфтия Нафигуллы…» или «заставили извиниться».

Дело, конечно, не в том, что католики такие совестливые. И не в том, что в нашей Церкви не делается ошибок, за которые стоит попросить у общества – в том числе и у внешнего – прощения. Ввиду таких результатов многие русские православные люди, видимо, чувствуют удовлетворение: «Вот, наша догматическая неповрежденность даже в Интернете видна! Нам извиняться не за что!» Но мы-то с Вами, дорогой о. Всеволод, понимаем, что католики извиняются отнюдь не за то, что исказили что-то в вероучении, а за личные грехи и ошибки представителей церкви, которые вредят ей в глазах паствы. Тут логика простая: «если Папа не извинился за гомосексуальные скандалы с участием духовенства, значит, такие скандалы – нечто нормальное». Но личные ошибки, которые могут повредить Церкви, согласитесь, совершают не только католики. Все мы – современные православные верующие – являемся носителями тяжкого наследия советской системы общественного дискурса, когда «просить прощения не у своих» воспринималось унижением дела строительства коммунизма.

Как будет прекрасно, дорогой батюшка, начать ломать эту традицию!

И повод такой прекрасный! Вы очевидно сказали не совсем то, что хотели. Или вас неправильно поняли журналисты. В интерпретациях люди и совсем искажают смысл. Страдает Церковь, страдают сомневающиеся люди, страдает миссия…
Но это так легко исправить!

Извинитесь, Христа ради, дорогой батюшка! Восстановите правду, разъясните свое видение.

Для служителя Престола Божия – я уверен! – это совсем не стыдно. И совсем не трудно.

Искренне испрашивая Вашего пастырского благословения,
обозреватель ВГТРК Иван Семенов
Православие и мир

Г Р И Г О Р Я Н У
15 апр 2011 23:57

Последовать примеру и написать открытое письмо епископу Питириму.
С Л А Б О о о о.

Дорогой БЗ. Я никак не мог вспомнить, когда и где пил с вами на брудершафт или пас коров. Насколько я понимаю, мы не знакомы. Поэтому, если вас не затруднит, обращайтесь ко мне все-таки на вы. Не то чтобы меня коробит обращение "ты". Но лично вам я согласия на это не давал. Прежде всего потому, что склонность к фамильярности проявляется у вас слишком часто и по любому поводу.

Б.З
16 апр 2011 10:18

Григоряну.

Прошу прощения,Владимир ...(не знаю отчества).
Я не заметил как соскочил на "ты". Если Вам это режет слух,то теперь только - НА ВЫ...
До тех пор пока мы вместе не выпасим стадо коров,и уже тогда с ТОБОЙ выпьем на брудершефт.
Простите...

Б.З
17 апр 2011 00:06

Григоряну.

Вот Вам сслылочка. Чтобы впредь в своих статьях,сентиментальных, не сваливать в кучу
понятия Жертвы Христовой и "сораспятости" персонажей высокопарной словесной диареии.

http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at14556

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме