Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. 4 апреля - день рождения Андрея Тарковского

4 апреля - день рождения Андрея Тарковского

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
04.04. - День рождения Андрея Арсеньевича ТАРКОВСКОГО (1932 – 1986)
 
 
В этом году исполняется 25 лет со дня смерти режиссера, а в следующем – 80 лет со дня его рождения и 50-я годовщина со дня триумфального показа на Международном кинофестивале в Венеции фильма «Иваново детство», который впервые в истории отечественного кино был удостоен главной награды этого престижного кинофорума – приза «Золотой Лев Святого Марка».
 
(После А.Тарковского этой чести был удостоен лишь Андрей Звягинцев с фильмом «Возвращение»).
 


Я свеча, я сгорел на пиру,
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.
 
(стихи Арсения Тарковского, отца режиссера)
 
Материалы по теме
Мнение
14 ноября
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Деньги будут «иноагентам» недоступны
Мнение
4 июля
Дмитрий Колезев
Дмитрий Колезев
Школьники в России лишатся классных учебных пособий по экономике
Комментарии (20)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Зритель
2 апр 2011 00:56

И что же готовят нам к этой дате сыктывкарские кинодеятели?

Сергей
2 апр 2011 01:10

Сергей Яковлевич, давно Вас было не слышно. Вот убей меня, ну не могу я понять А.Тарковского. Можно назвать меня кем угодно но, это моё мнение. "Пикник на дороге" и "Сталкер" - это ни одно и тоже.

Сорокин
2 апр 2011 03:00

А в связи с чем такое расшаркивание перед "престижным кинофорумом"? Тарковский остался бы Тарковским и без всяких призов на соревнованиях. Или нет?

Григорян
2 апр 2011 03:45

Сергей: "Тарковский остался бы Тарковским"

Тарковский был один из тех - очень и очень немногих, кто открывал для мира советское кино, войну-не-по-голливуду, русскую душу. Дело не столько в золотом льве, сколько в том, что это увидели люди другой культуры, и все поняли, были потрясены, стали духовно пусть сколько-то, но другими. Тарковский не кино-не-для-всех, представляющее интерес для полутора человек, он, его киногруппа, не забывайте про оператора, актеров, которых он собрал - явление русской истории.

Тарковский остался бы Тарковским даже если бы он не снял ни одного фильма. Таким же талантливым, таким же глубоким человеком. Но у него были другие задачи. В частности быть услышанным. И то что его услышали (а значит нас в какой-то степени нас всех услышали) - это действительно важно. Наверное, у вас другая точка зрения на Тарковского. Я не собираюсь ее оспаривать. Просто предлагаю понять, что речь идет у Рубцова не о расшаркивании, а о совершенно других вещах.

Сорокин
2 апр 2011 04:45

Ну, значит, показалось, хотя зачем было в скобочках упоминать, что после Тарковского только Звягинцев был "удостоен"? Как это по-русски: и не любить Запад и жаждать его признания.

Б.З
2 апр 2011 10:38

Здесь - все объективно...
Оставайся на этой волне. На душевной.Рассуждай о творческих людях. Это - твое...
Но не блуждай в духовном мире,как овца заблудшая и не осуждай людей...
Здоровья тебе, Володя,духовного и телесного!

Зритель
2 апр 2011 03:46

Тарковскому как любому неординарному художнику требовалось признание. Если его чморили в СССР, такое признание он мог получить только за кордоном. Или не получить. Он его получил. Конечно, этот факт немного напряг совковых кинодеятелей, и чморение усилилось. Но признание он получил. Что касается Канн - это, без балды, престижный кинофорум, не чета оскарам.

Зритель
2 апр 2011 03:48

Речь о Венецианском фесте, оффкос. Хотя и Канны - тоже вполне себе престижный форум=)

Х. Моржевой
2 апр 2011 11:44

Во время съёмки фильма "Андрей Рублёв" специально была сожжена живая корова. Были и другие настоящие жестокости по отношению к животным.
Кира Муратова заявила, что когда-то ей нравились фильмы Тарковского, но после этого эпизода с коровой Тарковский перестал для неё существовать. Режиссёр Юрий Мамин назвал сожжение коровы «крайней жестокостью» и сравнил Тарковского с Раскольниковым, который «считал, что некоторым людям позволено перейти закон». Поэт Станислав Куняев посвятил убийству коровы стихотворение «Владимирское шоссе». Однако по мнению актёра Николая Бурляева жестокость Тарковского по отношению к животным была оправданной, она «диктовалась художественными задачами», так как «нужно показать жестокость, чтобы подвести зрителя к осознанию ее бессмысленности».

Хулио Ган
2 апр 2011 11:57

Значит у Андрея Тарковского было много общего с доктором Менгеле, который в Освенциме опыты ставил над заключёнными. Менгеле ведь тоже думал только о высоком - о медицине как науке.

Зинаида Боровлёва
4 апр 2011 12:55

Тарковский ушёл в 1986 году. Уже 25 лет мы живём без Андрея Тарковского, но с его молочными туманами Соляриса, рассыпавшимися яблоками Иванова детства, изумрудной травой и чистой водой Сталкера, горящей свечой Ностальгии, музыкой Баха, картинами Брейгеля….

Тарковский считал основой кинематографа – наблюдение и считал себя рабом своего дара - показывать зрителям красоту как путь к истине. Фильмы Тарковского нельзя смотреть дома через щель домашнего экрана, они требуют воздуха и пространства для открытых настежь душ.

Каждый его зритель пытается пронести свою свечу через суету, шелуху и мусор сегодняшнего дня. Андрей Арсеньевич, с днём рождения!

чувак
4 апр 2011 23:24

А Вы музыку Баха и другую музыку только из кино узнаёте? Я, например, эту хоральную прелюдию Баха в музыкалке играл ещё в 60-е годы, а в 1973 году услышал в фильме Солярис, который, кстати, мне совсем не понравился. Не понравился и тем, что Тарковский взял такую известную хоральную прелюдию в качестве лейтмотива своего фильма. Несолидно это как-то.

Зинаида Боровлёва
5 апр 2011 12:20

Рада за вас, но совсем не чувствую своей вины в том, что в 60-е годы мне больше нравились колыбельные песни, чем Бах:)

К фильмам Тарковского не возможно применить подход - понравился/не понравился. Они есть и они в нас! Когда я лечу на самолёте над облаками иногда мелькнёт фигура из Океана, когда смотрю Брейгеля, вспоминаю свет, падающий на эту картину в Солярисе... а главное, чему меня научил Солярис: при материализация грехов от них не избавиться серной кислотой. Хотя иногда очень хочется просто пострелять, без всяких душевных напрягов:)

Солярис - это наш ответ всем " космическим войнам", мы как всегда ведём их на своей территории и со своими домашними. Прежде чем взяться за бластер и стрелять по космосу, русскому интеллигенту нужно посидеть в закрытом космическом корабле и понять себя и своё место в этом безумном мире. Поэтому Бах в этом фильме очень к месту и времени, вернее, этот фильм вне времени и места, так же, как Бах.

Но это моё мнение, а вы имеете полное право на своё.

5 апр 2011 12:33

Даже ассоциации и абстракции, возможно, не весь ответ...

Зинаида Боровлёва
5 апр 2011 20:25

спасибо за поддержку. Конечно, это не весь ответ. Весь ответ: в светлом тумане Океана... не можешь понять чужеземной сущности, тогда прими её как родную. Помнишь финал - земной дом плывёт в Океане и уже непонятно: кто кому здесь чужой и родной. Очень по-русски!

Х. Моржевой
7 апр 2011 13:12

Станиславу Лему, автору литературного первоисточника, фильм Тарковского "Солярис" не понравился. Мне тоже.

господин так себе
5 апр 2011 12:24

Да, чувак, понимать Тарковского не каждому дано, даже выпускнику музыкалки. Смотри "На Брайтон бич" и не рефлексируй

Х. Моржевой
7 апр 2011 13:17

Уймись, "господин так себе". Музыка - ВЫСШАЯ форма художественного выражения. А потом уже идут поэзия, литература, театр, киношки всякие... тарковщина...

?
5 апр 2011 18:01

"Солярис" Тарковского - всего лишь ЭКРАНИЗАЦИЯ романа Станислава Лема. То-есть 95% гениального от Лема, а остальное Тарковский. Образы прочитанного романа зафиксированные на кинопленке - все достижения Тарковского.

Зинаида Боровлёва
5 апр 2011 19:20

По воспоминаниям, Лем последними словами ругался на Тарковского из-за того, что от его романа ничего не осталось в фильме. Его можно понять: твоё чадо - роман переросло своего создателя на голову и стало гениально без твоей помощи.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме