Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Русские жестко стелят…

Русские жестко стелят…

Владимир Григорян
Владимир Григорян
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Прочитал новость: "Грузинский Патриарх хочет подарить церковные земли людям". Замечательная инициатива. Первая мысль: "Как жаль, что это не наш Святейший сказал!". Подчеркиваю: "сказал", а не сделал, ведь как там в Грузии все обернется – неизвестно. Плохо представляю себе молодых грузин, которые рвутся в православные кибуцы, а тем, кто все-таки решится, будет очень трудно найти деньги на обустройство.
В соседней Армении земли раздает государство. Толку от этого немного.
Но в любом случае, грузинская молодежь запомнит слова Патриаха, сохранит теплое чувство к человеку, который хотел дать людям землю. А что не взяли – сами виноваты. Так рождаются красивые легенды.
К сожалению, у нас таких легенд совсем немного. Как сказал один губернатор о духовенстве: "Рожденный брать, давать не может". Это неправда. В полусотне метров от моего дома находится подворье Кылтовского монастыря, где инокини каждый день кормят бездомных. Где берут средства на это – ума не приложу, но делают это неотступно.
Давно сбился со счета, скольким людям помог игумен Игнатий (Бакаев), настоятель Кирилло-Мариинского скита в Максаковке. Еще помню, как владыка Питирим и отец Филипп все, что смогли сделали для простого инока, приехавшего из Оренбуржья. Он умирал от рака, но, благодаря помощи, прожил, кажется, еще около года, а, главное, счастливым отошел в мир иной. Помогли ему просто так, без малейшей корысти, не рассчитывая, что об этом станет известно широкой общественности.
Кстати и "кибуцы" у нас есть. По крайней мере, об одном знаю точно. В Свято-Алексиевской пустыни, что в Ярославской епархии, нашли пристанище больше двухсот мирян. Половина из них дети, среди которых много сирот. Фермерское хозяйство – более 400 гектар земли, около 100 голов крупного рогатого скота, около 100 голов овец, коз, небольшая свиноферма, 15 лошадей.
Чего нет? Жеста. Достоевский в свое время жаловался, что у него "нет жеста", способности себя подать. Хорошо подать, разумеется. Подавать себя плохо, он умел в общении с людьми просто виртуозно. Наверное, это отличительная черта руского народа, который жестко стелет, да мягко спать. Он стыдится выглядеть хорошо. Помню, спорил с одним эмигрантом, который говорил примерно следующее:
- Ну да, стыдится. Чего стоят это полное спеси выражение "любить по-русски", с каким пиитетом произносится "русская женщина", "русский человек" и так далее...
- Заметь, – отвечал ему я, – все это едва ли не в ста процентов случаев говорится не о себе, а о ком-то. Такой-то вот - мой сосед, брат троюродный, участковый врач – настоящий русский. А сам я так себе. Мне до него расти и расти. Это не похвальба вовсе, а тоска по идеалу, радость, что он в ком-то воплотился.
Хочу подчеркнуть, все, что я говорю здесь о русских, относится и к коми, и к марийцам, и к чувашам - представителям нашей Русской цивилизации. И все-таки заговорил я об этом вовсе не для того, чтобы ею восхититься. Восхищен я в данном случае все-таки Патриархом Илией.
У нас не меньше добрых дел, чем у любого другого народа, но очень мало добрых слов, обращенных друг к другу. И многие от нас в ужасе, оттого что жестко стелем, воспринимая, как недоразумение то, что мягко потом бывает спать.
Помянутый выше эмигрант, жаловался: "У вас (теперь уже "у вас" - В.Г) все так смотрят, будто морду набить хотят. То ли дело американцы, вот мой сосед, всегда улыбается. Мой сосед в России не улыбнулся, кажется, ни разу". За этим последовали подробности, которые помогли выяснить, что американскому соседу эмигрант этот как бы нафиг не нужен. Зато с русским все было ровным счетом наоборот. Для американца он – персона, юридическое лицо, которому нужно улыбаться, потом что так принято. Для русского – личностью, русский мог выслушать, помочь по велению сердца. Но не улыбался. И тоскливо было смотреть на
его хмурое лицо. Хотелось бежать от него на край света. Убежал. Поносит теперь Россию так зло и так много, что постепенно понимаешь, как плохо человеку на новом месте. На старое возвращаться тоже не хочет. Вспоминается анекдот про старого еврея, который все летает между Москвой и Тель-Авивом, а на вопрос: «Где же вам лучше?», отвечает: «В самолете».
Может у православных братьев-грузин получится лучше... Должно же быть такое место на свете, где мягко стелют и мягко спать. Умом понимаешь, что нет, но так хочется верить.

Материалы по теме
Мнение
3 октября
Мария Попова
Мария Попова
10 октября состоится бесплатный вебинар по планированию работ по борьбе с борщевиком
Мнение
18 августа
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Гипотеза об ограничениях и препятствиях на пути возвращения либеральной демократии в Россию. Часть 2
Комментарии (21)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Х. Моржевой
1 сен 2010 23:09

Русские жестко стелят, но долго запрягают.

Чуб
1 сен 2010 23:16

Действительно, русские жестко стелят. Но и спится на их ложе не приведи Боже как - Рахметов с Петром Великим тут всем нам дядьки-учителя. А лучше всего спросить другие народы, как спится на застланной "русскими" дыбе - у венгров, чехов, поляков, чеченцев, грузин... Действительно, Россия мало улыбается, как мало улыбался Фредди Крюгер - досадно, но именно так воспринимается наш народ сегодня теми же грузинами. Мне кажется, что Вы слишком, до неприличия идеализируете свой народ, противопоставляя его тем же американцам, которые просто ценят свою и чужую автономию (при том, что нищих кормят прямо у Белого Дома, а не на каких-то задворках). Это все следы литературной мифологемы "особой русской души", которая в природе существовала в той же степени, что и артели Веры Павловны.

Григорян
2 сен 2010 01:55

Я этой мифологемой, каждый день имею дело. При чем здесь нищие у Белого дома? Я что, сказал где-то, что американцы не занимаются благотворительностью? Почему "русские" в кавычках, и где я говорил, что мягко спать на ложе, застланном нашим государством? А главное, причем здесь Фредди Крюгер???:))) Вы способны о чем-то говорить по существу, не превращая в абсурд любой разговор? Такое чувство, что я столкнулся с человеком выскошившим из какого-то юмористического рассказа.

- У нас нынче крыжовник уродился.

- Что-о-о? Вам безразлична судьба калмыков???

- Хорошо бы искупаться.

- Гм-м, русские, как известно, не любят мыться, но вынуждены делать это, чтобы скрыть свою болезненную сексуальность.

Чуб
2 сен 2010 02:20

Это пародия на Ионеско (не очень талантливая и остроумная). А Вы можете ответить - при чем тут грузинский Патриарх, скит в Максаковке, поносящий Россию эмигрант и анекдот про старого еврея? Постмодернизм, однако?

Наталья Чернавская
2 сен 2010 00:26

Самый улыбчивый народ на свете - китайцы.

Шахов
2 сен 2010 00:53

если всю жизнь думать одно, говорить другое, а делать третее. Недоверие к жестам у нас скорее воспитанное и выстраданное, чем природное. А Америка - страна непуганных ковбоев. Жизни не знают.

Григорян
2 сен 2010 02:01

Может быть. Для меня это во многом загадка. Но вообще вежливые улыбки не очень люблю. Один наш вспомнинал, как проигрался в Штатах, а работник казино все улыбается и улыбается. Страшно хотелось дать ему по физиономии, но ведь работник человек подневольный, его уволят, если перестанет гримасничать.

Григорян
2 сен 2010 01:57

Как только они перестают улыбаться, так начинают истреблять друг друга. Очень мало жизненного пространства.

Григорян
2 сен 2010 02:45

Сейчас стоял на балконе, мимо проходили пареьн с девушкой, ну "проходили" не совсем точно - скорее медленно бежали. Парнь задыхался, девушка всхипывала. Парень на ходу почти рыча с уором на букву "р" произносил монолог: А если ты беременная, мы будем беременными вместе. Командир я тебя не брошу. Что-то в его голосе убеждало, что и правда не бросит. Очень серьезно говорил. А главное эта фраза "беременными вместе" меня поразила. Какой народ у нас талантливый, просто ходи записывай, как будто книгу пишет тысячу лет. И книга эта мне нравится.

Наталья Чернавская
2 сен 2010 04:01

Про китайцев я знаю, поскольку писала реферат дочке "Способы коммуникации в китайской и русской культуре". А губернатор не обо всём духовенстве, а о конкретном представителе епархии, я думаю, так сказал. Любой монастырь животворит округу, не знаю, почему-то в Коми это не так, монастыри слабые, что ли. Сию отцу Трифону передали в руинах, плюс кое-какой пионерлагерный инвентарь и парочка коз откуда-то взялась. Плюс норвежская гуманитарка. Решено было чистить дорогу к монастырю и заодно из убранных кустов веники для коз вязать. Мне за веники много гуманитарки досталось, я прямо с Сии ехала на Сергиевский конгресс и там большинство своих питерских знакомых древников смогла приобуть-приодеть. Потом некоторые из этих древников уже прямо на Сию приехали на "семинар", первая Литургия была отслужена в расчищенной из-под клуба лагерного Сергиевской церкви... Первая зима трудная была, поскольку передали Сию поздно, в конце лета, как все смены лагерные закончились. На другое лето уже сажали, траву косили, лошадьми с коровами обзавелись. И потянулись на Сию "трудники", кто из известных мест, следом прогоревшие или в бегах от должников с конкурентами дельцы новоявленные, ещё детдомовцы бывшие, словом, те, кому некуда больше было податься. И братия всем крышу над головой и пропитание давала, те же, что у самих были, разница в том, что для трудников необязательным, по желанию, было Богослужение. Постепенно монастырская ферма чуть ли не самой большой стала в округе, заведовал ею авиатехник сыктывкарский, отец Варсонофий. Приедешь туда - труднички сидят - чифирят, но отец Варсонофий не унывает, умеет как-то и с коровами, и с трудничками договориться, хотя поначалу сам трижды в день доил- доил...Лет 10 назад довелось мне увидеть, как отпевали на Сие трудника одного. Уж не знаю, насколько ревностно он работал, но только из монастыря ушёл, да и помер в какой-то придорожной больнице. А надо сказать, трудникам тогда курево выдавали, а денег свободных (на пропой и транспорт) - нет, уйти из монастыря или по благословению настоятеля можно было, тогда получали на дорогу, или пешком (7км до трассы Архангельск -Москва, а там как повезёт). Так вот бедолога этот недалеко ушёл, напился, видно, где-то, и лежать бы ему в безымянной яме, но перед смертью в больнице он попросил позвонить на Сию. Братия забрала его и положили в Троицком XVI века соборе, до погребения читали над ним неусыпаемую Псалтирь, отпели и похоронили на кладбище монастырском. Я единственный раз в жизни видела, чтоб с такими почестями хоронили человека, даже строителя Собора Юрия Алексеевича Спиридонова привезли, отпели, увезли, а тут денно и нощно до погребения в соборе, у мощей преподобного Антония, у гроба братия молилась...
В России правители-марионетки, крупные и мелкие хищники безнаказанно овечек режут, дорог нету, медицина в состоянии близком к коме, СМИ одуряют народ, молодёжь растлевается теми же СМИ и властями, но пока есть храмы и монастыри, пока хоть один монах на тыщу или уж не знаю на сколько заблудших душ рождается и сражается с духами злобы поднебесной - мы будем жить и даже улыбаться иногда!

Имярек - Н. Чернавской
2 сен 2010 10:10

Интересный у Вас материал и прекрасно написан. Но мне кажется, что такой пост (и с такой тематикой) должен обретаться на специальном православном сайте.
Или я неправ?

Спичак
2 сен 2010 10:26

Отдельно правозащита. Отдельно экология. Отдельно совесть. Отдельно мораль. Отдельно нравствекнность. Отдельно о Толстых. Отдельно об "улыбках"....

Геральд
2 сен 2010 15:02

Ох, и здорово Вы написали.! Мне вот только никак не понять, почему духовность людскую буквально все связывают только с религией? Прочтите моё эссе "пророк", Понимаю, что много написано, читать, наверное трудно, но я был бы весьма признателен Вам за отзыв об этом эссе, а главное - неужто обязательно нужно быть верующим, чтобы рассуждать о духовности, чести, совести, чтобы жить по правде?

Х. Моржевой
2 сен 2010 10:55

Фредди Крюгер, кстати, - американец русского происхождения.

Спичак
2 сен 2010 11:16

Олег Чуб - русский, американского "происхождения":))

Владимир Пыстин
2 сен 2010 16:06

Не секрет, что РПЦ активно занималась бизнесом, наводнив в лихие 90-е всю Россию беспошлинно ввозимым спиртом "Роялл" и другими суррогатами, а также импортным табаком. Не секрет, что попы РПЦ стремятся увеличить доходы церкви, тем самым обобрав и без того сирых и убогих. Трудно представить, что те, кто заражен стяжательством, и в первую очередь оценку событий зачастую производят с меркантильных позиций, способны на то, что предложил Грузинский патирарх. Они, видимо, могут только брать, отдавать не способны.

Мария Кузьбожева
2 сен 2010 16:25

Ваше эссэ, Владимир, надо отправить в Институт антропологии или на "Русское радио" (или "Радио России", не помню). Там сейчас проект идёт такой, разные мнения собирают на тему: "Что такое быть русским сегодня?" У Вас хорошие мысли, интересные рассуждения.
Я, признаться, тоже частенько оказываюсь втянутой в разговоры о том, как нам в России плохо живётся, то да сё, а вот в Европе всё чисто- красиво-ладно-складно и всё там на благо человека. Поддакиваю в запале спора, что так и есть, а сама в красивой, но пресной Европе несколько дней с трудом выдерживаю. Попроси объяснить - не могу. Наверное, люблю жёстко спать...

Григорян
2 сен 2010 19:08

Спасибо на добром слове

Григорян
2 сен 2010 19:09

Наташа, хороший пост, со всем согласен, спасибо.

Наталья Чернавская
2 сен 2010 20:36

Учусь у тебя.

Григорян
2 сен 2010 20:50

:)))

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме