Против руководства ООО «Парк-отель „Сямозеро“», в котором в июне во время водного похода погибли 14 детей, возбуждено еще одно уголовное дело, на этот раз по факту невыплаты зарплаты сотрудникам, об этом 15 августа сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ по Карелии.
По версии следствия, в 2016 году предприятие почти полгода не платило зарплату двум сотрудникам. Сумма долга составила более 122 тыс. руб. При этом, отмечают в пресс-службе, возможность заплатить работникам у руководителей была. Уголовное дело возбуждено по самой строгой части статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ («Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной заинтересованности работодателем»). Виновные могут получить наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет.
Были ли деньги на счету предприятия на выплату зарплаты, предстоит выяснить следствию. Ранее московское УФАС возбудило дело о картельном сговоре на 82 миллиона рублей между фирмами «Парк-отель „Сямозеро“» и «Карелия-Оpen».
Масштабные проверки начались в лагере сразу после трагедии: 18 июня на Сямозере во время водного похода погибли 14 детей — две лодки перевернулись в шторм. О случившемся стало известно только на следующий день, тогда же началась спасательная операция. Директор лагеря Елена Решетова и ее заместитель Вадим Виноградов были взяты под стражу, они обвиняются в оставлении детей в опасности и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (статья 125 и часть 2 статьи 238 Уголовного кодекса РФ). Возбуждено уголовное дело в отношении фельдшера отделения скорой медицинской помощи ГУБЗ «Суоярвская ЦРБ» — она обвиняется в халатности. По версии следствия, поступивший 18 июня от терпящих бедствие звонок она приняла за шутку и не сообщила о случившемся в экстренные службы. Руководитель регионального управления Роспотребнадзора Анатолий Коваленко определен под домашний арест. Уголовное дело возбуждено и в отношении инструктора лагеря, учащегося педучилища Валерия Круподерщикова, суд не стал помещать его под арест. Как писали СМИ, о том, что лагерь работает с многочисленными нарушениями, местные власти знали давно, но пристальное внимание правоохранительные органы обратили на него сразу после трагедии.