Главные редакторы издания «Медуза»** и телеканала «Дождь»** Иван Колпаков и Тихон Дзядко, журналист Михаил Зыгарь и корреспондент «Коммерсанта» Владимир Соловьёв при поддержке «Новой газеты» взяли интервью у президента Украины Владимира Зеленского. Роскомнадзор предупредил СМИ о необходимости отказаться от публикации материала и начал проверку «для определения степени ответственности и принятия мер реагирования». Генпрокуратура заявила, что даст «принципиальную правовую оценку опубликованных высказываний». Что говорят соцсети о реакции российской власти на интервью журналистов с Зеленским — в обзоре блогов «7x7».
Как реагируют на запрет власти публиковать интервью с президентом Украины
- Настоящая цензура, которая, кстати, запрещена Конституцией. Хотя кто сейчас вспоминает о Конституции? Директор агентства новостей «Между строк» из Нижнего Тагила Егор Бычков. Twitter.
- Знаете, почему Роскомнадзор потребовал его [интервью] заблокировать еще до публикации, еще даже не зная, что там? Отвечу вопросом на вопрос: а где посмотреть интервью Путина украинским СМИ? Вот то-то же. Политик Леонид Волков. Twitter.
- Я женщина взрослая, мне не пристало выражаться, но знаете что? РКН может идти в известном направлении, то есть <...>, предварительно нарисовав себе известную букву на всех местах, <...>. Учредитель Meduza** Галина Тимченко. Facebook*.
- Российская цензура сделала все, чтобы вам его [интервью] прорекламировать. Фотограф Евгений Фельдман. Twitter.
- Ну то есть правды и открытого слова они боятся больше всего. И кстати, чем же ответит Путин на интервью Зеленского? Соберет симоньян да скабеевых и снова расскажет о «денацификации» украинских детских садиков и драмтеатров? Политик Любовь Соболь. Twitter.
- Видимо, если интервью выйдет в «Коммерсантъ» (все остальные издания, которые были на встрече с президентом Украины, уже репрессированы, им терять нечего), то следующим закроют его. Ждем, когда начнут работать военно-полевые суды? Юрист Анастасия Буракова. Telegram.
- Это насколько нужно быть абсолютно неуверенными в своей позиции, чтобы запрещать ИНТЕРВЬЮ?! Блогер Сталингулаг. Telegram.
- Самая короткая трагикомедия в истории: «Роскомнадзор потребовал от заблокированных Роскомнадзором медиа не публиковать интервью Зеленского». Журналист Андрей Захаров**. Twitter.
- Спасибо Роскомнадзору за анонс интервью. Теперь точно никто не пропустит. Понаберут, господи, в родную пропаганду. Telegram-канал «ВЛагерь».
Что говорят о самом интервью российских журналистов с Владимиром Зеленским
- Вижу, что журналист, которого я очень уважаю профессионально, публично спрашивает, какие-такие особенные женские вопросы могли бы задать Зеленскому журналистки (вчерашнее интервью с ним делали только российские журналисты). Если наша среда такая, то о каких переменах говорить? Писательница Ольга Бешлей. Twitter.
- Все мы в детстве читали примерно одни книжки и одни учебники истории и знаем из них, что зло не может победить. А кто сейчас зло — всем понятно. Спецкор русской службы BBC Илья Барабанов. Telegram.
- Потратил 1,5 часа жизни на просмотр «интервью». Не понравилось. Ожидал большего. Почему не задан вопрос про жестокое, нарушающее женевскую конвенцию (III) обращение с военнопленными? Сегодняшнее видео о референдуме ЛНР обсудили, а видео с прострелянными ногами пленных своих сограждан нет. Почему? Адвокат Сергей Бадамшин.Telegram.
- Любопытно было бы посмотреть интервью Владимира Зеленского с Катей Гордеевой (отдельно); С Ксенией Собчак (отдельно); С Наилей Аскер-заде (отдельно). Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Telegram.
- А вот было бы сенсаций, если бы президент страны, ведущей [спецоперацию] с Россией, то есть Байден, дал бы интервью сейчас настоящим российским журналистам, ну например Дмитрию Киселёву. Вот это невозможно. Потому что там настоящая [спецоперация], и настоящий президент, и настоящие журналисты. Политолог Сергей Марков. Facebook*.
- Вопросы писал лично Зеленский или Ермак и Подоляк? Ни одного острого вопроса. НИ ОДНОГО. Ни закрытия оппозиции, ни репрессий, ни пыток пленных. Вам самим не стыдно за это дерьмище?! Блогер Анатолий Шарий. Telegram.
- У меня сложилось впечатление, что Зеленский был с нами откровенен. Многим людям в России будет неприятно слышать то, что он говорит. Но, во-первых, увидеть эту [спецоперацию] с позиции Зеленского и его окружения, мне кажется, важно. Во-вторых, трем с половиной миллионам украинских беженцев тоже неприятно оказаться без родных, без денег и без жилья в чужой стране. В-третьих, не сильно легче людям, оставшимся в Украине, куда пришли наши войска и где их не ждали, как говорит Зеленский, «с цветами и улыбками». Главред Meduza** Иван Колпаков. Facebook.
- Главный редактор «Медузы»** Иван Колпаков, главный редактор телеканала «Дождь»** Тихон Дзядко, писатель и журналист Михаил Зыгарь, корреспондент «Коммерсанта» Владимир Соловьёв созвонились сегодня с президентом Украины Владимиром Зеленским. Вот же [продажные люди]. Журналист Максим Кононенко. Twitter.
- Посмотрите отличное интервью с Зеленским. Везет, конечно, людям, что у них такой президент. Общественный деятель Максим Кац. Telegram.
- Классные ребята собрались и поговорили с президентом Украины. Честно говоря, я не думал, что в условиях [спецоперации] такое интервью возможно, но оказалось, что возможно. И вопросы, и ответы очень человечные и по делу. Смотрел не отрываясь. Журналист Артём Филатов. Telegram.
* В материале упомянуты организации Meta Platforms Inc., Фонд борьбы с коррупцией, деятельность которых запрещена в РФ
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.