Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Нас всех всю жизнь грабят». Либертарианец Михаил Светов — о демократии, здравоохранении, децентрализации и свободе интернета

«Нас всех всю жизнь грабят». Либертарианец Михаил Светов — о демократии, здравоохранении, децентрализации и свободе интернета

Алена Хлиманова
Михаил Светов
Фото Алены Хлимановой
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Выступление политика — в тезисах

Организатор митингов в защиту интернета в Москве, член федерального комитета Либертарианской партии России Михаил Светов 27 апреля выступил в Смоленске с лекцией. Он рассказал о своем видении будущего России и призвал участников лекции бороться за свободу страны. «7x7» публикует главные тезисы его выступления.

Об ограбленных россиянах

— Почему мы позволяли государству нас настолько остервенело грабить? Почему мы не понимали, что оно грабит не только нас, оно грабит наших детей. Что вот нищая старость, которая у наших родителей — это тоже произошло не случайно. Что ситуация, когда люди приходят к старости нищими, — она абсолютно ненормальная. Потому что если человек всю жизнь работал — он не может быть в старости нищим, рынок не так работает. Если к старости он приходит нищим — это значит, его всю жизнь грабили, пока он работал. Нас всех всю жизнь грабят.

 

О проблеме организации здравоохранения

— Почему люди ходят в аптеки и не ходят в больницы? Потому что в аптеке хоть что-то посоветуют. А чтобы в больницу записаться тебе нужно потерять огромное количество времени, заполнить огромное количество бумаг, заплатить огромное количество денег либо отстоять огромную очередь. Это слишком затратно для того, чтобы получить этот сервис. В итоге люди просто отказываются лечиться. Потому что количество препонов, созданных государством на пути к здравоохранению, абсолютно непреодолимо. Почему я говорю, что созданы государством? Потому что сегодня, чтобы стать молодым врачом и начать практику, тебе нужно шесть лет отучиться, два года пройти ординатуру. На рынке это так не работает, мы давно придумали разделение труда. Для того чтобы консультировать человека по каким-то простым болезням, тебе не нужно восемь лет образования. Ты можешь научиться лечить 80% болезней, затратив 20% времени. И таким людям на рынке государство не дает появляться.

О децентрализации власти

— Когда мы говорим про децентрализацию, то как раз стоит задача создать условия, где нам всем будет выгодно. А что делать, когда Путин уйдет? Когда Путин уйдет — все посыплется.  Потому что у нас в стране плохо абсолютно всем. Мы еще будем вспоминать Беловежское соглашение как период удивительного единения того, что потом стало Россией. Потому что мы теряем это сейчас. В 1991 году у нас была единая и неделимая Россия, ну, Чечня очень хотела независимости, и все. Это результат этих 30 лет. Пока мы не поставим точку, пока мы не добьемся децентрализации, этот процесс будет продолжаться и продолжаться. Центробежные силы будут усиливаться, вы их не удержите в XXI веке кирзовым сапогом в своей границе.

 

О люстрациях

— Без люстрации не получится вообще ничего. Это не имеет прямого отношения к либертарианству, но это обязательное условие на пути к реформам, какими бы они ни были. Если вас не устраивает, что власть в России сохраняется в руках одних и тех же людей уже 100 лет, что эти люди ограбили нас в советское время, продолжают грабить сегодня, если вы не хотите, чтобы завтра [дочь пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова] Лиза Пескова и [телеведущая и политик] Ксения Анатольевна Собчак рассказывали вам, как жить, и потом еще говорили, что вы «Атлант расправил плечи» не читали — вам нужны люстрации.

Об ограничении свободы интернета

— Законы Клишаса — они не уникальны для нашего строя. Статья 13 [директива Европарламента об авторском праве, обязывающая YouTube, Google и Facebook проверять публикуемую пользователями информацию на предмет нарушения авторских прав], которая только что в Европе прошла, — это точно такой же кошмар, то, что происходит против Ассанжа, — точно такой же кошмар. Номенклатура во всем мире ведет атаку против интернета, потому что интернет — это способ организации гражданского общества против того кошмара, который эта номенклатура нагородила.

 

О демократии

— Наша власть забыла очень важную вещь — что демократия появилась не для того, чтобы защитить интересы гражданского общества, а для того, чтобы защитить правящий класс от народного гнева. Чтобы обеспечить эту видимость сменяемости, которая бы позволила людям, находящимся у власти, от этой власти уходить не с помощью гильотины, повешенья и расстрела, а каким-то системным путем. Наша власть, лишив гражданское общество этого инструмента, лишила себя безопасности.

О праве законопослушных граждан на оружие

— Любой человек с расстройством психики, любой человек, который хочет совершить преступление, уже сегодня может запросто купить оружие. Оружие доступно преступникам. Преступник всегда достанет оружие, чтобы совершить преступление в России. Единственные, кому оружие недоступно, — это законопослушным гражданам, жертвам. С помощью оружия невозможно запретить сделать преступление — преступления уже запрещены. Если ты на него идешь — ты будешь делать его максимально эффективным способом. С помощью оружия запрещено защищать свою жизнь, с помощью оружия запрещено защищать свой дом. Потому что если ты с помощью оружия попытаешься убить ворвавшегося в твою квартиру или дом грабителя, то не грабителю влетит, тебе влетит. Мы исходим из того, что оружие доступно преступникам всегда, и этому море доказательств. Во Франции оружие страшно зарегулировано, его невозможно достать, но это не помешало расстрелять редакцию «Шарли эбдо», это не мешает из раза в раз появляться этим преступлениям. Зато мешает законопослушным гражданам защищать себя от бандитов.

 

О будущем России

— Мы знаем все демографическую ситуацию в стране, мы знаем, куда все катится. И я искренне иногда задумываюсь — а чего хочет Путин? Ну понятно же, еще пара поколений и Дальний Восток будет китайским, юг России будет исламским, а что там на западе произойдет, вообще неизвестно. Он же понимает — он сам подписывает эти договоры, которые двигают границу Китая каждые пять лет по новым островам. Только что было 50 лет войне на острове Даманский, где погибло огромное количество советских солдат, была война с Китаем. Отвоевали. А кому сейчас остров принадлежит? Китаю. Мы уже очень много потеряли, у нас уже очень много украли, у нас уже нет денег, мы уже не построили всего того, что могли бы построить. У нас пока есть шанс вернуть себе страну.  И за эту страну нужно бороться, и побороться за эту страну можно одним единственным способом — возвращать полномочия на места, добиваясь свободы ассоциаций для всех, в том числе для людей, которые нам не очень симпатичны, потому что, добившись этого, мы вернем Россию себе.

 

О Крыме

— Нас интересуют свободы человека и свободы его ассоциации. Поэтому я считаю, что второй референдум необходим, чтобы наладить отношения с западом. Я считаю, что надо дать его провести какой-нибудь международной организации. Но при этом я думаю, что крымчане проголосуют за то, чтобы оставаться в составе России.

Об Украине

— Прежде чем думать о других странах, нам нужно со своей разобраться. Это для меня очень принципиально. Потому что этими ЛНР, ДНР и Украиной в целом нас сейчас отвлекают, чтобы не дай бог не задуматься об ужасе, в котором мы живем в собственной стране. Мне принципиально спасти Россию. Зачем лезть в Украину, когда у нас Путин, например. Не понимаю.


В 2018 году сыктывкарский суд оштрафовал интернет-журнал «7х7» на 840 тыс. руб. по обвинению Роскомнадзора в пропаганде наркотиков за опубликованное на сайте интервью с Михаилом Световым.

Материалы по теме
Мнение
30 ноября 2024
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Кто будет слушать бурятских шаманов, если есть личный интерес?
Мнение
18 ноября 2024
Артём Важенков
Артём Важенков
Просто оставайтесь собой, сохраняйте надежду и человечность
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьЗдравоохранениеИнтернетКрымОбществоПутинУкраинаУкраина-Россия