Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. «Кому нравится платить непонятно за что». Свидетель по делу о взятке бывшего руководителя МФЦ на Соловках рассказала о проблемах с доставкой грузов на остров

«Кому нравится платить непонятно за что». Свидетель по делу о взятке бывшего руководителя МФЦ на Соловках рассказала о проблемах с доставкой грузов на остров

Председатель райпо — о платных причалах и недовольстве жителей

Карина Заболотная
Фото из архива «7x7»
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

В Октябрьском районном суде Архангельска 31 января на заседании по уголовному делу бывшего руководителя Соловецкого многофункционального центра Михаила Магида и акционера Архангельского речного порта Константина Кузнецова свидетель Светлана Машкова рассказала, как на остров поставлялись грузы и почему жители были недовольны обстановкой на причалах. На заседании побывал корреспондент «7x7».

Как рассказала на заседании председатель Соловецкого районного потребительского общества (райпо) Светлана Машкова, еда, одежда и другие необходимые вещи завозятся на остров грузовыми суднами, которые швартуются у местных причалов: Хета, Тамарин и на причале Архангельского речного порта. Райпо занимается не только продажей товаров на Соловках, но также отвечает за их перевозку: нанимает судна, которые затем привозят на остров грузы из Карелии и Архангельска. В основном райпо пользовалось причалами Хета и Тамарин.

Проблемы с перевозками начались, когда за проезд к причалу Хета и за швартовку там судов в 2017 году стала взиматься плата. В этот период причал принадлежал МФЦ под руководством Михаила Магида. По мнению свидетеля, жители острова не должны платить за пользование причалами на своем острове. Еще одна проблема: грузовое судно «Даурия», на котором райпо также перевозило свои товары. Судно принадлежит Архангельскому опытному водорослевому комбинату. По словам Светланы Машковой, иногда оно неделями стояло у причала, потому что капитан ждал полной загрузки.

— Кому нравится платить непонятно за что. Были взбудоражены все жители. Отдаленность территории острова, отсутствие дорог. Мы не можем ждать месяцами, — добавила Машкова.

Суда на Соловках могли швартоваться и у причала Тамарин. Но, по словам свидетеля, администрация запретила проезд туда грузовых автомобилей, так как причал мог выйти из строя под тяжелыми машинами. Но вручную разгрузить судно было сложно. Машкова не помнит, от кого именно впервые узнала об ограничениях, по которым запрещался проезд грузовых автомобилей райпо. Из-за того, что загрузка на Тамарине была практически невозможна, многие судна, включая те, что привозили продукцию райпо (обычно это судна небольшого размера), были вынуждены швартоваться у причала Архангельского речного порта. Но причал, предназначенный для большегрузных судов и баржей, не подходит для их разгрузки.

— Этот вопрос обсуждался неоднократно многими жителями. Пользоваться причалами было неудобно и дорого, — прокомментировала свидетель.

И хотя Машкова не была согласна с введенными запретами, она не оспаривала их и не обращалась с заявлениями в прокуратуру или суд. Причину бездействия председатель не пояснила.

— Каждую навигацию у нас какое-то ЧП, то этот причал закроют, то другой. Как хочешь, так и снабжай людей, — добавила Машкова.

Сторона защиты огласила материалы дела, в которых говорится, почему райпо перестало возить грузы на судне «Даурия» и зачем Магид ввел плату на причале Хета.

Согласно документам, райпо было вынуждено обращаться за помощью к другим судам, потому что теплоход «Даурия» был на ремонте. В 2017 году Магид установил плату потому, что ему были нужны деньги на содержание причала Хета, который был в плохом состоянии. Свидетель подтвердила свои показания.

Светлане Машковой предлагалось заключить договор с МФЦ для разгрузки и швартовки на причале Хета. Договор не был заключен. Обвиняемый Михаил Магид рассказал, что МФЦ если и получал деньги за въезд от райпо, то не более одного или двух раз.


Михаил Магид обвиняется по части 6 статьи 290 («Получение взятки в особо крупном размере»), а Константин Кузнецов — по части 5 статьи 291 («Дача взятки в особо крупном размере»). Суд начался в конце августа 2018 года. По версии следствия, с 23 апреля 2015 года по 13 сентября 2017 года Кузнецов передал Магиду 3,5 млн руб. в обмен на помощь в монополизации причалов Соловецкого архипелага. Магид закрыл не принадлежащие АО «Архангельский речной порт» стационарные причалы «Хета» и «Тамарин». Суда, прибывавшие на острова, швартовались только у временного плавучего причала компании, и ее доходы выросли, считает следствие.

Материалы по теме
Мнение
31 октября 2018
Олег Кодола
Олег Кодола
Выступил в суде по делу о получении взятки руководителем Соловецкого многофункционального центра Михаилом Магидом
Мнение
1 августа
Виталий Аверин
Виталий Аверин
Большую роль в этой операции по обмену заключенными сыграла Германия
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Архангельская областьВластьКоррупцияСуд