Фото Александра Передрука
До начала судебного заседания помещение Октябрьского районного суда стало наполняться гражданами, пришедшими на самую важную стадию процесса — прения сторон. В зале суда собралось почти два десятка человек, не считая самих участников, две региональные телевизионные компании.
Примечательно, что, как и вчерашнее заседание, сегодня абсолютно весь процесс снимал на видеокамеру Илья Смирнов — сотрудник отдела информации и общественных связей УМВД России по Мурманской области.
Начались прения с выступления представителя прокуратуры — государственного обвинителя Е. А. Донецкой, которая по большей части ссылалась на показания сотрудников полиции и самого потерпевшего Елисеева. В конце речи Донецкая отметила, что считает вину полностью доказанной и попросила у судьи Алексеевой назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы на срок 2 года в колонии общего режима. При этом прокурор акцентировала внимание на том, что считает «невозможным исправление Расходчикова без изоляции от общества».
Потерпевший сотрудник полиции Елисеев вновь все заседание не проявлял какой-либо активности, но с обвинением согласился, на вопрос суда ответил, что добавить ему нечего.
После чего слово перешло к Алексею Расходчикову. Гражданский активист акцентировал внимание суда на неустранимых сомнениях в показаниях полиции, ссылался на видеозаписи и их раскадровку, а также указал, что на ноже не осталось отпечатков пальцев и крови, полицейские не предприняли каких-либо попыток сохранить следы предполагаемого преступления, а напротив, пытались скрыть факты. Кроме того, Расходчиков пояснил, что его выпустили из отдела полиции в тот же день, что, по его мнению, странно, ведь по версии правоохранителей он в ту ночь в центре города попытался зарезать полицейского. В конце выступления он еще раз подчеркнул, что дело носит явно сфабрикованный характер, и попросил суд полностью оправдать его.
Адвокат подсудимого — Александр Ляшенко — начал прения с того, что назвал прокурора защитником полицейского Елисеева и Алифанова, отметив, что государственный обвинитель не пытался доказать состав преступления, вменяемого Расходчикову, а просто оправдывал действия полицейских, которые, по мнению адвоката, подпадают под ряд уголовных статей, в том числе за превышение должностных полномочий. В своем выступлении адвокат ненамеренно пару раз даже забыл об обвинительных функциях прокурора, назвав ее «гос. защитником». В ходе своей речи Ляшенко акцентировал внимание на том, что потерпевшему Елисееву не был причинен какой-либо вред, а также на том, что никем не установлено, какой вред и угрозу жизни мог причинить «виртуальный» удар ножом, если бы он достиг цели.
Впоследствии стороны обменялись репликами, и суд объявил перерыв. Уже 11 февраля процесс должен закончиться — Алексей Расходчиков выступит с последним словом, и суд огласит свое решение по существу.
Держись, дружище!