Градиславе Петуховой 76 лет. В Северном королевстве она гостит вот уже два года у своих единственных родственников – в семье дочери. Недавно женщина перенесла инсульт, у нее отказали ноги. Она не может ходить и передвигается только в инвалидном кресле.
«Мы подали прошение шведским властям с просьбой оставить маму со мной, поскольку в Мурманске у нее не осталось ни родственников, ни друзей, кто бы мог ей оказать помощь. Здесь в Швеции у нее есть я, мой муж и двое её внуков, которые ее очень любят и не представляют без нее жизни. Кто за ней будет ухаживать в России, мы не представляем!» - рассказывает журналистам дочь Градиславы, Ирина Огрен.
Ирина - бывшая мурманчанка, сегодня официально гражданка Швеции. С просьбой предоставить разрешение на проживание в стране и отменить решение о высылке матери, она обратилась местные органы власти. В письмах она объясняла, что ее мама нуждается в серьезном уходе и психологической поддержке со стороны близких родственников, а это зависимость, которая является частью семейной жизни, что подтверждает даже Европейская Конвенция по защите прав человека. Возможная высылка Градиславы из Швеции в Россию является нарушением ее права на уважение семейной жизни, согласно статье 8 Конвенции. «Она не перенесет переезд в Россию, и поэтому суд должен считать данный факт препятствием для исполнения решения», – требуют родственники.
Однако миграционная служба Швеции апелляцию отклонила. Специалисты этой службы решили, что физические проблемы Градиславы Петуховой не являются препятствием для возвращения на родину. «Ей также не требуется особое необходимое для жизни лечение в Швеции, которое ей не может быть оказано в родной стране. Она также не показала, что она не может получить адекватный уход в России, частным образом или финансируемый государством… Градислава Петухова провела некоторое время в Швеции, посещая свою дочь. Однако это время недостаточно продолжительно, чтобы суд начал оценку того, насколько Градислава Петухова адаптировалась в Швеции», - цитирует решение миграционной службы Ирина. Она решила обратиться в Верховный Суд и к российским журналистам, чтобы рассказать о произволе шведских властей по отношению к ее больной парализованной матери. Ирина объясняет, что их семье не требуется материальная или какая-либо другая помощь от шведских властей. «Мне нужно чтобы моей больной матери разрешили жить со мной в доме», - говорит она.