Как сообщил «7x7» член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Коми Николай Дидюк, через три дня после его посещения подведомственного ГУФСИНу по Коми Лечебно-профилактического учреждения «Больница №48» (ЛПУБ – 48) в поселке Чернореченский умер безнадежно больной заключенный Матюшкин, на отсутствие ухода за которым правозащитник указывал персоналу.
Напомним, г-н Дидюк вместе с сотрудником Усть-Вымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях побывали в ЛПУБ – 48 6 сентября по письму председателя правозащитной организации «Комитет за гражданские права», члена экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ и Общественного совета при МВД РФ Андрея Бабушкина, известившего республиканские ОНК, прокуратуру и ГУФСИН о плачевном положении дел в этой лагерной больнице. Во время визита правозащитник посетил туберкулезное отделение, где увидел явно умирающего больного без какого бы то ни было ухода за ним, о чем сообщил представителю администрации учреждения.
О смерти осужденного Матюшкина г-на Дидюка проинформировал по телефону источник в администрации лагерной больницы. Тот сообщил, что заключенный умер 9 сентября в 14.30. За два дня до смерти ему, очевидно, после визита г-на Дидюка, наконец, поменяли постельное белье и взялись за оформление документов на освобождение по 81-й статье УК («Освобождение от наказания в связи с болезнью»).
Комментарии (11)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Поменяли белье... С точки зрения обыденной жизни, понятно что делать: выявлять, менять, бороться и пр. С точки зрения неба... Может, это и есть карма. Чтобы так. кошмар
Чтобы с ними так же. Человека лишили свободы, но не человеческих условий и права на медицинское обслуживание.
и так заражаются в лагерях и там умирают а если повезет доживут до освобождения.и уже будучи больными приходят к нам .в общество ,медицина ноль,ну конечно прежде всего они сотрудники гуфсин,а потом уж доктора,выполняют указания начальника колонии, положение тяжелейшее с точки зрения лечения осужденных,просто катастрофическое,кто виноват?и что делать?
Да у нас и в гражданских больницах не лучше. Со своим бельем, со своими лекарствами положат на лечение, а если нет, умирай дома
А "безнадежно больной" мог не умереть?
А так, к "радости" всех, умер!
Начальника ЛПУБ – 48 и весь медперсонал ЛПУБ – 48 - представить к госнаградам. Молодцы!
Да, молодцы!!!! К посмертной только награде можно представить! вот это я за!!))))
Ну можа не к госнаградам. но молока за работу с туббольными им точна положена
Дай Бог, чтобы не умер еще один человек в СИЗО-2 (Бутово возле Сосногорска) В изоляторе уже больше полугода с хроническим нефритом. Нужна диета, но где ж ее в тюрьме возьмешь. На две недели увезли в больницу, вернули в изолятор с подтверждением диагноза. И - тишина. Начальник медчасти говорит: "Я не в курсе, Я в отпуске была".
В Коми повторяется история Магнитского, и неоднократно.
Александру желаю заболеть тяжелой болезнью и попасть в СИЗО. Может быть не захочет представлять медперсонал тюремной больницы к наградам. Между прочим: "От сумы и от тюрьмы..."
Я могу вам всем сообщить, что это не единственный случай ГУФСИНу по Коми Лечебно-профилактического учреждения «Больница №48» (ЛПУБ – 48) в поселке Чернореченский!
У меня умер брат, который отбывал наказание в Княжпоготском районе пос. Чернореченский ФБЛ ПУБ - 48. Он болел туберкулезом (заразился в тюрьме) и был отправлен из СПб в Коми для лечения. Я не знаю, как там лечат, но состояние ухудшалось, питание ПЛОХОЕ. 8 июля 2011г. он умирает, а администрация тюрьмы нам даже не сообщила о его смерти. Приехала мама встречать его живого (12 июля 2011г. он освобождался), а получила его в гробу.
Хочу рассказать, как администрация тюрьмы провожает в последний путь. Могилы выкапывают на 1,5 метра, опускают гроб (если он есть), а чаще всего в пакетах. Ноги и руки умершего связаны. ЗАСЫПАЮТ ХЛОРКОЙ, затем землей все заравнивают и ставят колышек с табличкой, на которой написан № дела (ни фамилии, ни имя больше ни чего). Через месяц родители получают по почте свидетельство о смерти. Приезжают на кладбище и не могут найти могилу своего родственника, т.к. № на табличке стерся или выцвел от солнца. Могилы все проваливаются, так и кажется, что из под земли выглянет гроб или пакет. В гроб не кладут ни простыней, пи подушек.
Душа просто на разрыв. В какой стране мы живем, где даже в последний путь не могут проводить достойно.