Борис Немцов: Провал Путина
Кошмарный теракт в Домодедово поверг меня и моих близких в полный шок. Я очень часто летаю через этот крупнейший в России аэропорт. Отлично знаю зону вылета и зону прилета. Действительно огромное количество встречающих в зоне прилета - обыденная для Домодедово картина. То, что в зону прилета можно пройти беспрепятственно, - давно и хорошо известно.
Не берусь гадать, кто организовал теракт. Одни говорят, что по почерку - это исламские экстремисты, другие, - что мстящие кавказцам русские националисты. Надеюсь, что хотя бы в этом, следователи разберутся.
Так или иначе, нельзя вернуть погибших и можно только молиться за жизнь и судьбу раненых и искренне соболезновать родным и близким невинно убиенных.
Многие обвиняют в случившемся российские спецслужбы, которые прозевали, недоработали, недосмотрели. Другие говорят о несовершенстве системы безопасности аэропортов. Все это, безусловно, верно. Но истинные причины совсем в ином. На протяжении последних 11 лет в России стремительно росло число террористических актов. С 2000 по 2009 год число терактов выросло более, чем в шесть раз, и достигло астрономической цифры - более 750 терактов в год (в 2000-м их было 130 - см. "Путин. Итоги. 10 лет").
Налицо тотальный провал антитеррористической деятельности в стране. Стопроцентную ответственность за этот провал несет В. Путин. Именно он в 2000 году пришел к власти под лозунгом "замочу террористов в сортире". Именно он максимально использовал и войну на Кавказе и взрывы домов в Москве для подъема личного политического рейтинга. Именно он в начале своей карьеры активно использовал террористические акты для укрепления единоличной власти. После теракта на Дубровке в 2002 году он ввел тотальную цензуру на телевидении, а после теракта в Беслане - отменил выборы губернаторов, тем самым укрепив свою, как потом выяснилось, насквозь коррумпированную вертикаль. Нам тогда внушали мысль, что мы обязаны пожертвовать свободой и демократией ради безопасности. Пожертвовали. Терактов стало в разы больше, безопасности в разы меньше.
Провал антитеррористической деятельности вызван двумя группами причин.
Первая - спецслужбы заточены на защиту власти, собственности и денег правящей группировки. В частности, на борьбу с оппозицией бросаются самые мощные подразделения спецслужб. Тысячи омоновцев патрулируют московские площади и бросают мирных граждан в автозаки во время мирных манифестаций 31 числа. Люди, стоящие в одиночных пикетах, окружены сотнями сотрудников милиции в форме и в штатском, а также неисчислимым количеством чекистов и провокаторов. Вторая по значимости функция спецслужб - это бизнес: рейдерство, крышевание, непосредственное участие. Борьба с террором явно не входит в систему путинских приоритетов, если, конечно, не принимать во внимание дежурную демагогию на этот счет.
Провал политики на Кавказе - это вторая группа причин. Провалена агентурная работа, а сам Кавказ отдан на откуп коррумпированным группировкам, которым российский бюджет выплачивает сотни миллиардов в год контрибуции. На Кавказе давно не действуют российская Конституция и законы. Ряд республик живут по законам шариата, ничего общего с российскими законами не имеющим.
Путину все труднее и труднее использовать теракты для усиления своей власти. Все меньше и меньше людей верят, что этот господин способен обеспечить нашу безопасность. И как бы не врали его пропагандисты о том, что делается все возможное для безопасности, большинство уверено, что цель правящей группы - личное обогащение и сохранение власти любой ценой. А на нашу безопасность им наплевать, сами-то они в безопасности.
Источник: "Эхо Москвы"
Официальная статистика зарегистрированных терактов по данным МВД и ФСБ РФ
У терроризма много личин и много причин.Одна из главных причин терроризма последнего времени невыстроенный диалог между обществом и властью.Власть стала пренебрегать святая святых-служением народу.Можно быть рабом на галерах,только вопрос:куда она идет,эта галера?К тотальному бесправию,обнищанию,силовым прессингам?Непрестанно слышим:Будут наказаны!Уничтожим!В последний раз! Вакуум-вот куда идут эти словесные заряды.
Сердце кавказца переполнено гневом-разберись в этом!Выстрой не мочиловку в сортире,а форум с участием старейшин.Благоразумно убери кадры 20-летних "прожженных"войной бандитов.При виде этих трупов мальчиков убитых спецслужбами,я,мать,ужасаюсь...Что чувствует мать,жена,сестра убитого кавказца?Ненависть.Голос крови и господствующего менталитета.
Сколько можно применять одни силовые механизмы?А экономические?Политические?Межконфессиональные?Молодежные форумы-как зачатки формирования интернационального пространства в России.Все сложно у нас от однобокости-играем в одну корзину ,в один карман,с одного голоса.
Один ,даже пусть их два,даже в единой партийной корзинке,в такой искусственной коробочке,-не воин.Это самурай идущий на харакири!
"Путину все труднее и труднее использовать теракты для усиления своей власти". Но после каждого знакового теракта продолжают "закручиваться гайки"... Что-то будет после этого кошмара в Домодедово?..
Смотрели ТВ.Сценарий поразительно похожий и не меняющийся.А нам от этого легче?Нас,российских АВОСЬкиных,рази проймешь?
5 ноября в Москве был зверски избит, журналист Олег Кашин.
Москва: Cредь бела дня в центре Москвы была убита известная журналистка, обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская. Она была убита именно в день рождения Владимира Путина.
Михаил Бекетов, главный редактор газеты «Химкинская правда» – известного противника строительства в Подмосковье автодороги через Химкинский лес – жестоко избили неизвестные, в результате чего он стал инвалидом.
B Чечне: Наталья Эстемирова вела активную борьбу с фальсификацией уголовных дел и являлась членом экспертного совета аппарата Уполномоченного по правам человека РФ в Чечне. Эстемирова была близким другом и коллегой Анны Политковской. За убийством известной правозащитницы Эстемировой стоит руководство Чечни. Такое мнение высказал руководитель правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов.
В Татарстане: В 2001-ом году сотрудники ФСБ отключили телефоны в штабе Челнинского ТОЦа, грубой силой отобрали зал собраний. В 2002-ом году власти организовали бандитское нападение на новый офис, при этом председатель ТОЦ Рафис Кашапов был жестоко избит, в результате он получил 18 (восемнадцать) переломов костей. В 2003-м году был совершен наезд неизвестного легкового автомобиля на него. Однако властям всего этого показалось мало. В 2004-ом году они возбудили уголовное дело, за якобы нарушение межрелигиозных отношений и поместили его в психбольницу. Дальше – больше! Такие варварства возможны только при Владимире Путине.
Вахитова Сания Мансуровна.
Набережные Челны, Татарстан.
putinavotstavku.ru/index.php?page=479
Фашизм 21 века. Получается, мы все поддерживаем и узакониваем современный политический фашизм. В первую очередь своим бездействием…
vkontakte.ru/video-16601709_148293735
В 21 веке в стране победившего фашизма людей можно убивать, жечь, душить, насиловать, калечить и т.д.
vkontakte.ru/video-16601709_148293710
А вы к рубежистам присоединитесь, они как-раз сегодня под часы идут.
В этом вопросе у вас демагогия совпадает, только у них со знаком "вправо", а у вас со знаком "влево".
Идрисов Рустам прав. Стоит только задуматься. Всегда ранее теракты проводили против работающих во власти. Можно поверить в то, что эти теракты организовывали террористы. Но в последние десять лет теракты в России проводятся против мирных людей. Значит эти теракты организованы властью. Теракты террористов не направлены против мирных людей. Им есть кому мстить. Как правило это дело рук государственных спецслужб, такова логика.
Ваша логика хромает на все четыре ноги.
Террористические акты, которые происходят в России -- это реакция народов Северного Кавказа, точнее активной части народов на политику путинского режима в этом регионе. Это месть за то, что творится там начиная с 11 декабря 1994 года. Вот только страдают те, кто никакого отношения к принятию политических решений не имеет.
У меня нет сомнений, что власть в лице спецслужб имеет отношение к нескольким терактам в 1999 году. Большинство -- дело рук северокавказских боевиков.
Ситуация зашла в тупик. Силовое решение исчерпало себя полностью. Это мина замедленного действия. Необходимо подумать о политическом курсе на отделение республик Северного Кавказа от России, т.к. рано или поздно это произойдет. Есть две разные России: традиционная и северокавказская, между ними углубляется пропасть.
тихо там было только при правлении йосика ужасного.
стрелять и выселять в пустыню, в горы без воды и еды.
только так.
нормальное общение они считают слабостью.
Что надо сделать сразу же после прощания с жертвами теракта?
Завершился день траура по погибшим в аэропорту Домодедово. Медведев с Путиным поставили свечки за упокой их душ и за здравие выживших, которые остаются в больницах. Сделали они это в разных храмах: президент – в подмосковном, премьер – в столичном. Так же по-своему отреагировал каждый из них и на само известие о теракте. Медведев написал: "Скорбим по жертвам теракта" в… "Твиттере", откуда обо всем и узнал. А Путин, уже будучи проинформирован о трагедии, не изменил свой график и совершил-таки "первую в истории страны" поездку в Центральное хранилище Банка России, где улыбался и пробовал на вес слитки золота.
Еще не успели похоронить жертв этого страшного взрыва, как уже сказаны сотни слов, написаны мегабайты интернет-текстов, изведены километры газетной бумаги. Во всем этом море рассуждений, предположений, домыслов и комментариев не тонут звуки молитв, совершаемых представителями множества конфессий – от христиан и мусульман до иудеев и вайшнавов. Не все, кто молится, считают нужным высказаться так публично, резко и определенно, как это сделал ряд официальных религиозных лидеров. Такие, например, как глава Русской Православной Церкви Московского патриархата Кирилл с его заявлением о "звериной сущности человека". Или как председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, напомнивший террористам об ожидающей их "геенне огненной". Буддисты не отметились никакими официальными заявлениями, но их молитвы под звуки барабанов в центре Москвы были слышны в эти дни особенно часто. Не всегда нужно пояснять, что "означает" молитва, "за кого" она. Ведь молитва действует, минуя логическое понимание, точнее – превосходя его. Особенно же надо быть осторожным в словах, когда речь идет о личном горе человека. К сожалению, тут СМИ чаще всего бестактны. Это заметил настоятель часовни архангела Михаила, что в здании аэропорта Домодедово, протоиерей Олег Шмитов. По его словам, журналисты накидываются с камерами и расспросами на родственников погибших, заходящих в часовню ради молитвы и пастырской поддержки.
Что же произошло с родственниками погибших и ранеными? Их жизнь перевернута. Единицы, возможно, смирились, став ближе к Богу. Остальных, вероятно, переполняет ненависть к предполагаемому этносу, к которому принадлежал смертник. То ли это вечно недовольные Россией кавказцы-ваххабиты, то ли злые на весь мир арабы из "Аль-Каиды", то ли евреи, которых могло разозлить то, что Медведев совсем недавно одобрил борьбу палестинцев за собственное государство. А может быть, кого-то снедает ненависть к русским националистам, поднявшим голову на Манежной. В числе версий о личности террориста есть и такая. Ведь среди жертв и пострадавших русские не составляют большинства. А перед подрывом смертник крикнул не "Аллах акбар", но: "Я вас всех убью". К тому же рядом с его телом был найден мешочек с христианскими текстами. Все эти сведения бесами носятся в сознании обезумевших от горя и боли людей, однако никак не меняют состояние российского общества в целом.
Что же произошло с обществом? Теракты стали чем-то обыденным, и люди вообще перестали как-то относиться к ним. Для большинства это, скорее, что-то вроде природных катаклизмов. Неприятно – и всё. Вспомним, что уже после известия о случившемся в Домодедово весь вечер 24 января по телевизору продолжали показывать развлекательные передачи, и телезрители не воспринимали это как кощунство.
Да, у них срабатывала психологическая защита. Но, может быть, дело не только в этом? Когда человек не знает, как справиться с бедой, он начинает просто не замечать ее. Ведь никто не показывает, как нужно справляться. Ни государственные лидеры, которые обещают уничтожать террористов без всяких переговоров и вроде бы уничтожают кого-то, но смертников меньше не становится; ни религиозные - которые не дают никакой альтернативы такому "контртеррористичекому" подходу. В худшем случае они просто осуждают убийц, в лучшем – призывают к покаянию.
Всего этого – безнадежно мало! Необходимо раскрыть причины, по которым убийца становится убийцей, и указать, в чем конкретно требуется раскаяться не только ему, но и тем, кто от него пострадал. Ибо религии учат, что человечество составляет единое целое, а значит, все связаны друг с другом: гонимый и гонитель, убийца и жертва. Закон воздаяния един для всех. Как это ни трудно бывает признать, но через какие бы страдания ни проходил человек, их все он когда-то заслужил если не своими личными злыми поступками, то бездействием, молчаливым соучастием во зле, совершаемом другими. Нет себя и нет другого, но есть коллективная ответственность. И задача религиозного лидера - научить тому, чтобы эту ответственность каждое общество взяло, прежде всего, на себя самого, а не перекладывало на другие общества или этносы, объявляя их виновными за преступления отдельных своих представителей. Но почему-то никого в России не удивляет, когда религиозный лидер вдруг заговаривает о превосходстве одного народа над другим или об особых правах "самой традиционной" конфессии. В этом и лежит корень разделения людей и в конечном итоге их взаимоуничтожения.
В ответ вполне естественно звучат такие заявления, как сделанное председателем набережночелнинского отделения Всетатарского общественного центра Рафисом Кашаповым на сайте радио "Азатлык" о том, что события в Домодедово нужно воспринимать в рамках принципа "кровь за кровь, смерть за смерть", поскольку "вон, сколько на Кавказе убивают мусульман", и "здесь никакая арифметика не нужна". И у него есть своя правда, если вспомнить количество невинных жертв в результате двух войн в Чечне. По ним не объявляли траура, их не хоронили публично представители всех религий, за них не ставили свечки государственные лидеры России…
Не стоит ли начать с этого – с самого малого, что можно сделать после похорон жертв домодедовского теракта? Если сделать это искренне, кто знает, не окажется ли возможным и то, о чем пишет Илья Мильштейн, примеряя к российской реальности реакцию испанского общества на теракты в Мадриде: "Сотни тысяч россиян участвуют в проходящих в различных городах страны акциях протеста против террористов, организовавших взрыв в столичном аэропорту Домодедово. В Москве, где на улицы вышло не менее миллиона жителей, манифестация проходит под лозунгом "За мир, за жизнь, за свободу - против терроризма!" Манифестация, поддержанная более чем 500 партий и общественных организаций, проводится по инициативе ведущих профсоюзов страны. В ней участвуют члены правительства, руководители правящей партии, других демократических парламентских партий, известные политики, деятели науки и культуры".
Каким мог бы стать следующий шаг? Отец Павел Флоренский много говорил о влиянии имени на судьбу человека. Точно так же названия улиц оказывают влияние на судьбу страны. Поэтому можно было бы переименовать во всех российских городах все улицы, носящие имена революционеров-террористов, которыми когда-то "гордилось" советское общество. Может быть, хватит делать ставку на такой способ решения всех вопросов, когда "нет человека – нет проблемы"? О переименовании улиц мечтает в своем блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы" Никита Белых. Губернатор Кировской области, между прочим, а вовсе не священник…
Феликс Шведовский,
для "Портала-Credo.Ru"
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=82080&cf=
После теракта в Москве россияне усомнились в путинской войне
10 лет беспрерывной болтовни о «победе» на Кавказе и «усмирении Чечни», под фактическое одобрение российским обществом компании чудовищного террора в Чечне, в результате которого было убито 250 тысяч мирных жителей, в том числе и 42 тысячи чеченских детей в возрасте от 0 до 11 лет, привело к тому, что война расширилась далеко за пределы Чечни. Сегодня все больше признаков того, что для российского общества наступил момент истины. Вполне очевидно, что само российское общество совсем не хочет отвечать за содеянное злодеяние, за убийство четверти миллионов человек.
http://censor.net.ua/ru/news/view/117227/t...lo_fotoreportaj
Оценка теракта в "Домодедово" в Татарстане: от сочувствия до удовлетворения
Теракт в московском аэропорту "Домодедово" вызвал разную реакцию в общественно-политических кругах Татарстана. Если во всех официальных заявлениях выражается сочувствие жертвам теракта, то в среде национал-радикалов и радикал-исламистов заметно удовлетворение.
Одним из первых резко осудил действия организаторов теракта и.о. председателя ДУМ РТ Ильдус Фаизов: "Те, кто это совершил и стоит за этим, не имеют ничего человеческого, и кара за это преступление, безусловно, велика". По мнению Фаизова, случившееся является "безжалостным актом, в первую очередь, направленным на дестабилизацию многонационального российского общества, разрушению самих основ нашего государства, общей Родины".
Его поддержал экс-муфтий Татарстана (в составе ЦДУМ), директор казанского Центра изучения Корана и Сунны Фарид Салман. Он заявил, что отказывается признавать исполнителей теракта мусульманами: "Если они даже совершали намаз пять раз в день и вели религиозный образ жизни, с того момента, как только они замыслили совершить такое зло, они перестали быть мусульманами".
Также Фарид Салман отметил, что что официальное заявление ДУМ РТ, сделанное новым лидером уммы Ильдусом Фаизовым, отличается от реакции ушедшего недавно в отставку муфтия республики. "Если у Фаизова видно решительное осуждение теракта, то Гусман Исхаков в свое время не проявил такой решимости в осуждении действий нурлатских террористов (участников экстремистской организации "Хизб-ут Тахрир", уничтоженных в декабре в Нурлатском районе Татарии в ходе боевой операции - прим. ИА REGNUM), обвинив в произошедшем "некие политические силы", - подчеркнул казанский теолог.
В то время как мусульманское духовенство Татарстана, придерживающееся традиционного для татар ханафитского мазхаба, решительно осуждает исполнителей и организаторов теракта в "Домодедово", на салафитских интернет-ресурсах и в социальных сетях наблюдается совершенно иная реакция. "Еще не привели доказательства или хоть сколько-то обоснованное мнение, что это сделали мусульмане, как посыпались оправдания", - возмущается один из участников дискуссии заявлением ДУМ РТ. Другой участник обсуждения, которому стало известно, что среди пострадавших имеются татары, узбеки и представители других мусульманских народов, многозначительно заметил: "Истинно верующий мусульманин знает, как относиться к кяфирам" (неверным - прим. ИА REGNUM).
Оригинальный взгляд на причину теракта высказал депутат Госсовета РТ и одновременно председатель благотворительного фонда "Болгар" Фарит Мифтахов. В интервью татароязычному радио "Азатлык" ("Свобода") он также заявил, что выступает решительно против того, чтобы теракт в "Домодедово" связывали с "исламским фактором". Однако одним из обстоятельств, приведших к трагедии, он назвал "нехватку толерантности у москвичей": "В декабре мы видели, как молодежь, футбольные фанаты и скинхеды кричали "Москва для русских". Здесь хорошо чувствуется отсутствие толерантности".
Еще дальше пошел председатель набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов, который в комментариях на сайте радио "Азатлык" совершенно хладнокровно высказался в том духе, что события в "Домодедово" нужно воспринимать в рамках принципа "кровь за кровь, смерть за смерть", поскольку "вон, сколько на Кавказе убивают мусульман" и "здесь никакая арифметика не нужна".
В похожем направлении мыслят молодые татарские националисты из движения "Узебез" ("Мы сами"). Одна из членов этой организации - Гульназ Бадертдинова в так называемой "электронной татарской деловой газете" eTatar, размышляя на тему "какую цель преследовали организаторы и исполнители теракта", написала: "Или таким образом кто-то пытается решить проблему мигрантов? Так сказать, дружественный прием на московской земле, добро пожаловать в ад".
Согласно последним данным, в результате теракта в московском аэропорту "Домодедово" погибло 35 человек. 117 пострадавших были госпитализированы в столичные больницы.
http://www.regnum.ru/news/1368591.html
Белорусы отказываются от братства с русскими
"Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали..."
...Книга «История имперских отношений: белорусы и русские» только недавно вышла в свет, притом маленьким тиражом (150 экземпляров), но успела наделать много шума. В ней раскрывается сущность российского шовинизма, рассказывается о том, кто такие белорусы и как сильно они отличаются от своих восточных соседей – исторически, культурно, даже генетически...
«Русские и белорусы никакие не братья. Даже не двоюродные»
— О чем эта книга?
— Стержневая идея, которая пока еще может показаться в диковинку широкой публике, хотя для ученых это уже доказанный факт, − это то, что нет никаких братьев-народов. Русские, белорусы и украинцы – три абсолютно разных этноса. Разные генетически, психологически, исторически.
Русские – это народ, который сформировался на основе угро-финских и тюркских народов. А русский язык, на котором мы сейчас с вами говорим, − это, по сути, искусственный язык, созданный стараниями Прокоповича, Сумарокова и Ломоносова, блеск которому придали Пушкин и его предшественник Барков.
Этот язык возник на основе, прежде всего, финской лексики (яркий пример: слово «Москва» с финского переводится как «черная вода») и тюркской (например, Карамзин, Сумароков, Кутузов – это татарские фамилии). Посмотрите на того же Путина – внешне (антропологически) он стопроцентный финн!...
А белорусы – это балты, которые смешались со славянами, мигрировавшими сюда под ударами германских племен с берегов Лабы (Эльбы) — так называемые балтские славяне. Украинцы – потомки ираноязычных сарматских племен, подвергшихся влиянию южных славян.
Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали.
Другая сквозная идея заключается в том, что вся история Московского государства – это история непрерывной экспансии, 800 лет постоянной агрессии. Менялись династии: Рюриковичи, Романовы, – менялись политические режимы: сначала великое княжество, потом царство, потом империя, потом якобы республика рабочих и крестьян, — но суть политики − нет!
Московия (позже назвавшая себя Россией) все время развивалась за счет захвата и ограбления новых территорий и народов. Не путем внутренней интенсификации – нормальной экономики, нормального гражданского общества, – а за счет безудержной экспансии. Все это мы показали на примере нас – белорусов.
— И все же книга издана в России...
— Да, книга отпечатана в Смоленске, ее помог издать книжный клуб «Посох». В России хватает коммерсантов, да и чудаков там больше — все же страна очень большая. В Минске мы не смогли заинтересовать этой темой ни одно коммерческое издательство.
В итоге появился на свет малюсенький тираж 150 экземпляров. Но надеемся, что теперь, когда книга издана, некоторые наши издательства ее внимательно изучат, проконсультируются наверху, не дадут ли им по шее за такую книгу (думаю, не дадут, так как она очень кстати приходится по времени, а периода после 1991 года мы совершенно не касаемся) и издадут нормальным тиражом.
К тому же я попросил бы не смешивать: Смоленск – исконно белорусская земля, там живут белорусы, которых московские власти считают русскими, хотя далеко не все нынешние смоляне с этим не согласны. Это наша земля.
Я уж не касаюсь того, что Москва тоже должна принадлежать нам. Зря что ли мы ее занимали в 1612 году? Ну да ладно, пусть пользуются.
— Не думаете, что своей книгой вы внесете раздор в и так сложные отношения России и Беларуси?
— Сейчас, благодаря ситуации с Южной Осетией и Абхазией, в России поднялся мощный вал национал-патриотизма, а правильнее сказать шовинизма. Недавно мне довелось разговаривать с человеком, который только несколько дней назад вернулся из Москвы. Он был так потрясен. К нему в районе Белорусского вокзала прицепился милиционер. Слово за слово: а ты кто такой, откуда? «А-а! Белорус! И ты еще смеешь открывать рот? Вы всегда были нашими рабами, ими и останетесь!» И это говорит обыкновенный постовой мент.
Другой пример: недавно мой знакомый издатель вернулся с московской книжной ярмарки. И он рассказал, как какой-то представитель московского издательства у одного из стендов громогласно вещал всем окружающим: «Вот эти эстонцы, латыши, и прочие лабусы рты свои пораскрывали, еще и белорусы им стали подпевать. А хохлы вообще оборзели. Да это же все наши колонии! Они должны нам руки целовать за все, что мы им сделали. Мы их еще поставим на место! И с ними будет так же, как с Грузией».
В России такое давно уже говорят вслух. Так что эта книга появилась исключительно вовремя.
Суть Московской политики – империализм. Так всегда было в прошлом, так есть сейчас и, думаю, так останется вплоть до того момента, когда Россия развалится на свои составные части. Ученые давно уже предсказали ей жуткие социальные катаклизмы, с распадом на энное число удельных княжеств где-то в районе 2018 − 2020 годов.
В этом плане, да и во многих других, Беларусь в гораздо лучшем положении. Об этом я и пишу. Я так думаю, что власти нам за эту книжку должны были бы руку пожать.
— Забиваете еще один гвоздь в гроб дружбы с Россией?
— Нет у нас никакой дружбы с Россией. Все это выдумки. Просто объективно так сложилось, что мы полностью зависели от этой страны — от рынка поставки энергоносителей, от рынка сбыта нашей продукции. Поэтому и были обречены дружить с ней, выстраивать какие-то особые отношения.
Но не секрет ни для кого, что период особых отношений практически кончился. Россияне сами громогласно заявили: дружба дружбой, а табачок врозь. И правильно некоторые наши товарищи возмущаются: почему, если у нас одно государство, газ нам продают не по цене Смоленской области? Хотите, чтобы мы с вами крепко дружили — давайте льготу на все.
И вообще, у нас официально провозглашена многовекторная политика. Другое дело, что провозгласить легче, чем сделать: ведь столько лет молились на одну страну.
Но процесс пошел. И он в Европе встречает определенное понимание. В этом смысле я смотрю в наше будущее со сдержанным оптимизмом. А вот в будущее России смотрю с крайним пессимизмом.
— Каких тем вы касаетесь в своей книге?
— Мы рассматриваем период с конца 17 века и до распада СССР. В первой части «Белорусы в тени двуглавого орла» рассказывается о разделе Речи Посполитой, вторая называется «Белорусы в эпоху революционного большевизма», концом которой я называл бы смерть главного большевика тов. Сталина. Третья часть – «Белорусы в эпоху либерального социализма» — тут «либеральный социализм» надо брать в кавычки, поскольку не было никакого либерализма. Но по сравнению со страшной эпохой сталинщины, проглядывалось какое-то облегчение, во всяком случае, казни, массовая «сажаловка» и всеобщая жизнь в бараках кончились. Хотя, на мой взгляд, настоящее лицо социализма – скотская харя.
Заключение я назвал: «Гомо советикус: белорусский вариант». В нем рассказывается, что такое «гомо советикус» вообще и «белорусский гомо советикус» в частности. Это человек, который, несмотря на место рождения, этническую принадлежность и гражданство отождествляет себя не с белорусским народом, его культурой и традициями, а живет русско-советскими ценностями. То есть такой вот Иван не ведающий родства.
Большая глава посвящена уничтожению белорусской национальной интеллигенции в 30-е годы. Впервые автор разложил по полочкам, почему это делалось, и какой в том был смысл. Раньше никто не удосужился разложить репрессии по волнам, выделив внутри каждой свои дела: например, «дело БСДГ», «дело белорусской автокефальной православной церкви», «дело троцкистов-вредителей в тракторном центре».
Почему это делалось? Сталин очень хорошо понимал, что если не подавлять национальное движение во всех республиках, то Советский Союз развалится как карточный домик. Он тогда рухнул бы еще летом 1941 года.
Однако ни в одной национальной республике процесс уничтожения интеллигенции не был столь масштабным, как в Беларуси. И ни в одной республике процесс русификации, к сожалению, не зашел так далеко, как у нас...
— Как вообще появилась идея такой книги?
— Раньше, в 2006 году, мы с вами уже встречались по поводу выхода моей книги «Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой», тогда я пообещал читателям, что вскоре последует продолжение. И я добросовестно занялся этим. Однако, когда познакомился с литературой по этой теме, понял, что на ее написание мне не хватит оставшейся жизни.
Тогда, как нас учила партия, я пошел другим путем. Я подобрал авторов (в основном, докторов наук), компетентных в тех вопросах, которые могли бы составить содержание книги и которые имели уже готовые материалы. Этот план оказался достаточно продуктивным. Получился коллективный труд объемом 608 страниц, включая весьма обширную библиографию.
Кстати, библиография в этой книге играет очень важную роль. Это не только те материалы, которые мы использовали, ¬− мне хотелось показать читателям, что все затронутые нами вопросы на самом деле уже достаточно хорошо изучены.
— А для чего нужно было переводить авторские тексты на русский язык? Не логичнее ли было книгу о белорусах издать на белорусском?
— Я считаю, что те граждане Беларуси, которых можно отнести числу к национально сознательных, в принципе, не нуждаются в этой книге. Они в большей или меньшей степени и так все это знают. Эта книга как раз для других.
Также мы надеемся, что ее прочитают в бывших союзных республиках, потому как проблема имперских отношений актуальна для всех 14 стран бывшего Союза. Хотелось бы, чтобы с ней ознакомились и в России.
— Хотите утереть нос российским идеологам?
— Мы меньше всего думали спорить с россиянами, потому что это дело абсолютно безнадежное — они просто ослеплены сознанием своего величия, пусть иллюзорного. Поэтому мы лишь позитивно и логично излагали свое мнение на огромном фактическом материале. В конце концов, почему нас должны волновать обвинения российских идеологов?
http://tatar-centr.blogspot.com/2011/06/blog-post_21.html