Сегодня в помещении КПК «Мемориал» в Сыктывкаре начали голодовку четыре активистки совета матерей невинно осужденных – Софья Москвина, Ольга Нежуренко, Татьяна Чучман и Надежда Чусова. К ним на один день присоединился и лидер «Мемориала» Игорь Сажин.
Они голодают в знак солидарности с Софьей Москвиной, женой фермера Дмитрия Шишкина, осужденного на девять лет за якобы непредумышленное убийство. Впрочем, у каждой женщины есть свои претензии к правосудию. Всех вместе их не устраивает обвинительный уклон в вынесении приговоров, необъективное рассмотрение надзорных жалоб.
Напомним, сам фермер и его жена уже начинали голодовку. Последняя такого рода акция протеста проходила в сентябре. Но по состоянию здоровья они были вынуждены ее прекратить. Тогда Софья Алексеевна потеряла сознание, и ее доставили в больницу. Теперь она возобновила голодовку, потому что так и не получила ответов за запросы ни от прокуратуры, ни из Верховного суда. И она намерена голодать до тех пор, пока не добьется хоть каких-то результатов. Таким результатом могло бы стать создание комиссии, которая рассмотрит все факты по уголовному делу ее мужа. Тем более, что невиновность Дмитрия Шишкина подтверждена государственной экспертизой.
Как сообщила одна из голодающих, к ним готовы присоединиться женщины из Воркуты, Москвы, Подмосковья, Челябинской и Сахалинской областей.
– Нас поддерживают многие родители, чьи дети стали жертвами судебного произвола, но не все могут принять участие в голодовке. Кто-то работу не может оставить, кого-то останавливают семейные обстоятельства. Но они говорят, что мы делаем хорошее дело в отношении наших и их детей. И требуем, чтобы наш суд стал хоть чуть-чуть внимательнее к подсудимым. Чтобы соблюдались законы. Наши суды очень жестоки. Они всегда назначают по возможности самые большие сроки наказания, – признались «7х7» участницы акции протеста.
Возможно, не все женщины смогут продержаться до конца. Кому-то придется остановить голодовку по состоянию здоровья. Но они надеются, что своей акцией протеста сумеют обратить внимание на излишнюю жестокосердность правосудия.
Игорь Бобраков, «7x7»