Современный Ашхабад — практически новый город: старый снесен, за исключением части кварталов Южной части города. Единый генплан, широкие улицы, все в белом мраморе (говорят, что привезен из Италии), вечером все светится, улицы моют с шампунем. Людей нет, как не видно вдоль улиц магазинов и т. д. — все спрятано в торговые центры. Старый город при этом остается живым — там и люди ходят, и видна привычная жизнь.
Старый Ашхабад — это его южные районы, тут же главная мечеть и Русский рынок.
Туркменбаши (Сапармурат Ниязов) присутствует в виде остатков его памятников, но почти забыт. Его книга «Рухнама» более не изучается обязательно и не издается миллионными тиражами. Однако остается его памятник возле Монумента Независимости.
Арка нейтралитета, стоявшая с 1998 по 2010 на центральной площади, была демонтирована и перенесена на новое место — в южную часть города Ашхабада.
Три широко раскинувшихся пилона поддерживают это многоуровневое сооружение высотой 83 метра, увенчанное 12-метровым позолоченным скульптурным изображением Туркменбаши на фоне развевающегося флага. Вся эта композиция на вершине монумента до переноса медленно вращалась по ходу движения солнца и совершала за сутки полный оборот вокруг своей оси. Но что-то там с механизмом в итоге было не то, и теперь она стоит на месте.
Что касается нынешнего президента Сердара Бердымухаммедова, то его портреты повсюду (например, в музее ковров). Есть памятники его отцу, Гурбангулы Бердымухаммедову (он же Аркадаг — «Покровитель»), например, тот, что на фото, — на коне в Ашхабаде в знакомом стиле.