Дочь моего друга, окончила школу. Мечтала поступить в Бауманку и достигла своей мечты. Но запрыгнула в последний вагон. Девочка отличница, прилежная ученица, а в последний вагон, как же это получилось? В МГТУ учится 24 тысячи студентов. Если разделить на пять курсов, то почти по 5 тыс. на курс, в т. ч. и на первый. Просто так (раньше) в Бауманку не попасть, ты реально должен быть башковит.
Но время диктует свои законы, и если при советской диктатуре был ограничительный лимит на поступление евреев в институты, то теперь в путинской диктатуре другие "разрешительные" лимиты. Первые среди "равных" - олимпионики, т. е. выигравшие разные всероссийские олимпиады. Только вот почему-то кузницей "олимпийцев" вдруг стала не Москва, Екатеринбург или СПб, а чеченские и дагестанские деревни и села. Вопросы тут задавать смешно, вот и идут в первых рядах "олимпийцы".
Далее "белая кость", путинская элита, вояки. Ну этим понятно, закон не писан.
Следующие "лимитчики" - дети военных, чьи папаши погибли в Украине, или пропали без вести, или стали инвалидами, тем самым не имея возможность как бы обеспечить детишкам высшее образование.
Далее нам надо не забыть про всякую небольшую прослойку детей чиновников, блатных и полублатных, с кошельком или без. И в сухом остатке от этих 5 тыс. мест для первокурсников остается несколько мест для реально талантливых, способных, желающих учиться, получать знания и применять их в будущем на практике, в т. ч. для блага своей страны.
Ну а получится ровным счетом наоборот. Государство потратит пять лет, кучу денег на обучение всего этого набранного стада для того, чтобы часть их них после вуза пошла на очередную путинскую войну, часть из них свалила за рубеж, часть уехала к себе обратно домой.
Вот они чудеса российской системы высшего образования. Вот он - один из многих тупиков, ведущих к концу России, который мы скоро увидим все вместе. Мы - зрители первых рядов, запасаемся попкорном, кино продолжается, скоро финал.
Ссылка на кулинарно-поэтический канал автора.