Главное настроение в обществе — апатия. Нет пространства для действия, нет пространства для выражения мнения, и главное — нет видимых горизонтов для изменения ситуации.
Вспомните начало вторжения: сотни тысяч человек подписывают антивоенные петиции, выходят на протесты, кто-то увольняется с должностей в окологосударственных структурах.
Прошло почти два года. Люди с антивоенной позицией перестают следить за новостями, перестают обсуждать перспективы и планы, замыкаются в небольшом пространстве частной жизни, куда еще не добралось государство.
- Поддержка Екатерины Дунцовой, смелой девушки, которая решилась публично выступить с повесткой, идущей вразрез кремлевской идеологии и пропаганде, действительно народная. Без продуманных технологий и заученных речей. Люди впервые за это время увидели возможность безопасного действие, которое выведет их из тени милитаристской пропаганды: через волонтерство, пожертвования, через подпись за выдвижение.
- Сказать: «ничего не делайте, никуда не ходите, Путин нелегитимный», только усиливает апатию и чувство безысходности. Все прекрасно понимают, что от бездействия ничего не изменится. Нарисовать явку Кремлю несложно, они давно это делать умеют.
А вот огромное количество людей, которые придут поставить подпись, станут волонтерами кампании антивоенного и демократического кандидата, показывают людям внутри страны и всему миру, что россиян с такими взглядами много.