Заморозки остановили цветение рейнутрии. А вот успела ли она в этом году дать жизнеспособные семена? — это пока вопрос.
Для новеньких... Это растение родом с Дальнего Востока, а точнее, его предки. Трудно не запутаться в систематике, но кажется, разрастается у нас в основном рейнутрия богемская, являющаяся гибридом рейнутрии японской и рейнутрии сахалинской. Как этих троих отличать друг от друга — уже не тема данной статьи (наверно, это такая же задачка "для гурманов", как отличать золотарник канадский от золотарника гигантского.
Однако от наших местных растений рейнутрия отличается довольно сильно; трудно сказать даже, с чем можно ее перепутать.
С виду симпатичный цветочек, да и цветет в сентябре, когда вообще цветов уже мало, — вот ее и стали сажать как декоративное растение в центральной России и в Европе. И до сих пор сажают некоторые, хотя это зря. На новых местах ей хорошо живется, а естественных врагов нету — вот она и растет уже сама по себе, без всякого ухода, бодро и весело образует плантации из себя одной, вытесняя местную растительность. Ничего не напоминает? Да, к сожалению, это тоже инвазивный вид.
В Европе с ней борются и правильно делают. В отличие от борщевика, она умеет отрастать от любого куска корня (кусок нужен весом от 5 грамм, если верить научной литературе). Почки ее вовсе не сосредоточены все на корневой шейке, как у нашего подопечного, а могут образоваться везде. То есть из методов борьбы подрезание корней и вспашка отпадают. Покос, говорят, тоже малоэффективен.
Пока что нашу местную природу спасает только то, что разрастается рейнутрия в основном от корней, а новые очаги самосевом — большая редкость (поэтому до борщевика ей пока далеко в смысле агрессивности захвата территорий).
Однако тот факт, что новые ее куртинки появляются там, где точно никто не сажал, — заставляет смотреть на данное растение очень пристально и каждый год проверять, что там в смысле динамики расселения.
Не дай бог, климат потеплеет настолько, что в центральной России и на севере семена у нее начнут хорошо вызревать — тогда мы попали. Или даже пропали.
Что делать?... Ну хотя бы не сажать, не усугублять ситуацию.