Хамовнический суд Москвы, бессмысленный и беспощадный, оставил под стражей невиновных Евгению Беркович и Светлану Петрийчук до 4 ноября 2023 года. Судья Диана Мищенко добавила к своему черному послужному списку двух невиновных женщин.
О чем говорит это решение суда? В первую очередь о том, что суда нет. На месте суда — зияющая бездна, лишенная надежд и пахнущая смертью.
Во-вторых, о том, что судья Хамсуда Мищенко уверена, что на ее веку другой власти в России не будет и, соответственно, никто не поставит вопрос о ее личной ответственности за вынесение заведомо неправосудных решений. Она уверена в своей пожизненной безнаказанности.
В-третьих, о том, что ни один человек в бесчеловечной системе не готов даже в очевидной ситуации незаконности, несправедливости и бесчеловечности сделать человеческий шаг. Ибо человеческое презирается, а людоедство приветствуется. Страх парализует естество.
В-четвертых, о том, что глумление над человеческим достоинством становится неотъемлемой частью всей государственной системы России, и варвар в этой системе торжествует, а суд служит варвару.
И, наконец, в-пятых: очередное дикое решение, у которого нет никаких оправданий (то есть в нем нет правды), показывает, что у власти есть только две скрепы — ложь и насилие. С помощью лжи и насилия можно только лгать обществу и уничтожать людей. Но ничего невозможно построить, кроме тюрьмы, концлагеря и Хамсуда.
Все происходящее — не спектакль. Это в русском фольклоре Финист — образ сокола-жениха. Но русский фольклор оказался не по мозгам наследникам сталинского следствия и суда. И сказка стала былью.
Строчки получились с кровью, как всякая подлинная литература. Но эта кровь — не выдуманная и слёзы — не нарисованные. А счастливого финала, в котором страшное чудище превращается в доброго молодца, пока не видно.
Надо перечитать сказку про Кощея Бессмертного.