Возглавляемое пропагандистами Дмитрием Киселевым и Маргаритой Симоньян МИА «Россия сегодня» подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы»: и название, и логотип подделки идентичны с брендом ликвидированной властями радиостанции.
Бывший главред «Эха» Алексей Венедиктов сообщил, что бренд «Эхо Москвы» «принадлежит ЗАО «Эхо Москвы», которое существует и где миноритарии контролируют 33,5%», соответственно, регистрация бренда третьими лицами не может быть осуществлена по закону.
Будет ли исполнен закон в ситуации, когда соучастниками деяния являются Киселев и Симоньян, предположить не могу. Не исключаю, что в адрес ЗАО «Эхо Москвы» могут быть высказаны «настойчивые пожелания» с целью найти слабые звенья в цепи. Но об этом будет известно позже.
Сейчас важен сам факт – закормленные властями пропагандисты, не испытывающие недостатка ни в чем материальном, решили захватить медийный бренд с общественной репутацией. Это очень показательно. Это означает, что персонажи, на которых негде ставить клейма, с репутацией, которую уже невозможно изменить ничем, испытывают острый дефицит доверия общества. Люди отторгают ложь. Каждое публичное имя – это бренд.
Бренд «Эха Москвы» в руках пропагандистов должен, очевидно, помочь властям выйти на аудиторию, которая не воспринимает потуги пропаганды, не заразилась ее ложью и человеконенавистничеством. Это не просто попытка ввести миллионы людей в заблуждение, это попытка продать людям отравленную воду под видом чистой.
Пропагандисты решили покормить общество нечистотами насильно, вероломно и цинично, через ранее привычную радиоволну, надеясь, что у людей нет внутренней защиты от подделок. Эти повара готовят глупые блюда, потому что считают общество глупым. По привычке презрения и высокомерия.
Попытка мародерства в отношении бренда «Эха Москвы» показывает: армия пропаганды терпит поражение, ложь рассыпается, общество отторгает человеконенавистничество.
Конечно, эта попытка – акт публичного мародерства. Это злодейская попытка показать обществу, что с убитыми можно делать что угодно, в том числе издеваться над ними с особым цинизмом. «Смотри, какие сапоги! Тащи! Забираем! А рубашка?! Тоже берем!». Это глумление, конечно.
Но есть детали.
Первая. «Эхо Москвы» не убито. Оно живет в десятках ютьюб-каналов и удерживает свою аудиторию. Можно украсть дом, но нельзя украсть репутацию.
Вторая. История про волка в овечьей шкуре может повторяться столько угодно раз, и всегда приводит к одному и тому же: волка разоблачают и участь его позорна.
Конечно, попытка замарать бренд «Эха Москвы» – это попытка переписать историю, вытеснить достойное прошлое и засыпать его мусором. Но история и не такое переживала. Поколение дворников и сторожей никогда не боялось простой работы руками. Конечно, потребуются гераклы для расчистки этих конюшен. Но всему свое время.