Похоже, что в Удмуртии местные прокуратуры начинают серьезную работу (а не поверхностные проверки) только после соответствующего пинка Генеральной прокуратуры, куда был вынужден обратиться профсоюз «Действие» в связи с игнорированием существенных трудовых прав медицинских работников.
Теперь обо всем по порядку. Оплата совмещения (выполнения дополнительной работы) в Глазовской межрайонной больнице силами администрации доведена практически до циничного и наглого автоматизма. И дело даже не в том, что документальное оформление совмещения происходит уже после фактического выполнения работником своих трудовых функций в полном объеме, и что сам размер оплаты корректируется в одностороннем порядке единолично экономическим отделом больницы как вздумается, а, на минуточку призадумайтесь (!!!), такая работа, как показывает реальный случай, может еще.... и не оплачиваться.
То есть, практически полностью нивелируется право и возможность работника (а вдруг работника не устроит размер установленной доплаты за совмещение, или он просто не захочет совмещать чьи-то обязанности) отказаться от такой дополнительной работы. Что это, если не крепостное рабство в чистом виде?
Удивительно, как на все это происходящее закрывает глаза сначала Глазовская прокуратура, а потом и Прокуратура Удмуртии? Вряд ли руководство сотрудников прокуратур также ставит перед фактом про размер зарплаты уже после того, как выполнен объем работы.
Несомненно, подобная ситуация наблюдается сплошь и рядом. Сегодня можно заключать трудовые договора и соглашения после фактического выполнения работником своих обязанностей, можно в одностороннем порядке устанавливать сумму доплат, какую вздумается — для чего тогда вообще нужен Трудовой Кодекс, непонятно? Может, просто уже честно и откровенно признать, что единственное, что работает в регионе — это крепостное право с предоставлением абсолютных неограниченных полномочий работодателю?
Профсоюз «Действие» намерен и в этой ситуации довести дело до логического конца и заставить администрацию больницы работать в соответствии с Трудовым Кодексом. И прежде всего, соблюдать трудовые права рабочих.