Эта страна поломалась, несите новую. Нет, серьезно, я прекрасно понимаю, что у многих (особенно недоброжелателей) давно сложилось стойкое мнение обо мне как о поехавшем недоактивисте, который только и делает, что несчастные решетки ненавистью поливает, тогда как они помогают... А чем они помогают?
Недавно скинули мне фото вот этого вот чуда света, которое воткнули на Шевченко, на месте пешеходного пути от троллейбусной остановки в сторону Социального фонда, и аж забомбило.
Почему в стране, занимающей самую огромную в мире территорию так трясутся за каждый клочок земли, являющейся наибольшей ценностью? В XXI веке, когда любое здравомыслящее правительство осознает, что главное богатство любого города — это люди, у нас их всеми силами выдавливают, создают дискомфорт, даже уничтожают.
Казалось бы, ну что я опять начинаю из-за какого-то там заборчика (тем более, как выяснилось позже, он еще и на участке, находящемся в собственности, так что все легально), но опять все упирается в абсолютно непробиваемую логику.
Дыры размером с человека в асфальте никого не смущают. Рассыпающаяся стена, вся изрисованная десятью слоями тегов и граффити, — это норма; сам по себе материал решетки, очень уж смахивающий на ржавый металл, — все ок.
Мы стремительно скатываемся до уровня беднейших африканских стран, где вместо подхода к воспитанию здравомыслящего общества и профилактики вандализма путем создания комфортного, интересного и качественного во всех смыслах города каждый метр отгораживаем друг от друга, чтобы... чтобы что?
Зачем Социальный фонд прячется за тремя заборами? Требования безопасности? Какой, к чертям собачьим? Кто захочет умыслить плохое — его реализует. Не спасет даже три блокпоста с пулеметчиками на вышках. Зато чья-то 80-летняя бабушка вполне может упасть и разбиться на нечищеном/непосыпанном тротуаре в попытках обойти эти «ну что тебе стоит крюк в 100 метров сделать, подходы же есть к зданию». А потом ещё вот такая чудесная лестница с побитыми ступенями ждет — попробуй не навернись еще там в гололед (или не утони во время дождя).
Критикующие мою критику очень любят смотреть на город глазами здорового взрослого мужчины, которому и бордюр в полметра преодолеть не беда, и лавировать между лабиринтами заборов километр не проблема, и лужи на каждом пешеходном переходе не означают простуду из-за гарантированно мокрых ног...
А город становится городом, когда он удобен и только начавшему ходить малышу, и едва ковыляющему старику, и маме с коляской. Вот только про эти самые скрепы почему-то очень любят забывать наши чудо-заботливые господа в удобных креслах, предпочитая клеймить меня званием недалекого популиста, оторванного от реальности.
Жиза?