Смоляне, друзья, земляки! Я прошу привлечь к этому посту максимальное внимание, как показала практика, кроме силы огласки в соцсетях у нас уже не осталось рычагов воздействия на этих вредителей...
Я не знаю, что происходит в головах у людей, допускающих и согласующих такое, но башни Долгочевская и Воронина обзавелись новыми решетками на нижних ярусах, сделав то, что чудом уцелело от нашей крепости, еще недоступнее для местных и туристов.
Там, откуда я летом вместе с друзьями выволок несколько десятков мешков, полных мусора, теперь красуется забор. Еще один. Преграждающий последний возможный путь наверх несчастной крепости, пережившей нашествие всех возможных врагов, но не сумевшей уберечься от самого главного — Чиновника.
У меня создается впечатление, что весь тот миллиард рублей, что был выделен на реставрацию, уйдет в итоге на решетки. Не хватает еще колючей проволокой обнести и навешать табличек побольше, тех, что про «охраняется государством».
Самый адский ад, который у меня в голове вообще не укладывается, даже не то, как это умудрились согласовать и приделать к памятнику федерального значения (вспомним, как бетонной плитой и силикатным кирпичом заваливали проходы в башне Орел), как то, что эти... предприму последнюю попытку сдержаться от нецензурщины... существа даже не удосужились перед установкой решетки мусор вынести из башен!
Я уже не питаю надежд на пользу от обращений в прокуратуру, общество охраны памятников, министерство культуры, администрацию президента, я просто прошу тебя, друг, расскажи и покажи весь уровень заботы наших властей о нас, нашем городе и его чудом уцелевшем наследии как можно большему числу людей. Чтобы даже малейшей мысли «А может, оставим все как есть?» не возникало при любой попытке сменить управляющие нами лица на тех, кто способен хоть чуточку любить Смоленск, не уродуя его каждым своим решением все больше.
Спасибо.
Прости нас, город. Мы обязательно все это исправим. Однажды. Потерпи еще немного.