Видите ли, понятно зло целенаправленное, мы его, конечно, не одобряем, но по крайней мере можем уместить в одной картине мира. Не хочу, чтобы это звучало как оправдание или не дай боже поддержка действий российской власти, ни в коем случае, но возьмем для примера законы против ЛГБТ. То есть это, конечно, очевидная глупость, но глупость во внятных рамках: вот есть какое-то выдуманное верховным главнокомандующим противостояние России с коллективным Западом, вот Россия уже лет 10 систематически дискриминирует ЛГБТ, ничего нового, все в рамках традиционной домостроевской парадигмы. Государство систематически дискриминирует и уничтожает людей, которые не вписываются в его идеальную картину мира.
Вопрос: а при чем тут экологи?
То есть чем в принципе России мешают люди, выступающие за защиту природы? В каком-то секретном протоколе к указу об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей есть отдельный пункт о том, что чистая вода, лес и животное разнообразие что, нарушают эти самые духовно-нравственные ценности? Духовно-нравственная ценность России — это вырубить весь лес к чертям собачьим и залить все это сверху продуктами нефтепереработки? Нет? Тогда откуда систематическая ненависть к экоорганизациям и отдельным активистам?
Депутаты Госдумы предлагают признать нежелательными на территории России Гринпис и Всемирный фонд дикой природы (WWF), дать им статусы иноагентов. Говорили, их деятельность направлена против России. Но вообще их деятельность направлена в защиту природы, то есть что, деятельность России направлена против природы, так получается? Нет, это мы давно знаем, но это ведь никогда не произносилось гласно.
Гринпис выступал против проекта Минприроды о снятии статуса природоохранных территорий в заповеднике «Остров Врангеля» на Чукотке. Потому что там очень хотели то ли что-то строить, то ли проводить военные испытания.
То есть да, не новость, что в России систематически отвратительно относятся к экологии: разливы в Норильске, история с Шиесом, бесконечные битвы за сохранение природоохранных территорий, вырубки под строительства. Природа всегда отходит на второй план, когда речь идет о бабках, потому что бабки — это главная духовная скрепа. Но это на практике. Это никогда не заявлялось декларативно, а попытки выгнать из России Гринпис и Всемирный фонд дикой природы — это фактически гласное заявление: мы хотим срать в свой Байкал как хотим и когда захотим, это наш суверенитет.
Экологическая повестка — в сущности, это тоже повестка левая и западная, конечно, ее декларируют те самые страны, с которыми Россия как бы в контрах, но, черт возьми, это совсем уж оголтелый идиотизм в духе «назло бабушке уши отморожу». А еще левая западная повестка активно говорит о борьбе с торговлей людьми и детским трудом: что теперь, из соображений протеста, это теперь Россия тоже будет поддерживать? Ой, в Госдуму внесли законопроект об упрощении трудоустройства несовершеннолетних с 14 лет? Хитро.
Зло это абстрактная конструкция. Обычно потому что зло не бывает просто ради зла, но, если честно, это уже переходит все границы. Не морали, там-то давно все потеряно, просто логики.