Осторожно: очень пафосно.
Как большое количество сильных женщин, я в юности была очень подвержена мизогинии. Все эти «девчачьи глупости» были недостойны настоящей пацанки. И дружить полагалось только с мужиками и быть бабой с яйцами.
Это давно прошло. Но я все же редко это говорю. Когда мир катится в пропасть, а ты находишься в эпицентре этого процесса, очень хорошо становится видно, как женщины плачут, злятся, боятся, но связывают себя в узел и идут. Спасают мужей и братьев, утешают детей, заботятся о родителях. Создают «якоря заземления», читают лекции, работают, кормят голодных, одевают раздетых, поддерживают прикрывшихся и лечат заболевших. В ход идут и «типично мужские» ответственность, добыча мамонтов и защита, и все те «женские штучки» в виде доброты, заботы, салфеточек, чашечек, любви и поддержки, о которых только хихикали мы с неформалками в далекой уже юности.
Женщины вывозят детей из-под бомбежек, женщины помогают им, поддерживают. Женщины носят передачки, женщины отстаивают своих родных в военкоматах, женщины пишут, рассказывают о том, что такое война и какова ее цена.
Женщины стоят как столпы и как надежда по всей линии границ, фронта и тюремных дверей с уверенностью, что если есть хоть малейший шанс на то, что добро победит, то мы сделаем все возможное, чтобы сохранить хотя бы своих родных и близких и кого еще сможем от того, чтобы погибнуть или стать убийцами. Потому что в происходящем мало выжить. Надо еще не потерять человечность и не стать преступником.