У нас в петербургском фонде «Птицы» чудовищная ситуация с финансами. Сейчас все говорят об СВО, о мобилизации, об оппозиции и так далее. А наши подопечные как бы на обочине, они никому не интересны. Подумаешь, кого-то муж бьет, есть дела поважнее В целом ситуация идет так, как мы и предсказывали: растет напряжение, растет количество случаев насилия. Люди срываются, нервы на пределе. Очень много случаев, когда ситуация в семье усугубилась из-за алкоголя.
25 февраля мы запустили проект бесплатной психологической поддержки для всех, кому это необходимо (называется «Светлая сторона»). За эти восемь месяцев мы обработали около 200 заявок. Все это на волонтерских началах. И сейчас мы, волонтеры, немножечко на грани. Очень нужно хоть какое-то финансирование, чтобы у психологов была хотя бы минимальная зарплата, потому что это очень тяжело. Но мы слишком мирные, аполитичные и поэтому никому оказались не нужны. Кроме подопечных и донаторов. Спасибо им! В разные месяцы на наши проекты мы собираем от 20 тыс. до 50 тыс. руб. в месяц. Эти деньги уходят на оплату бухгалтерии, коммунальные платежи в шелтере, покупку продуктов в шелтер.
Что изменилось за эти восемь месяцев? Усталость. Очень много усталости. Много суицидальных мыслей «в воздухе». Вот, например, звонит мне женщина и спрашивает: а я должна бороться, зачем? Ну убьет он меня, ну, значит, судьба. Звонят часто не за помощью, а просто выговориться. Рассказать о себе. Так и говорят: вы меня только послушайте, ладно? И мы слушаем, слушаем, слушаем.