Вернулся из «Колизея» с просмотра эпичного по отечественным масштабам исторического фэнтези «Сердце Пармы», снятого по мотивам одноименного романа писателя Алексея Иванова.
Это кино – настоящий долгострой и очень амбициозный проект российского кинематографа. Говорят, что на первом этапе Бодров-старший хотел сесть в режиссерское кресло, но потом отказался…
Съемки фильма длились несколько лет и менялись не только режиссеры. Специально для картины в подмосковной деревне Щеголево и в окрестностях пермской Губахи были отстроены дивные декорации – дома и крепости. Сейчас там уже водят туристов.
Премьера этой эпохальной картины могла бы состояться как минимум в доковидную эпоху. Но то, что она случилась только сейчас, – добавляет ей сто баллов в контексте злободневности и актуальности. Аминь.
Однозначно меня сначала пугал хронометраж «Пармы». Попахивало эдаким русским «Титаником». Но режиссер Антон Мегердичев выдал в итоге очень даже смотрибильный и нескучный для глаз и мозга продукт, где минимум зеленых экранов и цифрового искусства. Сплошной крафт. Открою тайну, что вятские реконструкторы тоже приложили руку к созданию фильма, участвуя в массовых сценах битв.
И да, безусловная звезда «Пармы» – актриса-дебютантка из Бурятии Елена Ербакова, которая показала нам оборотня. Она, колдунья-шаманка, настоящий секс-символ древних пермских земель и надежда нового российского кинематографа.