Недавно звонили на горячую линию две девочки по 12 лет из Московской области. Они находятся в деревне, и вот уже две недели как у них по деревне ходит странный мужик, как они говорят - не русский, пристает к детям, хвастается, что ищет девочек себе, преследует детей, а недавно так вообще - пытался уволочь шестилетнего брата одной из звонивших девчонок, но тот вырвался, убежал и все рассказал родителям. Дети по сарафанному радио все друг другу передали и ведут себя осторожно, некоторые даже исподтишка снимают его на видео, пытались сами пойти к участковому, но его не оказалось на месте. Родители все в курсе.
Меня просто поражает: дети уже сами долбятся в закрытые двери полиции - делают ровно то, что по их разумению логично, а родители до сих пор никуда не заявили, хотя девочки говорят: «Они нас поддерживают, они согласны, что надо заявить», ну согласны, и дальше то что? Каждый раз поражаюсь, почему мне на горячую линию звонят бдительные дети и где в этот момент их родители. В итоге пришлось детям рассказывать про Следственный комитет, про то, что он у них находится в Красногорске и что нужно родителей «ноги в руки» и туда - найдите хоть одного взрослого, кто поедет с вами и напишет это долбаное заявление… Поразительно просто. У них ребенка на глазах хватают и куда-то тащат, а к участковому у них ходят дети. И всем все норм. Попросила девочек серьезно поговорить с родителями и дать им наш номер телефона.
Да, в такое время мы живем: дети часто гораздо бдительнее и сообразительнее взрослых, и все наоборот: воспитательную беседу я прошу провести детей. Со взрослыми. И ведь не то чтобы этим взрослым пофиг на детей. Нет. Просто им то далеко ехать, то у участкового неприемные часы, то некогда, то «пусть кто-нибудь другой разберется, а у нас огород, хозяйство и дети… Ах да, дети, точно. Дети, сходите к участковому!».
Поразительная беспечность. Или инфантилизм? Я не знаю. От такого глаза на лоб лезут порой.