Приврать я люблю. Стараюсь ловить себя и признаваться хотя бы самой себе – ну ты врунья. Потому что если уже и сама веришь своему вранью, то разлад с собой уже начался. Я не то чтобы вру, а привираю. Преувеличиваю. Не проверяю факты.
Плохое качество для журналиста. Но в журналистике есть классический факт-чекинг, а вот в жизни – свисти – не хочу. Потому что я часто пребываю в роли рассказчика. И приврать – это значит украсить историю, довести до жанрового совершенства. И, если выбирать между фактом и красотой рассказа, я выберу красоту. За это меня всегда поправляет сын, добавляя в гневе: да не так все было. А я руководствуюсь художественными категориями, а не какой-то там правдой жизни. Как говорила героиня сериала «Отчаянные домохозяйки» Сьюзан: «Не мешай мне игнорировать реальность».
Жизнь в моей голове гораздо интересней реальности. Иногда. Ну вы в курсе.
Вот так и с весом. Внутри я худая и вешу 60 кг, не больше. И поэтому долгое время я врала всем по поводу веса. А то не видны масштабы. Поэтому принятие своего веса в цифрах – это тоже победа над толстым злом. Зло – это в данном случае не жир, а то, что мы вкладываем в это. Если я задаюсь целью победить 10 кг, то это зло – и я с ним борюсь. А кто не хочет худеть, то жир добро. И не слушайте меня. Не худейте, пока не захотите. Если захотите.
Вранье – удел не только криминалитета, но и людей с богатым воображением.
В детстве я не задумывалась, хорошо это или плохо – врать. Вранье спасало от наказания. Не врать учили учителя, которые сами врали. И мы их на этом вранье ловили. Поэтому вранье было увлекательным. Как правило, это был инструмент коммуникации со старшими. Дети друг другу редко врут. Или мне так казалось?
Вы в детстве сильно врали?
А то я помню, как-то рассказывала что-то интересное из своей жизни то ли бабушке Асе, то ли кому-то из Заонежской родни, а тетя Зоя, не стесняясь моего присутствия, сказала как бы в воздух: «А Наташка-то наша приврать мастер, как и папа Федя». Самое обидное, что в тот момент я не врала. Но это ж закон подлости, когда врешь – тебе все верят. А когда говоришь правду, тут твоя репутация и сыграет злую шутку.