Я знаком с Путиным лично, хотя уже много лет с ним не встречался. Он казался мне человеком рациональным, прагматичным и стремящимся к достижению конкретных целей. И я уже много дней задаю себе вопрос: зачем он затеял эту авантюру в Украине? И не нахожу на него однозначного ответа.
Понятно, что его подвела привычка опираться на информацию доверенного окружения. Оно, стараясь сделать шефу приятное, его дезинформировало, а возможно, и само искренне заблуждалось.
Судя по развитию событий, Путина убеждали, что Украина сдастся за пару дней, а может, и вообще будет встречать российские войска «хлебом-солью». Не исключено, что советники Путина сами поверили в собственную пропаганду, что санкции России не страшны. Отсутствие санкций после войны с Грузией и вялые санкции после Крыма, похоже, искренне их убедили, что в отсутствие на Западе таких политических тяжеловесов, какими были Рейган, де Голль, Тэтчер или Коль, сегодняшние лидеры не способны на жесткую реакцию, а ограничатся уговорами и словесным порицанием. Полагаю, что нынешние серьезные санкции стали для кремлевского руководства неприятным сюрпризом.
Однако это все привходящие обстоятельства принятия решения Путиным, а не его причина и цель. Про наркоманов и нацистов у власти в Украине, от которых надо избавить украинский народ попутно с его собственной денацификацией, можно рассказывать электорату, еще всерьез относящемуся к информации госТВ. Намного интереснее, что Путин говорил своим близким сподвижникам, как он мотивировал решение?
Воссоздание усеченного СССР? Захват промышленного потенциала Украины (эта идея кое-кому могла понравиться)? Искренний страх перед расширением НАТО на Восток? Но ведь ракеты НАТО из Польши или Литвы, а скоро и из Финляндии будут лететь до Москвы ненамного дольше, чем из Полтавы или Чернигова. И укреплять сотрудничество и добрососедство с точки зрения безопасности гораздо эффективнее. Показать Западу «кузькину мать» в надежде на его согласие разделить сферы влияния а-ля Ялта и Потсдам 2.0 и отменить прежние санкции?
Есть еще одна версия, о которой часто пишут некоторые психологи в инете, — версия неадекватности. Но тогда мир реально в опасности.