Интересная информация для родственников осужденных и их представителей от генерал-майора ГУФСИН по Иркутской области Леонида Сагалакова, того самого, про которого у Путина интересовалась Ксения Собчак.
Видите ли, "в настоящее время отсутствует не только обязанность, возлагающая на начальника учреждения, исполняющего наказание, удостоверять доверенности осужденных в обязательном порядке, но также и порядок удостоверения доверенностей начальниками мест лишения свободы".
Таким образом, выясняется, что осужденные у нас с вами не могут законным способом попросить начальника удостоверить им доверенность на представителя (ни на обще юридическую, ни на "бытовую", чтобы жене получать, к примеру, с его банковской карточки деньги).
Все это прекрасно диссонирует, конечно, с частью 2 статьи 185.1. ГК РФ, которую, в отличие от названной упраздненной втихаря в 2020 году Сагалаковым Инструкцией о порядке удостоверения завещаний и доверенностей начальниками мест лишения свободы, утвержденной Приказом МВД ССР от 15 апреля 1974 года №111, никто не отменял.
Таким образом, для ЕСПЧ открываются новые страницы нарушения права на защиту для российских осужденных.
П. С. Про нотариусов промолчим, все мы знаем, что у осужденных зачастую нет денег даже на "чай-курить", не то что на нотариусов. Кроме того, и нотариусы в колонии ездить нечасто желают - досмотры, ожидания и всякие иные "прелести".