Россию покинул, опасаясь за свою безопасность, единственный работавший в Москве аккредитованный украинский журналист Роман Цимбалюк (сотрудник информационного агентства «УНИАН»).
— Я уехал из Российской Федерации, поскольку считаю, что есть угроза моей личной безопасности. Российская хунта, кажется, себя проявила. И сейчас они говорят, что отозвали вызов на допрос [о вызове Цимбалюка на допрос в прокуратуру Москвы сообщалось через RT перед пресс-конференцией Путина якобы по административному производству о возбуждении вражды и ненависти к россиянам (ст. 20.3.1 КоАП)], но это не значит, что его не будет снова. Перед этим также было много сигналов, что они «взялись за последнего украинского репортера в Москве очень и очень серьезно», — сообщил Цимбалюк «Громадське».
Мы несколько раз общались с Романом. Никакой вражды и ненависти к россиянам у него, конечно, нет, несмотря на все преступления России по отношению к Украине. Вражду и ненависть к Украине и украинцам круглосуточно разжигает российская пропаганда, но прокуратура ее не останавливает. И – самое страшное – никто не ждет, что остановит, это невозможно себе представить. Это и есть – ожидание войны, когда мысль о войне перестает быть невозможной.
Отъезд украинского журналиста из России – это плохое событие не только для профессионала Романа Цимбалюка, долгие годы работавшего в Москве. Это очень плохой знак на фоне раскаляющихся на глазах военных угроз России в отношении Украины и ничего не дающих пока разговоров Путина и Байдена о войне и мире в Украине.
Шансов на войну становится больше, чем шансов на мир. Когда страну покидают мирные репортеры, им на смену прибывают военные журналисты. Писать и говорить о войне, убитых и раненых.
Украинские военные репортеры в Россию не приедут, конечно. Но если у военных репортеров всего мира появится (не дай бог) о чем писать на российско-украинском фронте, то масштабы катастрофы будут описывать уже не журналисты, а историки и писатели.
А военных журналистов будут убивать как свидетелей.