Здесь были язычники и мусульмане, христиане различных конфессий. Черемисы, мордва, чуваши, татары, башкиры, киргизы, калмыки, славяне и даже поляки.
Из книги "Откуда взялись КАЗАКИ" войскового старшины Ф.М. Старикова. Оренбург. 1884 год.
В исследованиях "о первоначальном основании Оренбургского Казачьего Войска" говорится, что в составе его переводимы были казаки из Самары, Уфы, Челябы, что среди самарских казаков были московские стрельцы и смоленские мелкопоместные дворяне, среди уфимских - из разных мест охотники, что приводили сюда также служить охотников "из крайних сибирских слобод" и "разного рода пришельцев" ; в казачьих войсках служили к тому же «новокрещены» - татары, мордва, черемисы, калмыки. Вот сколько в самородность эту переплавилось! А тут ещё башкиры, тептяри, мещеряки (имелось даже отдельное «Башкиро-Мещерякское Казачье Войско»), и у всех свой быт, свои обычаи и обряды, свои жилища, одежда, орудия труда и оружие, у всех свои слова; их перенимают, произносят по - своему, придают им новые оттенки и новый смысл.
Владимир Порудоминский «Даль», 1971 г.